Исследование упаковки продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание

В современном мире упаковка это дополнительный инструмент формирования предпочтительного отношения конечного потребителя к продукту, посколько она является одним из главных носителей основных ценностей бренда. Набор символов, присутствующий на упаковке ассоциируется с продуктом, обещаемыми им выгодами, а также выделяет его среди конкурентных товаров.

Значение упаковки трудно переоценить. _Упаковка - это первое, что позволяет потребителю заметить продукт на прилавке среди других таких же, и помогает составить первое впечатление о нем. Упаковка может быть удобным и красивым хранилищем продукта на протяжении всего срока его использования или потребления, быть настоящим украшением интерьера а также служить потребителю долгое время выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного брэнда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4
1 Маркетинговые исследования упаковки, ее сущность и роль в маркетинге. Зарубежный опыт…………………………………………………………………5
1.1 Упаковка, сущность, значение, маркетинговая цель……………………...5-6
1.2 Упаковка как символ образа жизни………………………………………..7-13
2 Использование маркетинговых исследований в разработке упаковки для ГП "Минскрыбпром"………………………………………………………………….14-15
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
ГП "Минскрыбпром"……………………………………………………………..14-15
2.2 Маркетинговые исследования упаковки продукции предприятия………15-18
3 Предложения по усовершенствованию упаковки ГП "Минскрыбпром"…...18-24
Заключение……………………………………………………………………….25-26
Список использованных источников…………………………………………...27-28

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya Алмаз.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

 

 Удобно располагайте  штрих-код на упаковке. Нанесение  штрих-кода по дешевой технологии замедляет попадание товара в зал и продажи на кассе. Если его трудно сканировать или используется не та цветовая гамма штрих-кода (красный цвет на штрих-коде сканером не читается), то розница делает вывод: сокращение времени продаж приносит убытки. Уже к 2012 году у нас будет другой штрих-код с еще большим количество информации. Обращайте внимание на штрих-код, а именно его читабельность. Экономя, вы потеряете в розничных продажах. Это тоже конкурентное преимущество. Следите за качеством печати Вы можете сделать хороший дизайн, отличное концептуальное решение, но из-за ужасной полиграфии получить обратный эффект.

 

 Отслеживайте  конкурентов. Пример белого пакета  – сок в рознице. Получилось  очень хорошо – затраты на  полиграфию и рекламу были минимальны, качество товара соответствовало заявленной цене, упаковка полностью выделялась среди остальных. Упаковка, тара, материалы, ценники, ценникодержатели в одном стиле дают хороший эффект. Зачастую, во время ребрендинга поменяли упаковку - забыли поменять тару под товаром, поменяли тару под товаром – забыли поменять вывеску в фирменной секции и т.д.

 

 Следите  за качеством упаковки. Если товар  достаточно хорошего качества  упакован не соответственно рыночным  стандартам, то качество упаковки в уме покупателя переносится на товар и покупатель тянется за другой, качественной упаковкой. Еще один момент – возврат товара поставщику. Упаковка не только должна сохранять собственную целостность, но и беречь продукт. Например, отличное решение в виде мелкой фасовки предлагает сегодня известный производитель печенья. Но огромное количество крошки приносит убытки обеим сторонам.

 

 Следуйте  за возможностями розницы. Иногда, используя новые технологии в  упаковке, производитель не учитывает  того, что розница еще не готова принять данный продукт. Например, когда рыбные производители перешли на охлажденную продукцию, в своей технологии они использовали температурный режим приближенный к 0, а розница к этому была не готова, потому что температурные режимы холодильника были от +4 до +8.

 

 Используйте  возможности частной торговой  марки. Вы можете минимальными  затратами использовать розничный  бренд. В результате гарантированный  сбыт определенной партии товара.

 

 Уменьшение  веса фасованного товара. Человек  хочет менять вкусы, предпочтения, иметь всегда свежую продукцию дома. Мелкая фасовка позволяет ему удовлетворить эти потребности. По большому счету, людям нужна одна порция, все остальное они часто выбрасывают, нервничают и, как результат, часто идут к нефасованному товару. В качестве примера: сыры Хохланд имеют мелкую фасовку, а Пингвин – нет. Используйте лимитируемый товар и его упаковку. Лимит – это возможность дополнительно выделиться на полке. Лимитируемую серию легко создать даже к празднику. Все должно быть в одном стиле Используйте все элемента мерчандайзинга в единой концепции: упаковка, ПОС, рекламная продукция, одежда промо и тд. Покупателю нужно все и сразу. Дать скидку и забыть – прошлый век. Уделяйте внимание таре под товаром. Она должна быть не только дешевой, но и функциональной. Например, Lay’s организовывает в ней и выкладку, и мерч, и транспортировку. Все в единой стилистике. Если бы этого не было, нужны были бы затраты времени и денег. Сейчас эта же тенденция заметна у производителей пива, транспортирующих и продающих пиво в картонной таре. Не забывайте также про удобство для торговли: тара должна удобна складываться и вывозиться для утилизации.

 

 Так, приведем  пример разработки новой упаковки, согласно разработанной концепции  упаковки на ГП "Минскрыбпром". Выводить на рынок в новой упаковке станем и новую продукцию для предприятия "Скумбрия в соусе "Бешамель"". Упаковка будет вакуумная, прозрачная, с нанесением этикетки в бело-голубой цветовой гамме, с нанесением на ней удобно расположенного штрихового кода, сроками годности, и рекомендациями по пригатовлению.

 

 Так, введение  нового продукта на рынок повлечет  за собой следующего рода минимальные  затраты: затраты на разработку  упаковки, визитки и рекламы на  радио, газетах, журналах; рекламные  акции; реклама в Интернете, повышение квалификации кадров.

 

 Затраты  на повышение квалификации кадров  в связи с внедрением нового  вида продукции – переналадка  оборудования, и дополнительные  объемы работы, составят:

 

 Повышение  З/П работников на 25% - она составит 1200000 руб., курсы по повышению квалификации 500 тыс. руб.

 

 В таблице  3.1 приведены затраты на разработку  упаковки для новой продукции  ГП "Минскрыбпром".

 

 

 Таблица  3.1 - Структура затрат по разработке  упаковки продукцииНаименование  рекламного воздействия Затраты, млн. руб.

Разработка  упаковки 

 

ИТОГО 12

 

 

 Примечание: Источник - Собственная разработка

 

 

 Таким образом,  затраты на предложенные мероприятия  составили 12 млн. рублей. По результатам  анализа, проводимого рекламным  агентством "Африка" в 2007 г. известно, что после проведения указанных выше мероприятий объемы продаж новых услуг возрастали в среднем на 0,0012%, следовательно, можно сказать, что продажи возрастут на 0,0012%.

 

 Рассчитаем  данное увеличение (Qн), зная объем  реализации в 2009 году равный 103147 млн.руб.(Qпр):

 

 

Qн = Qпр х  0,0012 = 103147 х 0,0012 = 123,8 млн. руб.(3.1)

 

 

 Проанализируем  расходы на осуществление рекламы  нового продукта ГП "Минскрыбпром" по отдельным средствам ее  распространения за 2006-2008 гг. Результаты  расчетов приведены в таблице 3.2.

 

 Чистый экономический  эффект от проведения рекламных  акций рассчитаем по формуле:

 

 

 ЧЭФ = В  - З,(3.2)

 

 

 где В  - выручка от проведения рекламной  акции;

 

 З - затраты  на рекламную акцию.

 

 Реклама  в газетах и журналах отличается  высоким охватом аудитории, высоким доверием к этим СМИ, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости.

 

 Итого бюджет  по рекламе ГП "Минскрыбпром" по введению нового продукта на рынок на 2010 -2011г.: 1,7+12+8,5+10,3 = 32,5 млн. руб.

 

 

 Таблица  3.2 - Расходы на осуществление  рекламы ГП "Минскрыбпром" в  газетах и журналах за 2007-2009 гг.Издание 2007г. 2008г. 2009г.

 

требуется стоимость, тыс. руб. Требуется стоимость, тыс. руб. требуется стоимость, тыс. руб.

Журнал "Лиза" 

1 разворот (2 страницы): 2  104 тыс. руб. = 208 тыс. руб. Каждую  неделю 3 месяца по схеме охвата  примерно 4 выпуска:

 

3  4  208 тыс.  руб.  3400 

1 разворот (2 страницы): 2  115 тыс. руб. = 230 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме охвата примерно 3 выпуска: 4  3  230 тыс. руб. 2900 

1 разворот (2 страницы): 2  120 тыс. руб. = 240 тыс. руб. Каждую  неделю 4 месяца по схеме охвата  примерно 4 выпуска: 4  4  240 тыс. руб. 3800

Журнал "Белорусы и рынок" 

1 разворот (2 страницы): 2  121,3 тыс. руб. = 242,6 тыс. руб.  В журнале каждую неделю 5 месяцев  по схеме охвата примерно 4 выпуска:

 

5  4  242,6 тыс.  руб. 3450 

1 разворот (2 страницы): 2  129,6 тыс. руб. = 259,2 тыс. руб. В журнале каждую неделю 5 месяцев по схеме охвата примерно 4 выпуска:

 

5  4  259,2 тыс.  руб. 4200 

1 разворот (2 страницы): 2  131,2 тыс. руб. = 262,4 тыс. руб.  В журнале каждую неделю 5 месяцев  по схеме охвата примерно 5 выпусков:

 

5  5  262,4 тыс. руб. 4700

Итого 

6850 

7100 

8500

 

 

 Примечание: Источник – данные Журнал "Белорусы  и рынок", Журнал "Лиза"

 

 

 Таким образом,  чистый экономический эффект  от рекламы в газетах и журналах  и на радио в 2010 г. с целью  усовершенствования ассортиментной  политики и выведения нового товара на рынок составит 123,8-32,5= 91,3 млн. руб.

 

 Отдельно  проведем расчеты по Интернет-рекламе.  Смета затрат ГП "Минскрыбпром" на Интернет-рекламу приведена  в таблице 3.4. Реклама будет  распространяться на самых популярных  сайтах, также будет производиться адресная рассылка рекламных писем, планируется размещение баннеров на самых популярных финансовых и новостных сайтах. Такая рекламная кампания может привлечь более 2,5 тыс. "качественных" посетителей на сайт, из которых по средним статистическим данным, индивидуальных потенциальных клиентов может быть 3 - 5 %, то есть около 130 клиентов.

 

 

 Таблица  3.6 Распределение средств рекламной  кампании в Интернет ГП "Минскрыбпром" в 2010 г.Ресурс Цена Требуется Количество посетителей Стоимость

Баннеры 120Ч120 на первой странице вверху слева от логотипа на сайте www.tut: крупнейший белорусский  новостной сайт 22 $ за 1000 показов 10 тыс. показов 150; 1,5 % 220 $

Баннеры 100Ч100 в  левой колонке под меню на сайте www.news: крупный новостной сайт 8 $ за 1000 показов 100 тыс. показов 2000; 2 % 800 $

Баннеры 468Ч60 на главной странице внизу по центру на сайте www.finance: крупнейший белорусский  финансовый сайт 16 $ за 1000 показов 50 тыс. показов 500; 1 % 1600 $

Итого: 2650 2620 $

 

 

 Примечание: Источник - Собственная разработка

 

 

 Ожидаемый  доход от проведения данной  акции составит около 3400 $ (учитывая, что, по данным фирмы, усредненная  прибыль от одного клиента  25 $). Чистая прибыль:780 $ (3400 $ - 2620 $).

 

 Рассчитаем  полный эффект от всех предложенных рекламных мероприятий: Э = (123,8 – 32,5) + 2,3= 94,6 млн. руб.

 

 В результате  проведенной рекламной кампании  будут увеличены не только  объемы продаж, но и значительно  увеличится клиентская аудитория  ГП "Минскрыбпром". Дополнительный  эффект - узнавание торговой марки ГП "Минскрыбпром" , что не менее важно, чем дополнительная прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В настоящее  время ГП "Минскрыбпром" является  одним из крупнейших поставщиков  и переработчиков рыбы и морепродуктов в Республике Беларусь с ассортиментом более 300 наименований продукции из рыбы и морепродуктов: рыба соленая и пряная, вяленая, рыба холодного и горячего копчения, пресервы и консервы из рыбы и морепродуктов; морская капуста, пресервы из нее и салаты на основе морской капусты; деликатесная продукция в вакуумной упаковке, рыбная кулинария в том числе фаршевые полуфабрикаты. Кроме того предприятие предлагает широкий ассортимент фасованной и весовой мороженой рыбы. "Минскрыбпром" реализует продукцию во всех областях республики через разветвленную сеть представительств.

 

 С оригинальной  торговой маркой "Рыбзавод", выполненной  в стиле ретро по эскизу  известного белорусского художника  Владимира Цеслера, начинает завоевывать  авторитет у потребителя ГП "Минскрыбпром". Несколько лет назад предприятие находилось в тяжелейшем финансово-экономическом кризисе и имело плохую деловую репутацию у клиентов и поставщиков. Знаковым для коллектива стало инвестирование средств в развитие рыбной отрасли Минским горисполкомом. На модернизацию производства из городского бюджета "Минскрыбпрому" было выделено порядка 66,8 миллиарда рублей.

 

 В кризисных  условиях большинство компаний  в первую очередь старается  сэкономить на рекламе. В чем-то  такое решение оправданно: если  компания приостанавливает проекты развития, не выводит новых линеек, то нет необходимости заниматься их "продвижением". С другой стороны, менее эффективными становятся каналы коммуникации с клиентом: падение платежеспособности населения и предприятий снижает их интерес к любым видам рекламы.

 

 Всякая экономия  при этом должна иметь разумные  пределы. Именно в период кризиса  важно постоянно быть в контакте  с клиентами, чтобы у них  не возникло подозрения в том,  что компания испытывает большие  трудности или, вообще, разорилась. В такое время так же, как и вы, многие предприниматели и массовые потребители для минимизации своих расходов чаще задумываются о возможной смене партнера или поставщика товаров и услуг.

 

 Об активизации  поиска информации на упаковочном  рынке в период кризиса можно судить, в частности, по данным статистики Unipack.Ru. В декабре 2008 г. посещаемость портала увеличилась на 23,2% по сравнению с докризисным сентябрем 2008 г. Многие компании устремились в Интернет в поиске лучших ценовых предложений по материалам, упаковке и оборудованию, новых, более надежных поставщиков. Для компании важно быть в поле зрения потенциальных клиентов еще и потому, что в случае появления проблем у ваших конкурентов, появляется шанс расположить их к себе.

 

 Чтобы правильно  распорядится ограниченным рекламным бюджетом, следует использовать такой канал коммуникации, который бы обеспечивал выход именно на вашу целевую аудиторию, позволял отслеживать ее реакцию, т. е. определять эффективность рекламы. Для аудитории b2b этим параметрам в наибольшей мере соответствует коммуникация через Интернет, с помощью специальных порталов, которые предоставляют статистику посещаемости. По словам менеджера по рекламе Группы компаний "Сервис Плюс" Олеси Субботиной, реклама в Интернет эффективнее, чем в любых других СМИ, к услугам которых ранее прибегала компания. "Портал Unipack.Ru предоставляет статистику: посещения, запросы. А как аудитория реагирует на рекламу в других медиа – вообще никому не известно". Многие партнеры Unipack.Ru признаются, что в период кризиса интернет-реклама осталась для них единственным каналом рекламной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. –447 с.

 

Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. –  Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.

 

Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.

 

Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. –624 с.

 

Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2000. – 160 с.

 

 Кабушкин  Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.

Информация о работе Исследование упаковки продукта