Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка, получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 24
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Исследование товарного рынка.docx

— 280.37 Кб (Скачать документ)

       Рыночный  ассортимент бытовых холодильных приборов включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На  рынке города Тюмени представлены холодильники от простых до самых сложных и очень дорогих моделей.

       В ходе исследования было выяснено, что  большое внимание потребители уделяют  отечественным производителям холодильной  техники, чем зарубежным. Большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли холодильники белого цвета. В зависимости от количества камер респонденты отдают предпочтение двухкамерным холодильникам. 

       Таким образом, можно сделать вывод, что  каждый человек выбирает холодильную  технику исходя из собственных предпочтений, в частности к дизайну, размерам, цвету, внутреннему оформлению и  другим критериям. Мужчина обращает большее внимание на технические  параметры, а женщины отдают предпочтение эстетическим.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

       1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007.

       2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006.

       3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. Минск. Высшая школа, 2005.

       4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. М.: Финстатинформ, 2002.

       5. Багиев Р.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2006.

       6. Балабанова Л.В. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006.

       7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.

       8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2006.

       9. Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии.- М.: 2003.

       10. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

       11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Ф. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2001.

       12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике.-М,2003.

       13. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учебн. пособие: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2006.

       14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособная продукция. – М.: Изд-во стандартов, 2000.

       15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: ФиС, 2008.

       16. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2001.

       17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – СПб и др.: Издат. дом «ВИЛЬЯМС», 2006.

       18. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004.

       19. Кретов И.И. Маркетинг:практ. Пособие.- М.: Финстатинформ, 2003.

       20. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003.

       21. Маркетинг: учебник под ред. А.Н.Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

       22. Маркетинг: учебное пособие/под ред. А.Н. Неличина, Д.В.Мингаева. СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005.

       23. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х.Хершген. - ИНФРА-М, 2000.324с.

       24. Маркетинг: учебно-практическое пособие / В.Д.Серкин, 2-е изд., испр. И доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. 352с.

       25. Маркетинг: учебное пособие / И.В.Крылов. – М.: центр, 2000. 192с.

       26. Ноздрева Р.Б., Целичко Л.И. Маркетинг :как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 2007.

       27. Савруков Н.Т. Основы маркетинга. / Н.Т. Савруков, А.Н. Савруков, Е.Н. Саврукова. – СПб: Политехника, 2005.

       28. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие по маркетингу для студентов вузов / В.Н. Хруцкий, Н.В. Корнеева, 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.528с.

       29. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие.- М.: изд-во рос.эконом.акад., 2000.

       30. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебн. пособие для вузов / В.П. Федько, О.А. Шапор – Ростов: Феникс, 2005.

       31. www.gks.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

Уважаемый потребитель!

     Кафедра экономики торговли совместно с магазином «….» проводит исследования рынка бытовой холодильной техники для совершенствования их ассортимента и качества. Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Сколько холодильников  у Вас дома:

2. Холодильником  (ами) (морозильником) какой марки  Вы пользуетесь в настоящее  время:

3. Сколько лет  вашему холодильнику (морозильнику):

а) менее 1 года

б) от 1 до 5 лет

в) от 5 до 10 лет

г) от 10 до 15 лет

д) более 15 лет

4.Собираетесь  ли Вы в ближайшее время  приобретать бытовую холодильную  технику:

а) да

б) нет

5.Если да, то  какую:

а) холодильник

б) морозильник

в) холодильник-морозильник

6. Причина, вызвавшая  Ваше решение о покупке холодильной  техники:

а) дополнительный износ

б) полный износ

в) имею холодильник, но желаю приобрести современную модель

7.Вы предпочтете:

а) отечественного производителя (в том числе Беларусь и Украина)

б) зарубежного  производителя

8. Холодильники  какой марки Вы хотели бы  приобрести:

а) Stinol          

б) Атлант

в) Bosch

г)  Indesit

д)  Whirlpool 

е) Ariston      

ж) Electrolux

з) Бирюса

и)Samsung

к) свой вариант

9.Каким типам холодильников Вы отдаете предпочтения:

а) однокамерным

б) двухкамерным

в) трехкамерным

10. Проранжируйте факторы, которые являются наиболее важными для Вас при решении о покупке холодильника (проставьте цифры от 1 до 6 места):

а)   цена        

б)  качество изготовления

в)  функциональные возможности

г)   надежность

д)   габаритные размеры

е)   дизайн

11.Какого цвета холодильник Вы предпочитаете:

а)    белого       

б)    стали

в)    синего

г)     красного

д)    серебристого

е)    Ваш вариант

12. Какая цена холодильника Вас устраивает:

а)  от 5000 до 15000 рублей         

б) от 15000 до 30000 рублей

в) от 31000 до 50000 рублей

г) более 50000 рублей

13. Если холодильник недоступен по цене:

а)  Вы купите его все равно         

б) приобретете  другой холодильник

в) откажитесь от покупки

14. Откуда вы получаете информацию о бытовой холодильной технике:

а) телевидение

б) газеты

в) радио

г) от знакомых

д) интернет

15. Ваш возраст:

а) до 25 лет

б) от 25 до 50 лет

в) более 50 лет

16.Социальное положение:

а) служащие

б) рабочие

в) пенсионеры

г) студенты

д) предприниматели

17. Ваш пол:   а) мужской;         б) женский

18. Ваш доход:

а) низкий;         б) средний;         в) выше среднего. 

Информация о работе Исследование товарного рынка