Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:13, курсовая работа
Актуальность темы, заключается в том, что не смотря на стремительное развитие времени и событий, средства массовой коммуникации остаются эффективным способом продвижения товаров и услуг. Очень популярен вопрос эффективности продвижения продукции, так как между брендами происходит сверхконкуренция в информационном пространстве за внимание потребителя. Цель и теоретическое значение предлагаемой работы состоит в важности понимания роли и места массовых коммуникаций в системе человеческого личностного и организационного общения. Цель данной работы: рассмотрение понятия массовых коммуникаций и определение роли, и их места в маркетинге.х отношений, активно принимающие уча¬стие в процессе формирования общественного мнения.
Введение……………………………………………………..…………………....3
Глава 1. Теоретические основы массовых коммуникаций
1.1. Понятие "массовые коммуникации"………….………………………….....5
1.2. Формы, значение применения массовых коммуникаций
в системе маркетинга……………………………………………………………12
Глава 2. Эффективность массовых коммуникаций в маркетинге
2.1. Критерии эффективности и способы оценки использования
массовых коммуникаций…………………………………………………….….16
2.2. Массовые коммуникации, как эффективный инструмент комплекса
продвижения товаров и услуг…..........................................................................22
Заключение…………………..………………………………………………...…26
Список использованной литературы……………..…………………………….27
Эффективность массовых коммуникаций в маркетинге
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы массовых коммуникаций
1.1. Понятие
"массовые коммуникации"………….…………………………..
1.2. Формы, значение применения массовых коммуникаций
в системе
маркетинга……………………………………………………
Глава 2. Эффективность массовых коммуникаций в маркетинге
2.1. Критерии эффективности и способы оценки использования
массовых
коммуникаций………………………………………………
2.2. Массовые коммуникации, как эффективный инструмент комплекса
продвижения товаров
и услуг…........................
Заключение…………………..……………………………
Список
использованной литературы……………..…………………………….
Массовые коммуникации важное явление в обществе, оказывающие существенное влияние на формирование и развитие общественных отношений, активно принимающие участие в процессе формирования общественного мнения.
Анализ литературы позволяет сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: какова эффективность массовых коммуникаций в маркетинге? Ответ на этот вопрос определяет актуальность выбранной темы.
Похожие и данная тема уже анализировались у различных авторов: Берёзин М.С. «Маркетинговые исследования. Как это делают в России»; Токарев «Маркетинговые исследования»; а так же статьи в интернет- источниках, таких, как «Какая реклама работает? Критерии эффективного сообщения» Крылова Андрея.
Актуальность темы, заключается в том, что не смотря на стремительное развитие времени и событий, средства массовой коммуникации остаются эффективным способом продвижения товаров и услуг. Очень популярен вопрос эффективности продвижения продукции, так как между брендами происходит сверхконкуренция в информационном пространстве за внимание потребителя. Ведь главная проблема- это незапоминаемость торговой марки, а в следствии, отсутствие или низкая эффективность продвижения товаров и услуг.
Цель и теоретическое значение предлагаемой работы состоит в важности понимания роли и места массовых коммуникаций в системе человеческого личностного и организационного общения. Цель данной работы: рассмотрение понятия массовых коммуникаций и определение роли, и их места в маркетинге.
Объект исследования коммуникационные стратегии в маркетинге, их виды, количественные и качественные характеристики. Предметом работы является выявление эффективности массовых коммуникаций в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить
основные понятия,
- определить
сущность, рассмотреть виды
-Рассмотреть
на примерах критерии
В
работе были использованы учебники, монографии,
статьи ведущих зарубежных и отечественных
специалистов и исследователей, справочная
и периодическая литература, сеть Интернет.
Глава 1. Теоретические основы массовых
1.1. Понятие «массовые коммуникации»
Первое, что нужно сделать - это определиться с понятием массовой коммуникации.
Коммуникация – это процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация (англ. mass communication) —это процесс распространения информации (духовных ценностей, знаний и т.п.) с помощью технических средств (пресса, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым проходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Средства коммуникации выступают вещественным, а также материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, производства, сохранения, а также распространения культурных ценностей в обществе.
Массовые коммуникации — важный политический и социальный институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:
В одних случаях массовая коммуникация направлена на формирование общественного мнения или на его изменение за счет аргументации в пользу или против индивидуальной деятельности (мнения, поступка и т.п.). В других же случаях, массовая коммуникация направлена на формирование или на изменение деятельности (позиции, мнения) отдельной личности за счет аргументации в пользу или против коллективной деятельности. В тех и других случаях успех массовой коммуникации определяется знанием социальной мотивированности аудитории и способами передачи оценочной информации.
Процессы массовой коммуникации как особого вида речевой деятельности характеризуются сложностью, а также неоднородностью. И тем не менее можно выделить общие условия, которые необходимы для функционирования массовой коммуникации. К ним относятся такие, как :
Главное условие, которое определяет массовую коммуникацию – специфика коммуникатора и аудитории.
Так зачем мы вступаем в коммуникацию? Независимо от каналов и средств коммуникации, мы передаем сообщения, чтобы предупредить других людей (дорожные знаки), информировать их (пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник), развлечь (анекдот или фильм), убедить кого-либо (агитационный плакат), описать что-либо (устный рассказ).
Всё вышеописанное - это цели коммуникации. В большинстве их бывает несколько, (фильм может и развлекать, и информировать, и описывать). Причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают потребности человека: выживание, личные потребности, поддержание отношений, осуществление власти над другими людьми, осознание мира и нашего опыта в нем, проявление творческой натуры и воображения. Наши потребности распределяют по четырем группам: личные, социальные, творческие и экономические.
Массовая коммуникация выполняет роль:
-регулятора динамических процессов социальной психики;
-интегратора массовых настроений;
-канал циркуляции психоформирующей информации;
Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия как на личность, так и на социальную группу.
Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 г. он обосновал необходимость изучения прессы в социологическом аспекте, показав ориентацию периодической печати на разные социальные структуры, а также ее влияние на формирование человека как члена социума. Также он сформулировал социальные требования, которые предъявляются к журналисту, обосновал метод анализа прессы.
Большое значение для изучения массовой коммуникации сыграла работа У. Липпмана «Общественное мнение», которая вышла в свет в 1922 г. Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы. Сумма таких реакций, полученных из опыта предшествующей деятельности, формирует определенные стереотипы – иллюзорные конструкторы в сознании человека, заменяющие реальность. Поскольку большинство людей не имеют возможности самостоятельно исследовать и оценивать факты, их мышление основывается на стереотипах. Для формирования и закрепления стереотипов в создании людей достаточно поверхностных оценок различных явлений или событий. Следовательно, исследуя комплексные процессы создания стереотипов, можно изучить и феномен массовой коммуникации.
Известные теории построены главным образом на функциональном подходе к пониманию сущности массовой коммуникации, а различие заключается в обосновании доминирующей функции и последствий ее актуализации. Эти теории можно объединить в три группы в соответствии с доминирующей функцией:
1) функция политического контроля;
2) функция опосредованного духовного контроля;
3) культурологическая функция;
Особое место занимает теория «информационного общества», в рамках которой исследуется роль массовой коммуникации. Рассмотрим эти теории вкратце с тем, чтобы выделить теоретические проблемы массовой коммуникации и подходы к их решению.
В первой группе теорий, в которых массовая коммуникация определяется как функция политического контроля, как выражение концентрации политической власти, выделяются две подгруппы. В первой подгруппе доминирующим фактором является материально -экономический, а во второй – идеологический. К первой подгруппе относится теория массового общества и варианты теории, основывающиеся на марксистском понимании СМК как средств производства, которые в капиталистическом обществе являются частной собственностью.
Теория массового общества исходит из положения о взаимодействии авторитетных и властных институтов общества, в результате чего СМК оказываются интегрированными в эти институты и, как следствие, поддерживают политико-экономический курс властных структур. Эта теория особо подчеркивает роль СМК в формировании общественного мнения. В итоге СМК выполняет двойную роль: с одной стороны, они могут манипулировать общественным мнением, с другой – помогают людям выжить в трудных условиях.
В политико-экономической
Экономико- социологическая традиция изучения массовой коммуникации (Ж. Веделл, Д. Маккуэйл, Д. Келлнер, Т. Вестергаард, К. Шродер) в процессе реализации социокультурных функций выделяет цели, которые связаны с формированием потребительского поведения, стереотипов восприятия экономической реальности и образа жизни, а также рассматривает процессы производства, распределения и потребления продуктов СМК (информации, развлечения и социокультурных образцов) в обществе как нематериальных общественных или частных благ. В этом контексте СМК являются «четвертой властью» в том смысле, что не зависят от традиционных трех, не сливаются с ними, но обладают соб ственной «властью» над умами людей. При этом государство может задавать правила игры участникам рыночных отношений — продюсерам, телевизионным и радиоканалам, газетам и журналам, журналистам, рекламодателям, так и самостоятельным субъектом, участвующим от имени общества в процессе создания общественных благ, производимых СМК через общественные каналы масс - медиа. Соответственно процессы регулирования взаимодействия СМК, общества и государства представители данного направления связывают с регулированием отношений и прав собственности на каналы массовой коммуникации.
Ко второй подгруппе относятся теория «гегемонии» и теория массовой коммуникации, построенная на основе марксистской методологии.
Теория гегемонии СМК носит условное название, в котором слово «гегемония» интерпретируется как господствующая идеология. Импульсом для возникновения данной теории было положение критической теории о СМИ как мощном механизме, способном реализовать изменения в обществе. Наиболее последовательные представители этой теории — греческий социолог-политолог Н. Пулантзас и французский философ Л. Альтюссер.
Информация о работе Эффективность массовых коммуникаций в маркетинге