Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка, получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 24
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение
Из таблицы видно, что большинство опрошенных имеют холодильники марок «Бирюса» - 20,8%, «Стинол» - 18,2%; «Атлант» - 14,3% и «Полюс» - 7,8%; 5,2% опрошенных эксплуатируют холодильники «Норд»; 3,9% выбирают марку «Bosch», по 2,6% на холодильники марок «Океан», «Орск»; другие холодильники отечественного и зарубежного производства марок: «Indesit», «Морозко», «Ariston», «Ока», «Свияга», «Samsung» используются незначительным количеством опрошенных и на их долю приходится по 1,3%.
Все
предпочтения респондентов согласно данных
опроса о желаемой структуре ассортимента
бытовой холодильной техники
по тем или иным показателям (классификационным
признакам) отражены в соответствующих
таблицах (см. табл.2.2, табл.2.3,табл.2.4.)
Таблица 2.2
Желаемая структура ассортимента бытовой холодильной техники
по назначению
Группа по назначению | Всего | В том
числе в зависимости от | |||||||||||
кол-во, чел. | уд. вес, % | возраста,
% |
социального
положения, % |
дохода,
% | |||||||||
до 25 лет | 26-50 лет | более 50 лет | студент | рабочий | служащий | предпри-ниматель | пенсионер | низкий | средний | больше
среднего | |||
Холодильник | 34 | 44,2 | 30,8 | 36 | 33,3 | 41,7 | 36,8 | 19,6 | 10 | 72,7 | 71 | 23,8 | 13,3 |
Морозильник | 12 | 15,5 | 7,7 | 16 | 8,3 | 0 | 10,5 | 15,2 | 20 | 9,1 | 7,2 | 14,3 | 13,3 |
Холодильник-морозильник | 31 | 40,3 | 61,5 | 48 | 58,4 | 58,3 | 52,7 | 65,2 | 70 | 18,2 | 21 | 61,9 | 73,4 |
Всего: | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что респонденты всех возрастных и социальных групп, а также респонденты с уровнем дохода средним и выше среднего предпочли холодильник – морозильник; пенсионеры и респонденты с низким уровнем дохода выбрали холодильник и лишь 15,5% опрошенных желали бы иметь морозильник.
Предпочтения
респондентов о желаемой структуре
ассортимента бытовых холодильников
по количеству камер показаны в таблице
2.3., из которой видно, что 74% опрошенных
предпочли независимо от возраста, социального
положения и уровня дохода двухкамерные
холодильники; трехкамерные – 1,3% и это
предприниматели с высоким уровнем дохода
в возрасте от 26-50 лет. 24,7% респондентов
разных возрастных групп и социального
статуса с различным уровнем дохода желают
видеть в ассортименте бытовой холодильной
техники однокамерные холодильники.
Таблица 2.3
Желаемая структура ассортимента бытовых холодильников
по количеству камер
Кол-во камер | Всего | В том
числе в зависимости от | ||||||||||||
кол-во, чел. | уд. вес, % | Возраста,
% |
Социального
положения, % |
Дохода,
% | ||||||||||
до 25 лет | 26- 50 лет | более 50 лет | студент | рабочий | служащий | предпри-
ниматель |
пенсионер | низкий | средний | больше
среднего | ||||
Одна | 19 | 24,7 | 15,4 | 16 | 29,2 | 8,3 | 15 | 19,1 | 20 | 36,4 | 21 | 15,6 | 22,2 | |
Две | 57 | 74,0 | 84,6 | 82 | 70,8 | 91,7 | 85 | 80,9 | 70 | 63,6 | 79 | 84,4 | 74,1 | |
Три | 1 | 1,3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 3,7 | |
Всего: | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Мнение респондентов о цветовом оформлении бытовой холодильной техники представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Желаемая структура ассортимента бытовых холодильников
в зависимости от цвета
Цветовое решение | Всего | В том
числе в зависимости от | |||||||||||
Кол-во, чел. | Уд. вес, % | Возраста,
% |
Социального
положения, % |
Дохода,
% | |||||||||
До 25 | 26- 50 лет | Более 50 лет | Студент | Рабочий | Служащий | Предприниматель | Пенсионер | Низкий | Средний | Выше сред
него | |||
Белый | 63 | 81,8 | 96,2 | 76,0 | 95,8 | 100,0 | 90,0 | 78,7 | 80,0 | 100 | 100 | 91,1 | 63,0 |
Сталь | 8 | 10,4 | 3,8 | 14,0 | 0 | 0 | 5,0 | 10,6 | 20,0 | 0 | 0 | 2,2 | 25,9 |
Серебристый | 1 | 1,3 | 0 | 2,0 | 0 | 0 | 5,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2,2 | 0 |
Синий | 1 | 1,3 | 0 | 0 | 4,2 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,7 |
Мрамор | 1 | 1,3 | 0 | 2,0 | 0 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 0 | 2,2 | 0 |
Другой цвет | 3 | 3,9 | 0 | 6,0 | 0 | 0 | 0 | 6,4 | 0 | 0 | 0 | 2,2 | 7,4 |
Всего: | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли холодильники белого цвета, под мрамор и серебристый цвет выбрали по 1,3% респондентов и это соответственно рабочие и служащие в возрасте от 26 до 50 лет со средним уровнем дохода; под синий цвет холодильника пожелали по 1,3% респондентов с высоким уровнем дохода в возрасте более 50 лет из числа служащих. Цвет стали выбрали 10,4% респондентов и в основном с высоким уровнем дохода. Другие различные цвета (красный, черный и бежевый) холодильников хотели бы видеть в ассортименте бытовой холодильной техники 3,9% респондентов в возрасте от 26 до 50 лет с высоким и средним уровнем дохода из служащих.
В таблице отражены мнения респондентов о структуре ассортимента холодильников в зависимости от страны, в которой производится данная бытовая техника.
Таблица 2.5
Желаемая структура ассортимента бытовых холодильников
в зависимости от стран-производителей
Страна –производи-тель | Всего | В том
числе в зависимости от | |||||||||||||
Кол-во, чел. | Уд. вес, % | Возраста,
% |
Социального
положения, % |
Дохода,
% | |||||||||||
До 25 лет | 26- 50 лет | >50 лет | Сту
дент |
Рабочий | Служа
щий |
Предприниматели | Пен
cио неры |
Низ
кий |
Средний | >
cред него | |||||
Италия | 4 | 5,2 | 0 | 2 | 12,5 | 0 | 5 | 6,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14,8 | ||
Германия | 8 | 10,4 | 11,5 | 10 | 0 | 0 | 10 | 8,5 | 20 | 0 | 0 | 0 | 29,6 | ||
Россия | 24 | 31,2 | 26,9 | 18 | 33,3 | 25 | 15 | 23,4 | 0 | 63,6 | 50 | 22,2 | 0,0 | ||
Корея | 1 | 1,3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,7 | ||
Швеция | 3 | 3,4 | 0 | 8 | 4,2 | 0 | 0 | 6,4 | 20 | 0 | 0 | 0 | 18,5 | ||
Украина | 1 | 1,3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | 0 | 0 | 2,2 | 0,0 | ||
Дания | 5 | 6,5 | 0 | 6 | 8,3 | 0 | 5 | 4,3 | 20 | 0 | 0 | 0 | 18,5 | ||
Словения | 5 | 6,5 | 3,8 | 6 | 4,2 | 8,3 | 5 | 4,3 | 10 | 0 | 3,6 | 6,7 | 3,7 | ||
Беларусь | 26 | 33,8 | 57,8 | 46 | 37,5 | 67 | 60 | 43 | 30 | 36,4 | 46,4 | 68,9 | 11,1 | ||
Всего: | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Большинство опрошенных по данные таблицы независимо от возраста и социального положения с низким и средним уровнем дохода желают видеть в ассортименте бытовую холодильную технику, производимую в Беларуси (33,8%) и России (31,2%). Всего 10,4% респондентов в возрасте до 25 лет и от 26 до 50 лет с высоким уровнем дохода из рабочих, служащих и предпринимателей выбрали холодильники Германии, а на долю стран производителей бытовой холодильной техники Дании, Словении приходится соответственно по 6,5% предпочтений респондентов и в основном из числа служащих и предпринимателей в возрасте от 26 до 50 и свыше 50 лет с высоким и средним уровнем дохода. Малым спросом пользуется бытовая холодильная техника Кореи, Украины, на долю которых приходится 1,3% предпочтений.
Как выяснилось, холодильнику уделяется больше внимания, чем другой домашней технике. 85 % опрошенных называют холодильник лидером среди бытовых приборов по частоте использования в их семье, а 60% просто не представляют себе кухню без этого прибора.
По результатам исследования, 21 % мужчин и 14 % женщин собираются в ближайшее время приобрести новый холодильник, что говорит о стабильном полноценном спросе.
Рыночный
ассортимент бытовых
По тенденции сегодняшнего дня понятие импортного и отечественного несколько смешалось. Модели Indesit Forma производятся в Липецке, а «Атланты»- за границей России, в Минске.
По стоимости бытовую технику принято условно делить на три класса: эконом-класс, средняя ценовая категория и класс дорогой техники.
Холодильники эконом-класса стоят до 15 тыс. рублей. К этому классу можно отнести модели холодильников малого и среднего объема отечественных, белорусских и украинских производителей. Это марки Бирюса, Саратов, липецкий Stinol и Indesit, минский Атлант, донецкий Nord. Так же в этот класс попадают некоторые модели зарубежных производителей, таких как LG, Indesit, Daewoo, Samsung, Ardo, Zanussi, Kaiser и др. У зарубежных производителей модели, относящиеся к этому классу, оснащены одним компрессором, морозильная камера оттаивается вручную, их объем не превышает 280 - 300 литров.