Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.
Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6
1.2 Специализация предприятия 8
1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10
1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11
2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12
2.2 Цель в менеджменте 12
2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14
2.5 Управленческие решения 17
3 Управление маркетингом 18
3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24
3.3 Бюджет маркетинга 24
4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24
5 Ценообразование 26
5.1 Ценовая политика предприятия 26
6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29
6.2 Конкурентоспособность предприятия 29
6.3 Конкурентоспособность товара 35
7 Маркетинговые исследования 40
7.1 Организация проведения исследований 40
7.2 Методология проведения исследования 40
7.3 Анализ результатов 41
8 Маркетинговые коммуникации 48
9 Логистика 50
9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56
Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65
Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66
Анализ финансовой устойчивости предприятия:
Анализ платежеспособности предприятия:
1.4 Эффективность хозяйственной деятельности
Любая эффективность определяется как отношение результат, полученного в ходе определенной деятельности, к затратам, требующихся для достижения поставленного результата. Об эффективности хозяйственной деятельности за определенный период можно судить по ее итогам и результатам.
По результатам, представленным выше можно сделать вывод, что основные показатели, такие как выручка, стоимость ОПФ, прибыль характеризующие эффективность деятельности предприятия, увеличиваются с 2007 по 2009 гг.. Выручка от реализации продукции, работ и услуг увеличилась на 146 % за 2 года, увеличилась валовая прибыль на 230,74 %, увеличилась также и чистая прибыль – 230,83 % темп роста за 2 года.
Рентабельность продаж за анализируемый период увеличивается, что означает, что предприятие с каждым годом получает больше прибыли с каждого рубля реализации.
Прирост показателей фондоотдачи – положительный на протяжении всего периода, показатели фондоемкости, напротив, уменьшаются. Из вышеперечисленного можно утверждать, что финансово-экономическая деятельность предприятия может считаться эффективной.
2.1 Вид организации
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» является юридическим лицом в форме открытого акционерного общества, образованным в соответствии с решением Учредителей, принятым 15 июня 1993г. и зарегистрированным Московской Регистрационной Палатой и Государственной Регистрационной Палатой 14 июня 1995г.
Полным
фирменным наименованием
ОАО «ВымпелКом» создано с целью:
Предметом деятельности общества является:
2.2. Цель в менеджменте
Миссия ООО «Планета Медиа»: предоставлять качественные рекламные услуги, способствовать экономическому процветанию клиентов, сделать цивилизованным рынок рекламных услуг города Благовещенска, поднять уровень культуры рекламы в регионе.
Стратегические задачи агентства:
Общество имеет гражданские
К основным видам деятельности Общества относятся:
- размещение рекламы на шести телеканалах: Первый канал, СТС-Благовещенск, НТВ, 5 Санкт-Петербург, МУЗ-ТВ; Сатком;
- размещение рекламы на радио – изготовление и размещение рекламы на трех радиостанциях: Русское Радио, Европа Плюс, Шансон;
-
спонсорство на СТС-
- ремонт теле- и радиоаппаратуры;
-
широкоформатная печать на
- дизайнерские услуги по изготовлению макетов, разработке фирменного стиля, логотипа;
-
изготовление рекламной и
-
предоставляется аренда
Все вышеперечисленные виды
2.3.
Организационно-
Деятельность работников ООО " Планета - Медиа " регламентируется следующими нормативными документами:
1) должностные инструкции;
2) правила внутреннего трудового распорядка. Правила обеспечивают исполнение работниками трудовых обязанностей, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, высокое качество работ;
3) штатное расписание.
Не все должностные инструкции руководителей и специалистов содержат полный перечень составляющих ее частей: обязанности, ответственность, права, общие положения. Данный факт затрудняет четко определить квалификационные требования, предъявляемые к специалисту службы, его функциональные и должностные обязанности, права и сферу его должности, условия труда и его оплаты, показатели оценки качества работы и исполнения должностных обязанностей. Кроме того, не все должностные инструкции оформлены согласно правилам оформления документов.
Следует отметить, что отсутствующие положения об отделах, не позволяют определить функции и задачи отделов, порядок их взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия, сферу полномочий и ответственности руководителя, порядок организации работы.
2.4. Функции менеджмента.
Организационная структура ОАО «Вымпел-Коммуникации» представляет собой состав и соподчинённость органов управления и должностных лиц, сформированные из целей функционирования предприятия.
Структура управления является линейно- функциональной. Данный тип структуры управления позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении.
Организационная структура регионального управления ОАО «Вымпелком» представлена на рисунке 1.
Рисунок
1 – Организационная структура
ОАО «Вымпелком» ДВ
Структура Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» состоит из трех подразделений: техническая дирекция, коммерческая дирекция, отдел поддержки операций Амурского филиала.
Основные фукции технической дирекции:
Функции коммерческой дирекции:
Функции отдела поддержки операций Амурского филиала:
Структура ОАО «Вымпелком» представлена на рисунке 2, 3.
Рисунок 2 - Организационная структура ОАО «Вымпелком»
Рисунок 3 – Структура управления ОАО «Вымпелком»
2.5. Управленческие решения
Основными методами в менеджменте Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» являются: