Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год.
Введение 4
1 Экономика предприятия 6
1.1 Оценка экономической деятельности предприятия 6
1.2 Специализация предприятия 8
1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия 10
1.4 Эффективность хозяйственной деятельности 11
2 Менеджмент 12
2.1 Вид организации 12
2.2 Цель в менеджменте 12
2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте 13
2.4 Функции менеджмента 14
2.5 Управленческие решения 17
3 Управление маркетингом 18
3.1 Планирование в системе управления маркетингом 18
3.2 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.1 Организация маркетинга на предприятии 19
3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии 20 3.2.3 Составление отчетов по маркетингу 24
3.3 Бюджет маркетинга 24
4 Маркетинг в отраслях и сферах 24
4.1 Сфера деятельности 24
5 Ценообразование 26
5.1 Ценовая политика предприятия 26
6 Конкуренция 29
6.1 Конкуренция на рынке 29
6.2 Конкурентоспособность предприятия 29
6.3 Конкурентоспособность товара 35
7 Маркетинговые исследования 40
7.1 Организация проведения исследований 40
7.2 Методология проведения исследования 40
7.3 Анализ результатов 41
8 Маркетинговые коммуникации 48
9 Логистика 50
9.1 Транспортные аспекты в логистической системе 50
9.2 Логистические информационные системы 51
Заключение 52
Библиографический список 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре 56
Приложение Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 65
Приложение В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги 66
Большинство респондентов (33 %, 31 % или 250 и 236 человек) посещают супермаркет ежедневно и несколько раз в неделю. Наименьшая доля респондентов (10 % или 78 человек) посещают супермаркет раз в месяц.
Таблица 19 – Анализ времени посещения супермаркетов
Время посещения, часов | Количество ответов | Удельный вес, % |
8.00-10.00 | 17 | 2 |
10.00-12.00 | 38 | 5 |
12.00-14.00 | 97 | 13 |
14.00-16.00 | 105 | 14 |
16.00-18.00 | 205 | 27 |
18.00-20.00 | 210 | 28 |
20.00-22.00 | 57 | 8 |
Другое,
а именно
- в разное время |
21 | 3 |
Всего | 750 | 100 |
Большинство респондентов - 210 человека (28 %) обычно посещает супермаркет с 18.00-20.00 часов, 205 человек (27 %) посещает его с 16.00-18.00 часов.
Таблица 20 – Анализ ответов респондентов относительно того, замечают ли они при посещении супермаркетов наличие информационных экранов
Ответы респондентов | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Да | 320 | 43 |
Иногда | 197 | 26 |
Нет | 233 | 31 |
Всего | 750 | 100 |
Большинство респондентов супермаркетов– 320 человек (43 %) замечают при посещении супермаркета наличие информационных экранов, 233 человека (31 %) не замечают, 197 человек (26 %) иногда замечают.
Таблица 21 – Анализ ответов респондентов относительно того, часто ли они обращают внимание на информацию, размещенную на экранах внутри торговых залов супермаркетов
Ответы респондентов | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Часто | 135 | 18 |
Иногда | 253 | 34 |
Очень редко | 168 | 22 |
Никогда не обращаю | 194 | 26 |
Всего | 750 | 100 |
Большинство респондентов – 253 человека (34 %) иногда обращают внимания на информацию, которую видят и слышат на экранах внутри торгового зала супермаркета, 194 человека (26 %) никогда не обращают внимание, 168 человек (22 %) очень редко обращают внимание, 135 респондентов (18 %) часто обращают внимание.
Таблица 22 – Анализ ответов респондентов относительно того, заинтересовывает ли их информация, которая размещается на экране в посещаемом ими супермаркете
Ответы респондентов | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Да | 153 | 20 |
Иногда | 294 | 39 |
Нет | 303 | 41 |
Всего | 750 | 100 |
303 респондента (41 %) в супермаркетах – не заинтересовывает информация, которая размещается на экране в супермаркете, 294 респондента (39 %) иногда заинтересовывает информация, 153 человека (20 %) заинтересовывает эта информация.
Таблица 23 – Анализ ответов респондентов относительно того, запоминают ли они информацию, услышанную (увиденную) с экрана при посещении супермаркета
Ответы респондентов | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Да | 169 | 23 |
Редко | 250 | 33 |
Нет | 331 | 44 |
Всего | 750 | 100 |
Большинство респондентов – 331 человек (44 %) не запоминают информацию, услышанную (увиденную) с экрана при посещении супермаркетов, 250 человек (33 %) редко запоминают, 169 человек (23 %) запоминает эту информацию.
Таблица 24 – Анализ ответов респондентов относительно того, совершали ли они покупку товара, продукта после того, как услышали или увидели рекламное сообщение на экранах в супермаркете
Ответы респондентов | Количество, чел. | Удельный вес, % |
Да | 203 | 27 |
Нет | 547 | 73 |
Всего | 750 | 100 |
Большинство респондентов – 547 человек (73 %) не совершали покупку товара, продукта, услуги после того, как услышали или увидели рекламное сообщение на экранах в супермаркете, и только 203 человека (27 %) совершали покупку.
Данные 203 человек, которые совершали покупку товара, продукта, услуги после того, как услышали или увидели рекламное сообщение на экранах в супермаркете, давали следующие ответы на вопрос, что именно они покупали: бритвенный станок, зубная паста, майонез, микроволновая печь, продукты питания, шампунь.
Таблица 25 – Анализ ответов респондентов относительно того, что бы они хотели видеть (слышать) на экранах при посещении супермаркета
Предпочтение | Количество ответов | Удельный вес, % |
Сообщения рекламного характера | 123 | 16 |
Музыкальные композиции | 402 | 54 |
Новостные выпуски | 138 | 18 |
Развлекательные программы | 68 | 9 |
Другое | 19 | 3 |
Итого | 750 | 100 |
Большинство респондентов – 402 человека (54 %) хотели бы видеть (слышать) на экранах при посещении супермаркета музыкальные композиции, 138 человек (18 %) ответили, что хотят видеть новостные выпуски, 123 человека (16 %) выбрали сообщения рекламного характера. Так как некоторые респонденты выбирали несколько вариантов ответа, и помимо этого был вариант ответа «другое», поэтому количество ответов оказалось больше количества респондентов.
Большинство респондентов – 320 человек (43 %) замечают при посещении супермаркета наличие информационных экранов, 233 человека (31 %) не замечают, 197 человек (26 %) иногда замечают.
Ежедневно и несколько раз в неделю посещают супермаркеты в основном люди в возрасте 20-29 лет, следовательно, и замечают наличие экранов в супермаркете именно эти люди.
Вывод: Портрет аудитории – женщины в возрасте 20-29 лет (20 %), в основном специалисты (33 %), имеющие высшее образование (42 %), со средним доходом на одного члена семьи до 5000 руб. и от 5001 до 8000 рублей (21 % и 23 %).
Частота посещения супермаркета – ежедневно (33 %).
Время посещения – 18.00-20.00 часов (28 %).
При посещении супермаркета замечают экраны (43 %), не замечают экраны (31 %).
Обращают внимание на информацию, которую слышат и видят на экранах – нет (44 %).
Информация, которая размещается на экране, заинтересовывает - нет (41 %).
Не
совершают (73 %) покупки товара, продукта,
услуги, после того, как услышали или увидели
рекламное сообщение на экранах в супермаркете,
совершают покупки (27 %).
Цели ООО «Планета-Медиа» в сфере маркетинговых коммуникаций:
- обеспечивать достижение максимального охвата целевой аудитории и рекламного эффекта выделенными для данных задач финансовыми средствами;
- поддерживать и укреплять созданный имидж фирмы;
-
поддерживать связи с
Отсюда вытекают задачи специалистов отдела маркетинга:
1) укрепление имиджа;
2) разработка и согласование с заместителем генерального директора плана мероприятий в рамках бюджета;
3) ежеквартальный отчет об осуществлении мероприятий в рамках разработанных планов;
4) подготовка и реализация рекламных кампаний;
6)
выстраивание и реализация
Для продвижения услуг на рынке и поддержания имиджа ООО «Планета-Медиа» использует такую коммуникацию как связи с общественностью.
Цель PR – создание корпоративного имиджа и достижение известности торговой марки. Серьезными преимуществами узнаваемой компании являются:
-
благоприятные условия для
- заинтересованность рекламодателей в услугах компании.
Компанией систематически проводятся различного рода акции и мероприятия.
Каждый год ООО «Планета-Медиа» проводит разные мероприятия, конкурсы и розыгрыши, не раз агентство становилось партнером крупномасштабных мероприятий, проводимых в городе Благовещенске и Белогорске, вот и в 2009 году агентство стало партнером таких мероприятий, как: «Драка», «Кубок Планеты», «Цой жив» и многих других, участие в которых еще больше укрепило имидж компании и повысило ее рейтинг.