Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы в учреждении культуры. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламы;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы для учреждений культуры;
3) установить критерии и методы определения эффективности рекламы в учреждениях культуры.
Введение…………………………………………………………………стр2-3
Глава 1. Факторы и средства, влияющие на эффективность рекламы.
1.1. Факторы, определяющие эффективность рекламы………………стр4-7
1.2. Эффективность различных средств рекламы для учреждений
Культуры…………………………………………………………….…стр7-17
Глава 2. Критерии и методы определения эффективности рекламы.
2.1. Критерии…………………………………………………………стр18-19
2.2. Методы……………………………………………………………стр19-22
Глава 3. Анализ эффективности рекламной кампании юбилейного
концерта Народного коллектива эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп»……………………………………………………..…стр22-23
Заключение………………………………………………..…………стр23-24
Список литературы…………………………………………………стр25-26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Факторы и средства, влияющие на эффективность рекламы.
1.1. Факторы, определяющие эффективность рекламы………………стр4-7
1.2. Эффективность различных средств рекламы для учреждений
Культуры…………………………………………………………
Глава 2. Критерии и методы определения эффективности рекламы.
2.1. Критерии…………………………………………………………
2.2. Методы……………………………………………………………
Глава 3. Анализ эффективности рекламной кампании юбилейного
концерта Народного
коллектива эстрадно-джазового танца
«Калейдоскоп»……………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список литературы…………………………………
Введение
Прежде чем приступить к изучению темы курсовой работы необходимо дать некоторые определения основным понятиям. Главным термином данной курсовой работы является само понятие «реклама».
Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Сфера деятельности рекламы включает в себя:
1) Изучение потребителей
услуг, которые предстоит
2) Исследование особенностей
рынка, который предстоит
3) Стратегическое планирование
с точки зрения целей,
4) Принятие тактических
решений по смете расходов
при выборе средств рекламы,
разработке графиков
5) Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство. [17,41] Для такой прагматической деятельности как реклама естественно постоянно отслеживать, в какую цену ей обходится этот итог. А если мы начинаем оперировать количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, значит, мы пользуемся понятием «эффективности». Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной компании. Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. [8, 66]
Понятие эффективности
в рекламе, с одной стороны, тесно
связано с понятием экономической
эффективности вообще, а с другой
— имеет свою собственную специфику.
Наиболее общее определение эффективност
Работа, совершаемая учреждениями культуры, также является товаром или услугой и поэтому нуждается в рекламе. Таким образом, реклама - естественный и важный компонент культуры. И нет никакого различия между товарами потребительскими и товарами (услугами) учреждений культуры в плане исследования продвижения на рынке, стимулировании спроса и т.д.
Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы в учреждении культуры. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы,
определяющие эффективность
2) исследовать эффективность различных средств рекламы для учреждений культуры;
3) установить критерии и методы определения эффективности рекламы в учреждениях культуры.
Объектом данной курсовой работы является рекламная деятельность учреждений культуры, предмет же работы – эффективность выше упомянутой деятельности.
Глава 1. Факторы и средства, влияющие на эффективность рекламы
1.1 Факторы, определяющие эффективность рекламы
Можно выделить четыре большие группы факторов, имеющих отношение к эффективности рекламы:
1. факторы, зависящие
от рекламодателя или его
2. экономическая конъюнктура
на рынке в целом и в данной
отрасли (по данному товару) в
частности. При превышении
3. поведение конкурентов на рынке, в первую очередь их рекламная активность. Если конкурент проводит рекламную кампанию по воздействию на ту же целевую аудиторию, что и ваша фирма, вполне можно предположить снижение результативности вашей рекламной кампании. И в этой ситуации конечный результат, естественно, не может быть отнесен только на счет рекламы.
4. приходится считаться и с так называемым остаточным эффектом прежних действий как в области рекламы и маркетинга вашей фирмы, так и конкурентов. Другими словами, если какой-то брэнд был уже «раскручен» ранее и фирма начинает новую рекламную кампанию, то можно ожидать более впечатляющих результатов по сравнению с ситуацией, когда товар впервые выводится на рынок (кстати, остаточный результат может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус). [18;21]
Помимо выше перечисленных факторов, имеющих отношение к эффективности рекламы, существуют так называемые психологические и экономические факторы.
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку “Внимание – Интерес – Желание – Мотив - Действие”.
Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным. [5,132]
Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.
Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д. [23]
Однако предсказывать
успех планируемой рекламы
Экономическая эффективность рекламы тесно связана с целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и той суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение:
1) соответствуют ли
выделенные на рекламу
2) достигнута ли поставленная цель в результате рекламного мероприятия.
Если эти два понятия
уравновешивают друг друга, то реклама
экономически эффективна. Определяя
экономическую эффективность
К факторам, определяющим
эффективность рекламы
1.2 Эффективность различных средств рекламы для учреждений культуры
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. [4, 112] Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. Для учреждений культуры необходимо крайне внимательно подходить к выбору того или иного средства при рекламе какой-либо услуги или товара. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено. Это особо важно для рекламы услуг предоставляемых учреждениями культуры.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
1.четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
2.обещает потребителю
существенные выгоды при приобр
3. содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
4.создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
5. подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время самоуровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
6.оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
7.имеет точную целевую
направленность, отражая разные
запросы, желания, интересы кон
8.привлекает внимание,
что достигается удачными
9.делает акцент на
новые уникальные черты и
10. концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему. [12, 49-50]
Информация о работе Эффективность рекламы в деятельности учреждений культуры