Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.
Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6
1.2 Специализация предприятия 8
1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10
1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11
2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12
2.2 Цель в менеджменте 12
2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14
2.5 Управленческие решения 17
3 Управление маркетингом 18
3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24
3.3 Бюджет маркетинга 24
4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24
5 Ценообразование 26
5.1 Ценовая политика предприятия 26
6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29
6.2 Конкурентоспособность предприятия 29
6.3 Конкурентоспособность товара 35
7 Маркетинговые исследования 40
7.1 Организация проведения исследований 40
7.2 Методология проведения исследования 40
7.3 Анализ результатов 41
8 Маркетинговые коммуникации 48
9 Логистика 50
9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56
Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65
Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66
3.1 Планирование в системе управления маркетингом
Управление маркетингом на предприятии – сложный, требующий постоянного контроля процесс. Основные цели управления маркетингом– повышение качества жизни, удовлетворение потребностей, обеспечение пропорциональности между спросом и предложением, количеством товаров. В свою очередь, базовыми составляющими системы управления эффективностью маркетинга являются цели, ключевые показатели эффективности и стратегические мероприятия.
Отдел маркетинга ОАО «Вымпел-Коммуникации» возглавляет начальник отдела маркетинга. Помимо этого, в отделе работает менеджер по рекламе, аналитик и менеджер по PR.
Обязанности начальника отдела маркетинга описаны в должностной инструкции и представляют следующее. Начальник отдела маркетинга:
Должностная инструкция начальника отдела маркетинга представлена в Приложении Б.
Кроме того, в инструкции можно выделить области знаний, которыми должен владеть работник, что станет основой для повышения квалификации:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
-
основы рыночной экономики,
- теорию и практику менеджмента;
- организацию рекламного дела;
- средства и носители рекламы;
-
формы и методы ведения
- порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;
- этику делового общения;
- основы технологии производства, структуру управления предприятием, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
-
основы организации
- современные средства сбора и обработки информации;
- формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;
- правила и нормы охраны труда.
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на ОАО «Вымпел-Коммуникации»
Отделом маркетинга ведется систематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, которые ведут конкуренты, «ВымпелКом» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.
ОАО «Вымпел-Коммуникации» как самостоятельно проводит маркетинговые исследования, так и пользуется услугами специальных служб.
Последнее маркетинговое исследование, проводимое компанией – исследование мнения пользователей о связи третьего поколения 3G. Исследование было проведено с 1 июня 2010г. по 31 июня 2010г.
Каждые
пол года рассчитывается бюджет маркетинга,
включающих расходы на маркетинговые
коммуникации, маркетинговые исследования,
обучение и оплату труда персонала. Пример
бюджета маркетинга на 2010 г. представлен
в таблице 10.
В связи с сезонностью продаж специалистами отдела маркетинга разрабатывается рекламная политика на предприятии. ОАО «Вымпел-Коммуникации» успешно функционирует на рынке сотовой связи города Благовещенска и Амурской области, и при разработке саморекламы использует все доступные ресурсы. Рекламные объявления размещаются на всех телеканалах и радиостанциях, входящих в сферу деятельности предприятия. Пример графика сезонности представлен на рисунке 3.
Таблица 10 - Бюджет маркетинга на 2-е полугодие 2010 года
|
Усиленное влияние | ||||||||||||||||||||||||
Ослабленное влияние | ||||||||||||||||||||||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Вид работ | ||||||||||||||||||||||||
Стимулирование продаж | ||||||||||||||||||||||||
Реклама | ||||||||||||||||||||||||
PR | ||||||||||||||||||||||||
Подготовка персонала | ||||||||||||||||||||||||
Разработка новых продуктов | ||||||||||||||||||||||||
Ценообразование | ||||||||||||||||||||||||
Рисунок
3 – График сезонности работ отдела
маркетинга
Каждый год ОАО «ВымпелКом» проводит следующие мероприятия:
Достаточно сложно рассчитать бюджет на рекламу. Это обусловлено спецификой деятельности исследуемого предприятия. Естественно, специалисты отдела маркетинга, проводя анализ рынка, видят в какие месяцы или при каких условиях снижается спрос на рекламные услуги или происходит его повышение.
Менеджером по рекламе отдела маркетинга на каждые пол года года разрабатывается план рекламных мероприятий, ОАО «ВымпелКом».
Пример разработки бюджет на рекламу представлен в таблице 11.
Как показано в таблице 11, основные расходы на рекламу компании – это:
Таблица 11 – Рекламные расходы ОАО «ВымпелКом» за четвертый квартал 2010г.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | год 2010 | |
601101 Рекламные расходы прочие | 11000 | 11000 | 11000 | 11000 | 132000 |
601110 Расходы на наружную рекламу | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | 336000 |
601120 Расходы на рекламу в прессе | 20500 | 20500 | 20500 | 20500 | 240500 |
601150 Расходы на рекламу на радио | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 1200000 |
601160
Расходы на рекламу на веб- |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 120000 |
601170 Расходы на рекламу внутри помещений | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 144000 |
602210
Расходы на информационно- |
156220 | 142920 | 142920 | 156220 | 1768240 |
602220
Расходы на программы |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
602221
Расходы на программы |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
601101 Рекламные расходы прочие | 11000 | 11000 | 11000 | 11000 | 132000 |
601110 Расходы на наружную рекламу | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 180000 |
601120 Расходы на рекламу в прессе | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 180000 |
0 | |||||
601150 Расходы на рекламу на радио | 100000 | 100000 | 100000 | 100000 | 1200000 |
601160
Расходы на рекламу на веб- |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 120000 |
601170 Расходы на рекламу внутри помещений | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 144000 |
602210
Расходы на информационно- |
113620 | 113620 | 113620 | 113620 | 1363440 |
601110 Расходы на наружную рекламу | 13000 | 13000 | 13000 | 13000 | 156000 |
601120 Расходы на рекламу в прессе | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 60500 |
602210
Расходы на информационно- |
12500 | 12500 | 12500 | 12500 | 150000 |
602210
Расходы на информационно- |
13300 | 13300 | 53200 | ||
602210
Расходы на информационно- |
16800 | 16800 | 16800 | 16800 | 201600 |