Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:07, реферат
Целью данной работы рассмотрение теоретических аспектов маркетинга в предпринимательской деятельности.
Задачи работы следующие:
- определить сущность маркетинга, его функции, цели и задачи в современной предпринимательской деятельности,
- изучить комплекс маркетинговых мероприятий,
- описать сегментирование рынка и позиционирование товара, а также необходимость и методы прогнозирования сбыта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….5
Цели и задачи маркетинга………………………………………………..9
Комплекс маркетинга…………………………………………………….11
Сегментирование рынка и позиционирование товара………………..16
Прогнозирование сбыта………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………27
МАРКЕТИНГ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
ПЛАН:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………27
Введение
Маркетинг как отрасль прикладной экономической деятельности существует немногим более ста лет, а как объект и область научного исследования рассматривается в экономической науке с 50-х годов XX века.
За этот период, в основном американской исследовательской школой, были проведены в достаточной степени фундаментальные исследования предмета и достигнуты важные теоретические результаты. Однако многие стороны как теоретического, так и практического развития маркетинговых стратегий в, постоянно меняющихся условиях современной экономики требуют дальнейшего изучения, как в общетеоретическом плане, так и в прикладном аспекте.
Маркетинг (marketing) – это действие на рынке, рынкоделание.
Несмотря на то, что слово «маркетинг» прочно вошло в обиход, разные люди вкладывают в него разный смысл. Для кого-то маркетинг – это реклама. Для кого-то – агрессивные прямые продажи. Часто под данным словом подразумевается анализ рынка. Причем, такая путаница характерна не только для обычных людей, но и для специалистов.
Маркетинг
как философия бизнеса
В
современном
Современный
маркетинг - это новая бизнес-философия,
в основе которой лежат социально-
Этот новый подход идет в противоречие со старой традиционной концепцией бизнеса, которая пропагандировала максимизацию прибыли за счет массового производства продукции и интенсификации усилий по ее сбыту. В новой концепции объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, то есть группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании оптимального уровня удовлетворения потребностей потребителей, предприятие получает прибыль.
Целью данной работы рассмотрение теоретических аспектов маркетинга в предпринимательской деятельности.
Задачи работы следующие:
-
определить сущность
-
изучить комплекс
-
описать сегментирование рынка и позиционирование
товара, а также необходимость и методы
прогнозирования сбыта.
1.Понятие
и сущность маркетинга
Существует
множество определений
Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. (Яндекс.Словари, БСЭ).
Маркетинг (от англ. market — рынок) — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. (Яндекс.Словари, Современный Экономический Словарь).
Маркетинг – это весь бизнес с точки зрения потребителя (П. Друкер)
Маркетинг-менеджмент - искусство и наука применения основополагающих маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания и предоставления высококачественных потребительских ценностей, и осуществления связанных с ними коммуникаций. (Ф. Котлер) [4].
C точки зрения современного бизнеса:
Маркетинг - это философия и технология современного бизнеса, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности деловой структуры за счет создания и поддержания для компании рынка путем создания и реализации ценностей для потребителей [1].
Маркетинг является прикладной экономической наукой, концентрируя свое внимание на процессе обмена между субъектами рынка. В основе обмена лежит стремление продавца увеличить свою прибыль и стремление покупателя максимизировать полезность. Маркетинг опирается также на такие понятия микроэкономики как цена, рациональное поведение, конкуренция и т. д.
В целом, процесс маркетинга во многом является выражением классических принципов экономики, переведенных на язык операционных правил менеджмента. Ж.-Ж. Ламбен суммирует эти принципы следующим образом: «Благосостояние общества представляет собой результат не столько альтруистического поведения, сколько удовлетворения личных интересов покупателя и продавца посредством добровольного и конкурентного обмена».
Пожалуй, общее, что подчеркивается во всех определениях маркетинга – это его ориентация на требования потребителя.
Маркетинг основывается на ряде принципов, среди которых можно выделить следующие:
- ориентация всей деятельности фирмы на реальные требования и пожелания потребителей;
-
активное приспособление
-
целенаправленное воздействие
К
основным функциям маркетинга относятся:
комплексное исследование рынка
и перспектив его развития; организация
производства новых товаров, разработка
новых технологий, у правление
качеством и
Промышленные фирмы могут строить свою маркетинговую деятельность на основе следующих подходов.
Концепция товара, предполагающая, что потребитель благосклонно отнесется к товару наивысшего качества, и потому главные усилия должны быть сосредоточены на совершенствовании товара. Это наиболее старая и примитивная концепция, следуя которой производитель замыкается на товарных свойствах, упуская из виду конкретные потребности покупателя.
Концепция
сбыта, которая утверждает, что потребители
станут покупать товары фирмы в достаточном
количестве, если она приложит значительные
усилия в области сбыта и
Было бы серьезным упрощением сводить маркетинг только к сбыту продукции. Действительно, маркетинг занимается и вопросами сбыта, но его функции значительно шире. Сбыт среди них зачастую даже не является главной функцией. Как не раз отмечалось в работах зарубежных специалистов, цель маркетинга - так хорошо понять потребителя, чтобы товар мог продавать себя сам. Усилия по сбыту при этом должны быть сведены к минимуму. Тем не менее, данная концепция более прогрессивна, чем предыдущая, поскольку, хотя и не учитывает реальные потребности, но предусматривает определенную работу с потребителем.
Концепция
маркетинга, развивающая
предыдущую концепцию. Данная концепция
отражает относительно новый подход,
основывающийся на выявлении нужд
потребителей, более успешном и эффективном
их удовлетворении, чем конкуренты.
Суть концепции может быть выражена
известной фразой: «производите то,
что можете продать, вместо того, чтобы
пытаться продать то, что можете
произвести». В отличии от концепции
сбыта, в основе которой сосредоточенность,
в первую очередь, на нуждах продавца,
концепция маркетинга ориентирует
на учет и удовлетворение конкретных
потребностей. В первом случае объект
основного внимания – товар, во втором
– покупатель с его нуждами. В
соответствии с концепцией сбыта
производитель получает свою прибыль
за счет роста продаж в соответствии
с концепцией маркетинга - благодаря
обеспечению потребительской
Концепция социально-
2.
Цели и задачи
маркетинга
Общая
цель маркетинга заключается в том,
чтобы обеспечить удовлетворение спроса
потребителей, предъявляемого на рынке,
и за счет этого получить максимально
возможную прибыль. К глобальным
целям маркетинга как составной
части рыночного механизма
Каждая фирма выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей) которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли) а также промежуточные задачи Достижение целей обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Задачи представляют собой средства, обеспечивающие возможность достижения конечных целей [9].
Представим задачи маркетинга в виде схемы (рис.1.)
Рис.
1 Задачи маркетинга
на предприятии
3.
Комплекс маркетинга
Понятие
«комплекс маркетинга» впервые
научно закреплено в 1964 году профессором
Гарвардской школы бизнеса
Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».