Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка, получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 24
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение
Холодильники среднего класса находятся в ценовом диапазоне от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Холодильники этого класса присутствуют в ассортименте практически всех производителей. Это могут быть модели любого объема, одно-, двух- и трехкамерные. Чаще всего они оснащены системами автоматического размораживания, режимом быстрой заморозки, обладают определенной степенью энергоэкономичности. Корейские производители уделяют больше внимания дизайну и новым технологиям. В ассортименте итальянских производителей довольно много встраиваемых моделей. Немцы ценят практичность и экономичность своих холодильников. Скандинавские производители добиваются от своих моделей высокой экологичности и низкого уровня шума.
Дорогие холодильники стоят от 30 тыс. рублей и выше. Это элитная техника различного объема и размера. Помимо новейших технических разработок и дизайна, эти холодильники обладают различными дополнительными функциями, делающими их особенно удобными в использовании. Холодильники этого класса представлены брендами Bosch, Siemens, Electrolux, Liebherr, Miele, AEG, Whirlpool, General Electric и другие.
Подавляющее большинство покупок бытовых холодильников совершается одновременно с приобретением кухонных гарнитуров.
При этом по данным опроса потребителей и представителей торговых организаций основными критериями потребительского выбора являются (в порядке убывания важности):
1) внешний вид;
2) известность марки;
3) цена;
4) наличие большого числа функций.
Для многих российских семей немаловажным критерием при выборе холодильника является его цена. Она зависит от следующих составляющих:
1) от величины (объема) холодильника;
2) от того встраиваемый он или свободностоящий;
3) от количества камер;
4) от функций и систем работы холодильной и морозильной камер;
5)
от внутреннего дизайна и
6) от количества компрессоров;
7)
от класса энергопотребления
8) от дополнительных функций;
9) от фирмы-производителя.
Основная часть продаж приходится на нижний и средний ценовые сегменты, то есть сохраняется положительная связь объема продаж с ценой.
Что
касается популярности брендов холодильников,
то лидирующим брендом 2009 года стала немецкая
марка Toshiba. Второе место присвоено марке
Beko. Третье почетное место занимает Bosch.
Electrolux к сожалению занимает пятую позицию
в иерархии мест.
Таким образом, в результате проведения маркетинговых исследований можно сделать вывод: в 2009 году ситуация на рынке бытовой техники существенно ухудшается, причиной чему наступивший финансовый кризис, начавшейся в России осенью 2008 года. Замораживание зарплат, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, замедление темпов жилищного строительства, высокий уровень инфляции повлияют на покупательскую активность граждан РФ.
Спрос на бытовые холодильники будет формироваться в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования. При этом стоит отметить, что без таких товаров как холодильники нельзя обойтись, поэтому спрос на них не упадет ниже минимального уровня.
По мнению экспертов, ситуация в 2010 году на многих рынках должна стабилизироваться. К концу 2010 года объем рынка бытовой техники должен увеличится на 8,4% в натуральном выражении по сравнению с уровнем 2009 года. Увеличение продаж будет обусловлено не только снижением безработицы, ростом доходов населения и реализацией отложенного спроса, но и началом нового цикла потребления техники.
Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то в 2007 году в Тюмени продажи бытовых холодильников увеличились на 12,6% в натуральном выражении, в то время как еще в 2005 году этот показатель был в 1,5 раза выше. Одной из главных причин замедления темпов роста являлась цикличность, связанная с жизненным циклом этих товаров. Первая волна покупок приходилась на 1994-1997 гг., вторая – на 2002-2005 гг., а третья - ожидается в 2011-2012 гг.
По
итогам уходящего 2009 года темпы роста
рынка продолжат замедляться. Основным
«локомотивом» роста спроса на бытовую
технику в последние годы был рост покупательской
способности. На увеличение продаж крупной
бытовой техники также влияло увеличение
жилищного строительства.
2.2
Презентация результатов
3 Формирование маркетинговых решений по результатам исследования
В
современных условиях конкуренции
рынок определяет необходимый ему
ассортимент, поэтому задачей предприятия
является удовлетворить спрос лучше
и эффективнее, чем конкуренты. При
неоптимальной структуре
Ассортиментная
политика - одно из самых главных
направлений деятельности маркетинга
каждого предприятия. Особенно это
направление приобретает особую
значимость в нынешних условиях перехода
к рыночной экономике, когда к
товару со стороны потребителя
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
Для торгового предприятия, реализующего холодильную технику, можно предложить следующие рекомендации:
1) расширить и углубить ассортимент холодильной техники, на которую существует достаточно высокий спрос.
2)
принимать заказы потребителей
по каталогам, несколько
3)
улучшать и совершенствовать
методы и способы обслуживания:
вежливость и
4) применять систему льгот и скидок на единичный и сезонный товар, пользующийся небольшим спросом на рынке.
Общей тенденцией сегодняшнего дня в развитии бытовой техники является использование систем электронного управления на основе микропроцессоров. Казалось бы, что все, что можно было вместить в современный холодильник – вместили. Однако прогресс в конструировании бытовой холодильной техники продвинулся так далеко, что уже идет работа по созданию и внедрению новых эффективных функций.
Разработчикам современной бытовой техники представляется возможной реализовать адаптацию холодильника к характерному режиму пользования. Суть этого заключается в способности техники после нескольких повторов запоминать характерный режим какого – либо процесса и воспроизвести его "по умолчанию". Например, владелец холодильника ежедневно в 7 ч утра начинает готовить завтрак, а в 8 ч вечера - ужин. Это сопровождается частым открыванием дверей холодильника, а следовательно, к повышенным потерям холода. Запомнив эти времена суток, холодильник с микропроцессорным управлением автоматически может повышать энергопотребление к данному моменту времени, чтобы компенсировать утечки охлажденного воздуха [31].
Фирма Electrolux, например, начинает выпуск холодильника, который, обнаружив, что каких-то продуктов не хватает, заказывает их по сети Интернет. Холодильник имеет встроенный компьютер и монитор, экран которого можно использовать как обычный телевизор [31].
На
рынке начали появляться модели холодильников,
на дверях которых в специальные
рамки можно вставлять
Можно сделать вывод, что эргономичный дизайн, разнообразная расцветка, эффективные панели управления со светящимися индикаторами характерны для многих современных моделей.
5)
заключать договора с
Таким
образом, можно сделать вывод, что
торговому предприятию для поддержания
конкурентоспособности и занятия лидирующих
позиций среди конкурентов необходимо
совершенствовать ассортиментную политику:
поддерживать и улучшать широту, глубину,
обновляемость и устойчивость предлагаемого
ассортимента холодильной техники, а также
искать новых потенциальных потребителей,
заинтересовывать уже имеющихся постоянных
клиентов за счет оптимального соотношения
качества – цены - др. немаловажных показателей.
Заключение
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по различным видам маркетинговой деятельности.
Целью маркетингового исследования в данной курсовой работе является изучение потребительских предпочтений на рынке холодильников.