Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:25, реферат
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна. Рынок имеет как положительные, так и отрицательные стороны (подробнее об этом будет сказано ниже). Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства должны уметь с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его негативные моменты. Без знания основ маркетинга сделать это весьма затруднительно или даже невозможно.
Введение .……………………………………………………………............. 3
Глава 1. Маркетинг за рубежом ……………....…........................................ 4
1.1. Что такое маркетинг и его основатели ……………………………….. 4
1.2. Основные идеи и задачи маркетинга ………………………………….
1.3. Современный этап развития маркетинга за рубежом ………………..
Глава 2. Маркетинг в России ……………………………………………….
2.1. Развитие маркетинга в России …………………………………………
2.2. Основные особенности маркетинга в России на современном этапе
развития ....................…………………………………………………………
2.3. Будущее маркетинга в России ………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованных источников……...…………………
Концепция маркетинга отношений основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.), что увеличивает вероятность будущих сделок с одними и теми же потребителями. Противоположная ей концепция — маркетинг сделок (трансакционного маркетинга) — нацеливает управление маркетингом на увеличение числа разовых сделок с новыми потребителями.
Концепция максимаркетинга - Управление маркетингом нацелено на повышение до максимума торгового оборота и прибылей путем селективного распределения и вовлечения в процесс четко определенных потенциальных потребителей и клиентов; предполагает две стадии — максимальный синергизм (двухсменная реклама) и максимальное распределение (добавление новых каналов распределения).
Концепция конкурентной рациональности - основной целью корпорации является получение прибыли для фирмы, ее сотрудников и акционеров посредством производства удовлетворяющих запросы покупателей товаров, конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга. Процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентами рынке называется конкурентной рациональностью. Слово «рациональная» подразумевает, что фирма стремится быть последовательной в организации обмена с потребителями на постоянно развивающемся рынке.
Концепция мегамаркетинга - Координация экономических, психологических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и (или) работы на нем.
Управленческая концепция, обладающая системным инструментарием (как правило, в этом качестве выступают продукт, цена, продвижение, каналы распределения), воздействующим на потребителей и увеличивающим их покупательскую активность.
Все это сказывается на «масштабах» и характере маркетингового планирования, которое остается тактическим, а не ориентированным на рынок и стратегическим; на статусе в организации плана маркетинга, отдела маркетинга, маркетингового контроля, на размере маркетингового бюджета и т.п.
Этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом, начавшийся с 50-х годов ХХ века, длится и по сей день, демонстрируя современные концепции маркетингового управления. К концепциям этого этапа мы относим концепции собственно маркетинга (П. Друкер), просвещенного маркетинга (Ф. Котлер), получившие импульс в своем развитии уже в 50-70-х годах ХХ века, а также концепции маркетингового управления (Ф. Котлер), конкурентной рациональности (П. Диксон), стратегического маркетинга (Ж.-Ж. Ламбен), максимаркетинга (Рэпп и Коллинз), маркетинга отношений (Д. Пеппер и М. Роджерс), мегамаркетинга (Ф. Котлер), возникшие уже в 70-90 годах ХХ века.
Целостное представление о маркетинговом управлении, совместив в себе достоинства различных современных научных концепций и соответствующей практики, исходит из того, что управление деятельностью субъекта на рынке строится, во-первых, на принципах стратегического планирования; во-вторых, на принципах управления инвестиционным портфелем, в котором каждое направление деятельности субъекта, или его бизнес - единица, обладает своим потенциалом получения прибыли, принимаемым за основу распределения ресурсов субъекта; и, в-третьих, на принципах собственно маркетинга, позволяющего оценить перспективы реализации решений, принимаемых на основе первых двух принципов, и непосредственно планировать, организовывать и контролировать их исполнение, используя системный маркетинговый инструментарий.
Поэтому в концепциях маркетингового управления собственно маркетинговый процесс, включающий: анализ маркетинговых возможностей; разработку маркетинговых стратегий; планирование маркетинговых программ (разработку системных инструментов); организацию исполнения и контроль маркетинговой работы, — теснейшим образом взаимосвязан со стратегическим корпоративным планированием (определение корпоративной миссии, определение стратегических бизнес-единиц, распределение ресурсов между ними, планирование новых видов деятельности) и планированием на уровне стратегической бизнес-единицы (определение миссии стратегической бизнес-единицы, выявление возможностей и угроз, стратегический анализ, формулировка целей, стратегии, программы бизнес-единицы и контроль их реализации).
Изменение «масштаба» маркетингового управления, характерное для всех концепций маркетингового управления, сказалось не только на структуре менеджмента субъекта, «масштабах» маркетингового планирования, контроля и бюджета, но и на системном инструментарии маркетингового управления.
Характерным для концепций маркетингового управления является то, что выбор его системных инструментов, определение «пропорций» в их соотношении друг с другом является следствием стратегического корпоративного планирования, стратегического планирования на уровне бизнес - единицы, а не только маркетингового процесса. Поэтому проблема приоритета того или иного маркетингового инструмента, хотя возникает и решается в концепциях этого этапа, но все же не является основной, предопределяющей развитие концепций маркетингового управления.
Следовательно, сложнейшая аналитическая, плановая, организационная работа на всех имеющихся уровнях субъекта (корпорация, бизнес - единица, структурное подразделение) в процессе маркетингового управления, в конечном счете, подчинена формированию и управлению системными маркетинговыми инструментами, непосредственно создающими ценность и приобретаемое благо (или выгоду) не только для потребителя и субъекта, достигающих своих целей на рынке, но и для всех участников обмена (например, общества, институтов власти, персонала субъекта, его акционеров и др.).
С точки зрения развития маркетинга, представляется интересным ознакомиться с теми людьми, имена которых и по сей день известны по всему миру. Все они в разной степени использовали различные элементы маркетинга. Один из них: Леви Штраус (1829 - 1902).
Когда Леви Штраус образовал компанию, целью которой была продажа джинс по всему миру, использование алхимии маркетинга помогло ему превратить джинсовую ткань в золото. Получив запрет на ведение коммерческой деятельности и обработку земли, еврейская семья Штраусов смогла найти работу в городском правлении: регистрировать рождения, смерть, бракосочетания. Должность регистратора была закреплена за их семьёй. Однако, для Леви она оказалась слишком недостойной. Как и его братья Джонас и Луис Леви решил бежать в Америку. В первую же ночь в Америке он начал изучать английский, сначала учил фпазы, которые могли быть полезны в торговле.Овладевание американской денежной системой стало его втором приоритетом. Не прошло и недели, как он стал "Янки - уличным торговцем", продающим иголки, напёрстки, нитки и другие швейные принадлежности, поставляемые его братьями. Через три месяца Леви уже смог убедить братьев перебраться В Сан-Франциско, где, как он слышал, много золота. Годом раньше в 1849 началась золотая лихорадка.Кроме различных товаров, которыми он торговал, Леви взял с собой ещё и холст, из которого золотоискатели могли сделать тенты. Ещё на корабле он продал весь свой товар, это говорило о том, что был огромный спрос со стороны жителей Сан-Франциско, так как всё купленое ими, приходилось импортировать. С холстом Штраус решил поступить с умом. Практически сразу же он побежал к горнякам, которые же объяснили, что им не нужны тенты, но нужны брюки, которые бы выдерживать суровые условия золотодобычи. Леви тут же отвёл горняка к портному, которому и были незамедлительно сшиты брюки из холста. Вскоре после возвращения горняка в свой лагерь, остальные заказы не заставили себя долго ждать…
Производственный бизнес Штраусс начинал как полностью семейное дело . Леви никогда не был женат, тем самым направляя всю свою энергию и энтузиазм в интересы дела. Он настаивал на создании высококачественной продукции, которая позволила ему искать для производства своих брюк, самую лучшую в мире фабрику. Он нашёл её в Наймесе во Франции. Французское выражение de Nimes произошло от Намеса, на американском, означающее " джинса". Желание Штрауса удовлетворить все потребности своих покупателей, на практике привело к такому новшеству, как закреплению карманов и соединению швов при помощи медных заклёпок, которые помогли бы одежде дольше служить горнякам. Это новшество было предложено Штраусу в 1872 году Якобом Девисом, торговцем из Невады, который сам таким образом ремонтировал дыры на брюках Levi's.
Несмотря на популярность голубых джинс, которые стали известны как Levi's, после Второй мировой Войны только одна четвёртая всего производства "Леви Штраус и Компания" занималась производством одежды, большая же часть компании занималась оптовой продажей товаров других предприятий. В 1948 году Уолтер Хаас, внук одного из племянников Леви Штрауса, принял решение отказаться от оптовых продаж и сконцентрировать все внимание на производстве одежды.
"Леви Штраус и Компания" расширяется и до сих пор. Весь мир стал её целевым рынком. В 1979 году объём внутренних продаж достигал $ 1,339 миллионов. Объём продаж за пределами страны джинс и других товаров достигал уровня более чем $ 2 миллиарда. Леви Штраус, в конце концов, получил своё золото, но оно пришло к нему не из земли.
Фердинанд
Порше. (1875 - 1952). В экономическом плане
ничего не происходит до тех пор, пока
кто-нибудь ни принимает решение о продаже,
но также никто не может совершить продаже
не имея продукта для продажи. Всего существует
несколько дизайнеров продуктов, которые
достигли мировой известности благодаря
своему вкладу в формирование первых 4
Пи в маркетинге. Но гений Фердинанда Порше
утвердил себя во многих сверах.
Порше родился в Австрии в 1875 году. Его
интерес к электроники проявился в возрасте
15 лет, когда он увидел преимущества электрического
освещения, которое только что появилось
на местной ковровой фабрике. За два года
он по всему дому отца проложил электрические
провода, сделав тем самым их дом единственноё
"электрической резиденцией" на многие
мили вокруг.
С ранних лет работая жестянщиком, а позднее
став старшим рабочим, Фердинанд понял,
что это его не интересует. После долгих
споров со своим отцом, он всё-таки решил
работать на Объединённую Электрическую
Компанию. По прошествии 4 лет его поставили
во главе экспериментального цеха. Электромобиль
поглотил его интерес и Фердинанд тратил
много времени пытаясь исправить его недостатки.
В свои 20 лет он уже работал на Лонера,
реконструктора экипажей из Венеции. В
30 лет он стал главным менеджером Аустро-
Дэмлер,кроме того Порше представвил несколько
автомобилей для путешествия Принца Генри
в 1909 году. Его изобритения были приняты
с удовольствием и заработали серебрянный
диск.
Концепция Фольксвагена, наиболее распространённая
модель Порше, появилась в 1920 году. Хотя
Порше работал на аустро-Дэмлер, он всё
вышел с идееё создания машины, которую
может себе позволить любой.
Как ни старался Порше, реальное производство
автомобиля для всех откаладывалось на
десятилетия, так как Аустро -Дэмлер, как
и большинство немецких автомобилестроителей,
было заинтересовано в сборке самых лучших
машин для респектабельных клиентов. Тогда
Порше разработал прототип современного
Фольксвагена для Зундапп, производителя
мотоциклов, но Зундапп всё же продолжал
использовать все свои возможности для
производства двух и трёх - колёсных транспортных
средств.
НСУ, другая компания по производству
мотоциклов, обратилась к Порше с просьбой,
разработать для них маленький автомобиль.
Было сконструировано три прототипа ;
но НСУ отказалась от этой идеи, всвязи
с необходимостью вложения больших инвестиций.
В последствие, в 1937 году правительство
принудило торговую ассоциацию автомобилестроителей
заключить контракт с Порше, с целью разработки
авто для всех, которая бы стоила около
$360. Правительство контролировало производство
через Фольксваген Девелормент Корпорейшен.
Тогда они производили автомобиль очень
похожий на известный нам " битли".
Цель создания автомобиля для всех была
достигнута, и Порше нацелил свой всеобъемлющий
гений на другие области. Во время Второй
Мировой войны была существенная нехватка
угля и нефти, тогда Порше реконструировал
ветряные мельницы, превратив их в наиболее
эффективное средство для выработки и
хранению электроэнергии. Также им были
созданы тракторы с гидравлической креплениями;
танк - тигор, наиболее устрашающее орудие
при ведении наземной войны; и самое лучшее
аэро-топливо того времени.
Фердинанд Порше умер в возрасте 75 лет,
имея в своей коллекции более 360 созданных
моделей автомобильного мира и оставил
в истории память о себе, как о самом многостороннем
конструкторе во всём мире.
Даниэль Старч (родился в 1883)
Даниэль Старч, один из первых исследователей
в области маркетинга, родился в Вискосине,
одном из штатов, который считается пионером
в развитии образования в сфере маркетинга.
Старч сам непосредственно принимал участие
в доведении маркетинга до уровня академической
дисциплины. В 1909 году он открыл второй
курс по рекламе, в своём городе в городском
университете.
Своё начальное образование страч получил
однокомнатном здании школы на ферме своего
отца. Со степенью бакалавра по психологии
колледжа Айовы, он продолжил своё обучение
В университете Айовы, где в 1906 году получил
степени магистра и доктора. Свою карьеру
Старч начал с преподавания психологии.
Начавшись в Государственном университете
Айовы его академическая карьера неожиданным
образом включила в себя 6-летнее профессорство
в Гарварде. Так будучи в Гарварде он открывает
в 1923 году фирму по маркетинговым исследованиям
" Даниэль Старч и Персонал".
В первые годы работы в качестве консультанта,
Старч проявляет склонность к изобретательству
и исследованиям, которые и определили
всю его будущую карьеру. В 1921 году он разработал
и стал использовать метод распознавания
для определения возможности прочтения
печатных материалов. Через 5 лет он продемонстрировал
принцип стабилизации при расчёте размеров
данных исследований.
Старч также первым провел полноценное
исследование размера радио-аудитории.
Данные полученные при проведении национальной
переписи в 1930 разошлись с его оценкой
на 4%. Двумя годами позже открыл "Starch
Readership Service", которая обеспечивала рекламщиков
более необходимы сведениями о том, как
читатели реагируют на их объявления.
Эта фирма работает и по сей день.
Основной задачей этой фирмы является
выпуск "Starch Advertising Rating Report", который
в большинстве случаев ложится в основу
расчётов эффективности печатной рекламы.
Этот отчёт оценивает отклики на более
чем 30000 рекламных сообщений, размещённых
в 1000 различных деловых, потребительских
и сельскохозяйственных журналах и газетах
в течение года.Около 240000 человек, представляющие
различные группы населения, приняли участие
в исследовании, целью которого было выявление
количества читателей, которые откликнулись
на размещение рекламы в определённом
выпуске, смогли вспомнить, что они прочитали
о товаре и рекламодателе, а также сколько
из них прочитали половину или более напечатанного
материала в рекламе.
Даниэль Старч был неоднократно награждён
за свой вклад в маркетинговые исследования.
В 1951 году он был избран в Маркетинговый
Зал Славы Американской Маркетинговой
Ассоциации. В тот же год Старч был представлен
к награде Паул Д. Конверси за вклад в развитие
образования в области маркетинга.
1.2.
Основные идеи и задачи
маркетинга
Существуют различные трактовки маркетинга. Причина большого разнообразия в определении маркетинга — в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, рекламы, технического обслуживания и т. д. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не меньшее значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно - конструкторскими работами, материально - техническим снабжением и т.п., т. е. все компании выполняют функцию маркетинга, даже если она состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции. Но это не значит, что они руководствуются философией маркетинга.
В качестве философии бизнеса маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех той компании, которая ставит перед собой задачу изучить характер потребностей и удовлетворить их возможно более полно. Обеспечение максимального объема выпуска продукции при снижении издержек производства за счет исключения из производственной программы изделий нестандартных, но нужных потребителю противоречит маркетингу как философии бизнеса.
Трактовка маркетинга как функции управления в настоящее время уступает его трактовке как цельной концепции управления (философии бизнеса).
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто проталкивание товаров или услуг на рынках. Это задача сбыта — заставить покупателя купить то, что ему может предложить компания. А с помощью маркетинга заставляют компанию делать то, что желает покупатель. Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.
Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.