Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.
Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6
1.2 Специализация предприятия 8
1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10
1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11
2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12
2.2 Цель в менеджменте 12
2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14
2.5 Управленческие решения 17
3 Управление маркетингом 18
3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24
3.3 Бюджет маркетинга 24
4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24
5 Ценообразование 26
5.1 Ценовая политика предприятия 26
6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29
6.2 Конкурентоспособность предприятия 29
6.3 Конкурентоспособность товара 35
7 Маркетинговые исследования 40
7.1 Организация проведения исследований 40
7.2 Методология проведения исследования 40
7.3 Анализ результатов 41
8 Маркетинговые коммуникации 48
9 Логистика 50
9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56
Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65
Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66
Наружная
реклама во всех ее проявлениях является
на сегодняшний день наиболее действенной
с точки зрения ее восприятия потребителями.
Одновременно с этим - имеет широчайший
охват, соответственно, максимальное количество
контактов с потенциально заинтересованными
людьми. Наружная реклама представляет
собой мощное информационное средство.
Размещая сеть щитов и указателей в удачно
выбранных местах, клиент получает уверенность
в том, что охватил значительное количество
активного населения. Такой способ информирования
является общим правилом, и его эффективность
подтверждается каждый год.
Задачи наружной рекламы - яркостью красок,
удачным сочетанием света и цвета привлечь
внимание потребителей, заинтриговать,
заставить сделать покупки.
В
целом на рынке наружной рекламы
города Благовещенска между
Каждая фирма пытается подстроить свои цены на рекламные услуги под определённого клиента, в зависимости от его возможностей.
Некоторыми из рыночных лидеров является рекламные агентства: ИП Салимов, МП РИА; «Наружка»; РА «Олимп», а также Планета-Медиа. Лидеры в области ценовой политики, разработке новых продуктов стараются расширить рынок путем поиска новых покупателей, новых предложений.
ООО «Планета - Медиа» - специализируется на комплексном обслуживании клиентов, постоянно разрабатывает новые места для установки рекламных носителей. Лидер в предоставлении нестандартных поверхностей – суперсайт.
ИП
Салимов и ООО «Планета-Медиа» являются
лидерами наружной рекламы в г.Благовещенске,
предлагая комплексное обслуживание клиентов,
включая печать на собственном оборудовании,
что выгодно отличает их от конкурентов.
Основные конкурентные особенности - цена
печати, цена размещения, места размещения,
разнообразие поверхностей.
7 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
7.1 Организация проведения исследований
ООО «Планета-Медиа» проводит как собственные маркетинговые исследования, так и систематически заказывает маркетинговые исследования различным исследовательским компаниям, которые предоставляют полученную информацию в уже обработанном виде.
Направления маркетинговых исследований различны:
-
предпочтения людей
-
портреты людей, отдающих
Компания заказывает то или иное исследование, по мере возникновения потребности в нем. Так как отношение людей к различным средствам массовой информации постоянно меняются, то медиа-холдинг не редко заказывают исследования, чтобы быть в курсе всех изменений.
В марте 2009 года отделом маркетинга ООО «Планета-Медиа» было проведено маркетинговое исследование с целью оценить эффективность работы информационных экранов, расположенных в супермаркетах города Благовещенска.
Задачи данного исследования следующие:
1. Проведение опроса посетителей, супермаркетов Авоська, Копеечка, Солярис, Кеш & Керри, Амурский, Наш универсам;
2.
Выявление предпочтений
3. Рекомендации по повышению эффективности размещения рекламы на экранах в супермаркетах.
Объектом данного исследования являются покупатели супермаркетов, посетившие его в момент проведения опроса.
Предмет исследования – эффективность размещения рекламы на экранах в супермаркетах г.Благовещенска
Исследование проводилось с 11 по 13 марта в течение трех дней.
Места проведения опросов: 2 супермаркета Авоська, 3 Копеечка, 1 Солярис, 2 Кеш&Керри, 1 Амурский, 2 Наш универсам;
Метод сбора маркетинговой информации – опрос.
Инструмент маркетингового исследования - анкетирование.
Объем выборки - 750 человек.
Форма отбора респондентов: было проведено исследование в супермаркетах, в которых располагаются рекламные экраны ООО «Планеты-Медиа». Выборка была сформирована случайным образом. Количество опрашиваемых в каждом супермаркете зависит от пропускной способности супермаркетов в будний день:
2 Супермаркета «Авоська» (ул. Кантемирова, 5; ул. Калинина, 127) – 2000 покупателей в каждом;
3 Супермаркета «Копеечка» (ул. Лазо, 64; ул. Комсомольская, 7; ул. Василенко,11), 1 супермаркет «Солярис» (ул. Ленина, 121) – 2300 покупателей в каждом;
2 Супермаркета «Кеш & Керри» (ул. Театральная, 236; ул. Красноармейская, 92/а), 1 супермаркет «Амурский» (ул. Островского, 14) – 2500 покупателей в каждом;
2 Супермаркета «Наш универсам» (ул. Шевченко, 85; ул. Амурская, 241) – 1900 покупателей в каждом;
Далее взяли 3 % от пропускной способности каждого супермаркета в день: 60*2, 70*4, 76*3, 61*2 получили 750 человек.
В выходные дни наибольший пик посещений приходится 10-13 часов.
В будние дни пик покупок приходится на 16-19 часов.
Таблица 14 – Анализ респондентов по половозрастному признаку
Возраст, лет | Мужчины | Женщины | Всего,чел. | Уд.
вес,
% | ||
Количество, чел. | Удельный вес, % | Количество, чел. | Удельный вес, % | |||
до 20 | 59 | 8 | 89 | 12 | 148 | 20 |
20-29 | 98 | 13 | 149 | 20 | 247 | 33 |
30-39 | 65 | 9 | 71 | 10 | 136 | 19 |
40-49 | 41 | 6 | 49 | 6 | 90 | 12 |
50-59 | 33 | 4 | 50 | 6 | 83 | 10 |
60 и старше | 15 | 2 | 31 | 4 | 46 | 6 |
Всего | 311 | 42 | 439 | 58 | 750 | 100 |
Наибольшее количество опрошенных респондентов в супермаркетах относятся к возрастной группе от 20 до 29 лет (33 %), из них 20 % составили женщины и 13 % мужчины, а именно 98 мужчин и 149 женщин. Наименьшую долю составили возрастные группы 50-59 лет и старше 60 лет – по 83 и 46 человек (по 10 % и 6 %) соответственно. Больше было опрошено женщин (439 человек, 58 %), чем мужчин (311 человек, 42 %).
Таблица 15 – Анализ респондентов по уровню образования
Образование | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Начальное, неполное среднее | 18 | 2 |
Среднее | 105 | 14 |
Среднее специальное | 168 | 22 |
Неполное высшее | 148 | 20 |
Высшее | 311 | 42 |
Итого | 750 | 100 |
Наибольший процент респондентов составляют с высшим образованием – 42 %. Небольшая доля респондентов, имеющих начальное, среднее и неполное высшее образование (18, 105 и 148 человек соответственно).
Рисунок 5 – Уровень образования респондентов супермаркетов
Таблица 16 – Анализ респондентов по социальному статусу.
Социальный статус | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Руководитель предприятия | 45 | 6 |
Индивидуальный предприниматель | 61 | 8 |
Специалист | 246 | 33 |
Студент | 201 | 27 |
Безработный | 55 | 7 |
Другое (учащийся, водитель, охранник, пенсионер, рабочий, воспитатель, военнослужащий, врач, педагог, повар и т.д.) | 142 | 19 |
Итого | 750 | 100 |
Студентов
и специалистов среди респондентов
супермаркетов оказалось больше всего
– 27 % (201 человек) и 33 % (246 человек). Меньше
всего было опрошено безработных – 7 %
(55 человек).
Таблица 17 – Анализ респондентов по уровню дохода.
Доход на одного члена семьи в месяц, руб. | Количество, чел. | Удельный вес, % |
До 5000 | 160 | 21 |
5001 – 8000 | 174 | 23 |
8001 – 11000 | 135 | 18 |
11001 – 14000 | 79 | 11 |
14001 – 17000 | 76 | 10 |
Свыше 17000 | 126 | 17 |
Итого | 750 | 100 |
Большинство респондентов супермаркетов имеют доход на одного члена семьи от 5001 до 8000 рублей (23 % респондентов). Наименьшая доля респондентов (10 %) имеет доход от 14001 до 17000 рублей.
Таблица 18 – Анализ частоты посещения супермаркетов
Частота посещения | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Ежедневно | 250 | 33 |
Несколько раз в неделю | 236 | 31 |
Раз в неделю | 103 | 15 |
Несколько раз в месяц | 83 | 11 |
Раз в месяц | 78 | 10 |
Всего | 750 | 100 |