Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа
В современном мире упаковка это дополнительный инструмент формирования предпочтительного отношения конечного потребителя к продукту, посколько она является одним из главных носителей основных ценностей бренда. Набор символов, присутствующий на упаковке ассоциируется с продуктом, обещаемыми им выгодами, а также выделяет его среди конкурентных товаров.
Значение упаковки трудно переоценить. _Упаковка - это первое, что позволяет потребителю заметить продукт на прилавке среди других таких же, и помогает составить первое впечатление о нем. Упаковка может быть удобным и красивым хранилищем продукта на протяжении всего срока его использования или потребления, быть настоящим украшением интерьера а также служить потребителю долгое время выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного брэнда.
Введение……………………………………………………………………………3-4
1 Маркетинговые исследования упаковки, ее сущность и роль в маркетинге. Зарубежный опыт…………………………………………………………………5
1.1 Упаковка, сущность, значение, маркетинговая цель……………………...5-6
1.2 Упаковка как символ образа жизни………………………………………..7-13
2 Использование маркетинговых исследований в разработке упаковки для ГП "Минскрыбпром"………………………………………………………………….14-15
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
ГП "Минскрыбпром"……………………………………………………………..14-15
2.2 Маркетинговые исследования упаковки продукции предприятия………15-18
3 Предложения по усовершенствованию упаковки ГП "Минскрыбпром"…...18-24
Заключение……………………………………………………………………….25-26
Список использованных источников…………………………………………...27-28
Глава 2. Использование маркетинговых исследований в разработке упаковки для ГП "Минскрыбпром"
2.1 Общая организационно-
Отличительной
чертой Государственного
Миссия предприятия
– обеспечение отечественного
рынка самым широким
В настоящее
время ГП "Минскрыбпром" является
одним из крупнейших поставщико
На предприятии
постоянно ведется работа по
совершенствованию качества
В штате
ГП "Минскрыбпром" работают лучшие
технологи Республики Беларусь,
имеющие специальное
С оригинальной торговой маркой "Рыбзавод", выполненной в стиле ретро по эскизу известного белорусского художника Владимира Цеслера, начинает завоевывать авторитет у потребителя ГП "Минскрыбпром". Несколько лет назад предприятие находилось в тяжелейшем финансово-экономическом кризисе и имело плохую деловую репутацию у клиентов и поставщиков. Знаковым для коллектива стало инвестирование средств в развитие рыбной отрасли Минским горисполкомом. На модернизацию производства из городского бюджета "Минскрыбпрому" было выделено порядка 66,8 миллиарда рублей.
В том, что "Минскрыбпром" серьезно подходит к рациональному использованию новой техники, мы убедились, изучив изменения в номенклатуре выпускаемой продукции. Первым делом здесь сократили ассортиментный перечень с 400 до 300 наименований, исключив те из них, которые убыточны и не пользуются спросом. При этом, начиная с середины 2008 года и заканчивая 2009-м, внедрили более 100 новинок, рецептуры которых приведены в соответствие со вкусовыми предпочтениями жителей Беларуси. Наряду с морской рыбой используются карп, лещ, щука и другие виды, выращенные в прудах отечественных рыбхозов.
Произошли
на предприятии изменения и
в системе закупок сырья:
С помощью нового оборудования, инвестированного Минским горисполкомом, "Минскрыбпром" в 2009 году вышел на безубыточный уровень работы. При этом рентабельность повысилась на 21,9 процента.
В апреле--декабре
2010 года планируется
2.2 Маркетинговые
исследования упаковки продукци
По результатам
многочисленных исследований, проводимых
Центром управленческих
Существуют
различные подходы к
1. Подход "Что можно", а именно разработка упаковки на базе:
• "многолетнего опыта работы в отрасли" топ-менеджмента предприятия и специалистов (мы умеем и делаем)
• конкурентного анализа (как делают другие)
• бенчмаркинга (как можно сделать)
2. Подход "Что нужно" на базе изучения целевого потребителя
3. Подход "Что
возможно", ориентируясь на возможности
и требования со стороны
С точки зрения маркетинга, самый низкий уровень – многолетний опыт работы в отрасли (мы работаем давно, все знаем и умеем, никакие рекомендации со стороны нам не нужны).
Второй уровень
- конкурентный анализ (мы рассматриваем
упаковку наших конкурентов,
Третий уровень
– бенчмаркинг (мы изучаем
не только то, что есть в
нашей отрасли, но и
"Продающую
упаковку" создать на базе
К сожалению,
не многие белорусские
В рамках комплексного проекта, направленного на изучение целевой группы потребителей ГП "Минскрыбпром" и тестирования рекламной концепции, одним из блоков исследования является изучение отношения потребителей к существующей упаковке предприятия, выработка концепции новой упаковки и тестирование новых дизайнерских и конструкторских решений.
Летом прошлого
года на бывшем минском "
Проведенный
анализ ситуации показал, что
компания обладает плохой
В течение
3 месяцев маркетологам надо
Именно тогда и были сделаны ошибки, сформулировать которые они смогли только год спустя, когда изучили своего потребителя.
Первой ошибкой стало то, что новая ТМ ("Рыбзавод") задумывалась для всех товарных групп и не отражала потребностей и жизненных приоритетов целевой аудитории. Хотя предприятие занималось 4 основными видами продукции, расположенными в 3-х совершенно разных ценовых сегментах, которые имеют совершенно отличную по жизненным приоритетам целевую аудиторию. То есть то, что мотивировало пенсионерку, приобретающую кильку, или рабочего, предпочитающего рыбу к пиву, не обязательно срабатывало на человека с доходом выше среднего, который более 1 раза в месяц может позволить себе деликатесную рыбу. Тогда руководство решило, что советская тематика, ностальгия, которая пару лет назад был популярна в России, сработает и в РБ. На самом деле, почему нет, если 80 % ассортимента ГП "Минскрыбпром" лежит в среднем и низком ценовом сегменте? Оказалось, что не сработало.
Второй ошибкой
стало то, что исследователи недооценили
силу стереотипов у целевой
аудитории. Когда делали свой
торговый знак, то в визуализации
акцентировали свое
Третьей
ошибкой стало увлечение
Выяснилось
это только через год, когда
провели исследование. Изначально
провели серию фокус-групп для
определения мотивов потребител
Когда получили четкое понимание, какая упаковка нужна потребителю, эти материалы были переданы рекламному агентству и штатному дизайнеру предприятия для разработки дизайна упаковки. Сегодня мы как раз проводим очередную сессию фокус-групп по тестированию новых вариантов упаковки.
Хочется
акцентировать внимание, что именно
такой комплексный подход
Глава 3. Предложения по усовершенствованию упаковки ГП "Минскрыбпром"
Что практически дают результаты исследований, и какие моменты следует учесть при работе?
Прежде всего, работники должны сами четко объяснить своему руководству необходимость проведения исследования. Все экономят, а аргумент "мы n- лет работаем, знаем" популярен как и прежде. Постарайтесь объяснить на примерах обратной связи, что эти знания могут не совпадать с желаниями потребителей.
При решении
проводить исследование не
Проект потребует
достаточных вложений. Но в итоге
получим четкую картину
При разработке
упаковки маркетологи