Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка, получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 24
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Исследование товарного рынка.docx

— 280.37 Кб (Скачать документ)
 

       Из  таблицы видно, что большинство  опрошенных имеют холодильники марок  «Бирюса» -  20,8%, «Стинол» - 18,2%; «Атлант» - 14,3% и «Полюс» - 7,8%; 5,2% опрошенных эксплуатируют холодильники «Норд»; 3,9% выбирают марку «Bosch», по 2,6% на холодильники марок «Океан», «Орск»; другие холодильники отечественного и зарубежного производства марок:  «Indesit», «Морозко», «Ariston», «Ока», «Свияга», «Samsung» используются незначительным количеством опрошенных и на их долю приходится по 1,3%.

       Все предпочтения респондентов согласно данных опроса о желаемой структуре ассортимента бытовой холодильной техники  по тем или иным показателям (классификационным  признакам) отражены в соответствующих таблицах (см. табл.2.2, табл.2.3,табл.2.4.) 

     Таблица 2.2

Желаемая  структура ассортимента бытовой  холодильной техники 

по  назначению

Группа  по назначению Всего  В том  числе в зависимости от           
 
 
 
 
 
 
 
 
кол-во, чел. уд. вес, % возраста, %   
социального положения, %     
 
 
дохода, %   
до 25 лет 26-50 лет более 50 лет студент рабочий служащий предпри-ниматель пенсионер низкий средний   больше

среднего

Холодильник 34 44,2 30,8 36 33,3 41,7 36,8 19,6 10 72,7 71 23,8 13,3
Морозильник 12 15,5 7,7 16 8,3 0 10,5 15,2 20 9,1 7,2 14,3 13,3
Холодильник-морозильник 31 40,3 61,5 48 58,4 58,3 52,7 65,2 70 18,2 21 61,9 73,4
Всего: 77 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 

       Из  таблицы видно, что респонденты  всех возрастных и социальных групп, а также респонденты  с уровнем  дохода средним и выше среднего предпочли  холодильник – морозильник; пенсионеры и респонденты с низким уровнем дохода выбрали холодильник и лишь 15,5% опрошенных желали бы иметь морозильник.

       Предпочтения  респондентов о желаемой структуре  ассортимента бытовых холодильников  по количеству камер показаны в таблице 2.3., из которой видно, что 74% опрошенных предпочли независимо от возраста, социального положения и уровня дохода двухкамерные холодильники; трехкамерные – 1,3% и это предприниматели с высоким уровнем дохода в возрасте от 26-50 лет. 24,7% респондентов разных возрастных групп и социального статуса с различным уровнем дохода желают видеть в ассортименте бытовой холодильной техники однокамерные  холодильники.  
 
 
 

     Таблица 2.3

Желаемая  структура ассортимента бытовых  холодильников

по  количеству камер

Кол-во камер Всего  В том  числе в зависимости от           
 
 
 
 
 
 
 
 
кол-во, чел. уд. вес, % Возраста, %   
Социального положения, %     
 
 
Дохода, %   
до 25 лет 26- 50 лет более 50 лет студент рабочий служащий предпри-

ниматель

пенсионер низкий средний   больше

среднего

Одна 19 24,7 15,4 16 29,2 8,3 15 19,1 20 36,4 21 15,6 22,2
Две 57 74,0 84,6 82 70,8 91,7 85 80,9 70 63,6 79 84,4 74,1
Три 1 1,3 0 2 0 0 0 0 10 0 0 0 3,7
Всего: 77 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 

       Мнение  респондентов о цветовом оформлении бытовой холодильной техники представлено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Желаемая  структура ассортимента бытовых  холодильников

 в   зависимости от цвета

Цветовое  решение Всего  В том  числе в зависимости от           
 
 
 
 
 
 
 
 
Кол-во, чел. Уд. вес, % Возраста, %   
Социального положения, %     
 
 
Дохода, %   
До 25 26- 50 лет Более 50 лет Студент Рабочий Служащий Предприниматель Пенсионер Низкий Средний Выше сред

него

Белый 63 81,8 96,2 76,0 95,8 100,0 90,0 78,7 80,0 100 100 91,1 63,0
Сталь 8 10,4 3,8 14,0 0 0 5,0 10,6 20,0 0 0 2,2 25,9
Серебристый 1 1,3 0 2,0 0 0 5,0 0 0 0 0 2,2 0
Синий 1 1,3 0 0 4,2 0 0 2,1 0 0 0 0 3,7
Мрамор 1 1,3 0 2,0 0 0 0 2,1 0 0 0 2,2 0
Другой  цвет 3 3,9 0 6,0 0 0 0 6,4 0 0 0 2,2 7,4
Всего: 77 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

       Из  таблицы видно, что большинство  опрошенных независимо от возраста, социального  положения и дохода предпочли  холодильники белого цвета, под мрамор и серебристый цвет выбрали по 1,3% респондентов и это соответственно  рабочие и служащие в возрасте от 26 до 50 лет со средним уровнем дохода; под синий цвет холодильника пожелали по 1,3% респондентов с высоким уровнем дохода в возрасте более 50 лет из числа служащих. Цвет стали выбрали 10,4% респондентов и в основном с высоким уровнем дохода. Другие различные цвета (красный, черный и бежевый) холодильников хотели бы видеть в ассортименте бытовой холодильной техники 3,9% респондентов в возрасте от 26 до 50 лет с высоким и средним уровнем дохода из служащих.

       В таблице отражены мнения респондентов о структуре ассортимента холодильников  в зависимости от страны, в которой  производится данная бытовая техника.

   Таблица 2.5

Желаемая  структура ассортимента бытовых  холодильников 

в  зависимости  от стран-производителей

Страна  –производи-тель Всего  В том  числе в зависимости от           
 
 
 
 
 
 
 
 
Кол-во, чел. Уд. вес, % Возраста, %   
Социального положения, %     
 
 
Дохода, %   
До 25 лет 26- 50 лет >50 лет Сту

дент

Рабочий Служа

щий

Предприниматели Пен

cио

неры

Низ

кий

Средний   >

cред

него

Италия 4 5,2 0 2 12,5 0 5 6,4 0 0 0 0 14,8
Германия 8 10,4 11,5 10 0 0 10 8,5 20 0 0 0 29,6
Россия 24 31,2 26,9 18 33,3 25 15 23,4 0 63,6 50 22,2 0,0
Корея 1 1,3 0 2 0 0 0 2,1 0 0 0 0 3,7
Швеция 3 3,4 0 8 4,2 0 0 6,4 20 0 0 0 18,5
Украина 1 1,3 0 2 0 0 0 2,1 0 0 0 2,2 0,0
Дания 5 6,5 0 6 8,3 0 5 4,3 20 0 0 0 18,5
Словения 5 6,5 3,8 6 4,2 8,3 5 4,3 10 0 3,6 6,7 3,7
Беларусь 26 33,8 57,8 46 37,5 67 60 43 30 36,4 46,4 68,9 11,1
Всего: 77 100 100 100 100 100 100 100,0 100 100 100 100 100

       Большинство опрошенных по данные таблицы независимо от возраста и социального положения  с низким и средним уровнем  дохода желают видеть в ассортименте бытовую холодильную технику, производимую в Беларуси (33,8%) и России (31,2%). Всего 10,4% респондентов в возрасте до 25 лет и от 26 до 50 лет с высоким уровнем дохода из рабочих, служащих и предпринимателей выбрали холодильники Германии, а на долю стран производителей бытовой холодильной техники  Дании, Словении приходится соответственно по 6,5% предпочтений респондентов и в основном из числа служащих и предпринимателей в возрасте от 26 до 50 и свыше 50 лет с высоким и средним уровнем дохода. Малым спросом пользуется бытовая холодильная техника Кореи, Украины, на долю которых приходится 1,3% предпочтений.

       Как выяснилось, холодильнику уделяется больше внимания, чем другой домашней технике. 85 % опрошенных называют холодильник лидером среди бытовых приборов по частоте использования в их семье, а 60% просто не представляют себе кухню без этого прибора.

       По  результатам исследования, 21 % мужчин и 14 % женщин собираются в ближайшее  время приобрести новый холодильник, что говорит о стабильном полноценном  спросе. 

       Рыночный  ассортимент бытовых холодильных приборов включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На  рынке города Тюмени представлены холодильники от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. Сегодняшние холодильники значительно отличаются от моделей, которые продавались 20 или даже 10 лет назад. Практически потеряла актуальность классификация холодильников «по количеству звездочек». Здесь, правда, следует оговориться, что речь идет в большей степени не о том, что импортные холодильники стали лучше, а о том, что они по разным экономическим причинам стали доступнее.

       По  тенденции сегодняшнего дня понятие импортного и отечественного несколько смешалось. Модели Indesit Forma производятся в Липецке, а «Атланты»- за границей России, в Минске.

       По  стоимости  бытовую  технику  принято условно  делить на три класса: эконом-класс, средняя  ценовая  категория  и  класс  дорогой  техники.

       Холодильники  эконом-класса стоят  до 15 тыс. рублей. К этому классу можно отнести  модели холодильников малого и среднего объема отечественных, белорусских и украинских производителей. Это марки Бирюса, Саратов, липецкий Stinol и Indesit, минский Атлант, донецкий Nord. Так же в этот класс попадают некоторые модели зарубежных производителей, таких как LG, Indesit, Daewoo, Samsung, Ardo, Zanussi, Kaiser и др. У зарубежных производителей модели, относящиеся к этому классу, оснащены одним компрессором, морозильная камера оттаивается вручную, их объем не превышает 280 - 300 литров.

Информация о работе Исследование товарного рынка