Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка, получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 24
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение
Рыночный
ассортимент бытовых
В ходе исследования было выяснено, что большое внимание потребители уделяют отечественным производителям холодильной техники, чем зарубежным. Большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли холодильники белого цвета. В зависимости от количества камер респонденты отдают предпочтение двухкамерным холодильникам.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
каждый человек выбирает холодильную
технику исходя из собственных предпочтений,
в частности к дизайну, размерам,
цвету, внутреннему оформлению и
другим критериям. Мужчина обращает
большее внимание на технические
параметры, а женщины отдают предпочтение
эстетическим.
Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007.
2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006.
3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. Минск. Высшая школа, 2005.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. М.: Финстатинформ, 2002.
5. Багиев Р.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2006.
6. Балабанова Л.В. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006.
7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2006.
9. Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии.- М.: 2003.
10. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Ф. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2001.
12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике.-М,2003.
13. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учебн. пособие: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2006.
14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособная продукция. – М.: Изд-во стандартов, 2000.
15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: ФиС, 2008.
16. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2001.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – СПб и др.: Издат. дом «ВИЛЬЯМС», 2006.
18. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004.
19. Кретов И.И. Маркетинг:практ. Пособие.- М.: Финстатинформ, 2003.
20. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003.
21. Маркетинг: учебник под ред. А.Н.Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
22. Маркетинг: учебное пособие/под ред. А.Н. Неличина, Д.В.Мингаева. СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005.
23. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х.Хершген. - ИНФРА-М, 2000.324с.
24. Маркетинг: учебно-практическое пособие / В.Д.Серкин, 2-е изд., испр. И доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. 352с.
25. Маркетинг: учебное пособие / И.В.Крылов. – М.: центр, 2000. 192с.
26. Ноздрева Р.Б., Целичко Л.И. Маркетинг :как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Савруков Н.Т. Основы маркетинга. / Н.Т. Савруков, А.Н. Савруков, Е.Н. Саврукова. – СПб: Политехника, 2005.
28. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие по маркетингу для студентов вузов / В.Н. Хруцкий, Н.В. Корнеева, 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.528с.
29. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие.- М.: изд-во рос.эконом.акад., 2000.
30. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебн. пособие для вузов / В.П. Федько, О.А. Шапор – Ростов: Феникс, 2005.
31. www.gks.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Уважаемый потребитель!
Кафедра экономики торговли совместно с магазином «….» проводит исследования рынка бытовой холодильной техники для совершенствования их ассортимента и качества. Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Сколько холодильников у Вас дома:
2. Холодильником (ами) (морозильником) какой марки Вы пользуетесь в настоящее время:
3. Сколько лет вашему холодильнику (морозильнику):
а) менее 1 года
б) от 1 до 5 лет
в) от 5 до 10 лет
г) от 10 до 15 лет
д) более 15 лет
4.Собираетесь
ли Вы в ближайшее время
приобретать бытовую
а) да
б) нет
5.Если да, то какую:
а) холодильник
б) морозильник
в) холодильник-морозильник
6. Причина, вызвавшая
Ваше решение о покупке
а) дополнительный износ
б) полный износ
в) имею холодильник, но желаю приобрести современную модель
7.Вы предпочтете:
а) отечественного производителя (в том числе Беларусь и Украина)
б) зарубежного производителя
8. Холодильники какой марки Вы хотели бы приобрести:
а) Stinol
б) Атлант
в) Bosch
г) Indesit
д) Whirlpool
е) Ariston
ж) Electrolux
з) Бирюса
и)Samsung
к) свой вариант
9.Каким типам холодильников Вы отдаете предпочтения:
а) однокамерным
б) двухкамерным
в) трехкамерным
10. Проранжируйте факторы, которые являются наиболее важными для Вас при решении о покупке холодильника (проставьте цифры от 1 до 6 места):
а) цена
б) качество изготовления
в) функциональные возможности
г) надежность
д) габаритные размеры
е) дизайн
11.Какого цвета холодильник Вы предпочитаете:
а) белого
б) стали
в) синего
г) красного
д) серебристого
е) Ваш вариант
12. Какая цена холодильника Вас устраивает:
а) от 5000 до 15000 рублей
б) от 15000 до 30000 рублей
в) от 31000 до 50000 рублей
г) более 50000 рублей
13. Если холодильник недоступен по цене:
а) Вы купите его все равно
б) приобретете другой холодильник
в) откажитесь от покупки
14. Откуда вы получаете информацию о бытовой холодильной технике:
а) телевидение
б) газеты
в) радио
г) от знакомых
д) интернет
15. Ваш возраст:
а) до 25 лет
б) от 25 до 50 лет
в) более 50 лет
16.Социальное положение:
а) служащие
б) рабочие
в) пенсионеры
г) студенты
д) предприниматели
17. Ваш пол: а) мужской; б) женский
18. Ваш доход:
а) низкий;
б) средний;
в) выше среднего.