История возникновения маркетинга. Отечественные и зарубежные основоположники маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:25, реферат

Описание

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна. Рынок имеет как положительные, так и отрицательные стороны (подробнее об этом будет сказано ниже). Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства должны уметь с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его негативные моменты. Без знания основ маркетинга сделать это весьма затруднительно или даже невозможно.

Содержание

Введение .……………………………………………………………............. 3
Глава 1. Маркетинг за рубежом ……………....…........................................ 4
1.1. Что такое маркетинг и его основатели ……………………………….. 4
1.2. Основные идеи и задачи маркетинга ………………………………….
1.3. Современный этап развития маркетинга за рубежом ………………..
Глава 2. Маркетинг в России ……………………………………………….
2.1. Развитие маркетинга в России …………………………………………
2.2. Основные особенности маркетинга в России на современном этапе
развития ....................…………………………………………………………
2.3. Будущее маркетинга в России ………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованных источников……...…………………

Работа состоит из  1 файл

реферат маркетинг.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

    Традиционными для российских производителей является любовь к  своему делу и особенно — к товару, от которого зависит  благосостояние предпринимателя. Невозможно представить и маркетолога, ругающего или презирающего продукты своего предприятия. Ведь недаром в старинных русских купеческих словарях вместо слова «качество» значится «добро», «доброта», его и надо брать сейчас на вооружение, чтобы победить в нелегкой конкурентной борьбе.

    После преодоления основных трудностей в организации или реструктуризации производства, российского предпринимателя отличает быстрая обучаемость всему новому. Однако, обучение как правило завершает, а не начинает преодоление возникающих всегда перед предпринимателями сложных задач.

    Исторические корни российского маркетинга проявляются в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать не на макро, — а на микроуровне, на предприятии. После организации АО или АОЗТ необходимо организовать их деятельность, как издавна было в России, на началах промышленно - торгового дома.

    Это необходимо для того, чтобы предприятие  буквально «прочувствовало» всю цепочку производства и доведения своего продукта до конкретного  потребителя, сделала критерием управления качеством своего труда его потребительскую оценку. Да и сама жизнь требует этого. Правильно поступают лидеры швейного бизнеса — московский «Панинтер» и петербургская «Первомайская заря», нарушая «постулат» классической модели маркетинга: производственное предприятие не должно заниматься розничной торговлей. Это — уже первые шаги к созданию промышленно-торгового дома, адекватной ему микроэкономической модели маркетинга.

    Региональный  маркетинг должен быть направлен на создание региональных и межрегиональных  рынков, способных удовлетворять потребности как региона, так и страны в целом на основе свободного эквивалентного обмена, создавать инфраструктуру, способствовать движению финансовых ресурсов внутри региона, поддерживать формирование технологической среды предприятий.

    Между микро — и макроэкономикой нет разделяющего их водораздела. Поэтому государственные органы должны обеспечить регулирование пропорций между производством и потребностями и на этой основе определять приоритетные направления социальной политики, поддержку малого и среднего бизнеса, формировать устойчивую внешнюю и рыночную среды, что является условием успешного функционирования и распространения маркетинга в России.  
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Заключение 

    Достаточно  общепризнанным является суждение, что с точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни. Все указанное характеризует цели маркетинга с разных точек. Очевидно, что в равной степени достигнуть все эти цели не представляется возможным. В обществе на разных этапах его развития могут доминировать различные цели. В последнее десятилетие и, прежде всего в развитых странах появилась тенденция усиления значимости решения проблем повышения качества жизни, уделения им все большего внимания со стороны государства и различных общественных организаций.

    В заключение отметим, что по мере развития цивилизованного бизнеса в России, повышения жизненного уровня народа, возрастания его социальной активности усилится значимость этических проблем маркетинга, что наблюдается во многих зарубежных странах на протяжении последнего десятилетия. В связи с тем, что маркетинг все активнее вторгается в частную жизнь людей, перед маркетологами все острее возникают задачи ведения маркетинговой деятельности в рамках определенных этических норм. Имеется ввиду не злоупотребление рекламой, телемаркетингом, особенно осуществляемых плохо обученным персоналом, или компьютеризированными звонками.

    Поскольку одной из главных  целей маркетинга является создание лояльного  потребителя, то искажение или сокрытие правдивой информации о продукте, а особенно прямой обман и мошенничество в условиях жесткой конкуренции не способствуют успеху производящих и торгующих организаций.

    Использование современных коммуникационных систем создает широкие  возможности для создания достаточно развернутой базы данных на потребителей. При этом накопленная информация может использоваться во вред потребителей, допускаться вторжение в его личную жизнь.

    Маркетологи, в своей практической деятельности должны решать этические проблемы, значимость которых по мере развития «цивилизованных» отношений между производителем (продавцом) и потребителем, безусловно, будет возрастать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
        Список использованных источников:
 

    1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999.

    2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. - М.: КНОРУС, 2005.

    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.

    4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2000.

    5. http://tvoidiplom.ru/catalog/free/280/3753?page=1 
 
 
 
 
 

                                                      

Информация о работе История возникновения маркетинга. Отечественные и зарубежные основоположники маркетинга