Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:07, реферат
Целью данной работы рассмотрение теоретических аспектов маркетинга в предпринимательской деятельности.
Задачи работы следующие:
- определить сущность маркетинга, его функции, цели и задачи в современной предпринимательской деятельности,
- изучить комплекс маркетинговых мероприятий,
- описать сегментирование рынка и позиционирование товара, а также необходимость и методы прогнозирования сбыта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….5
Цели и задачи маркетинга………………………………………………..9
Комплекс маркетинга…………………………………………………….11
Сегментирование рынка и позиционирование товара………………..16
Прогнозирование сбыта………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………27
Последним этапом процесса сегментации рынка является разработка плана или комплекса маркетинга. После принятия решения о стратегии позиционирования товара предприятие приступает к детальной проработке составных частей комплекса маркетинга (маркетинг-микс): товар, цена, распределение, продвижение. Рассматривать их надо во взаимосвязи друг с другом, применительно к выбранному целевому рыночному сегменту.
Любое
предприятие, сталкиваясь со сложностью
рыночных механизмов, встает перед
проблемой создания модели своего поведения,
которая отражала бы метода взаимодействия
фирмы и рынка. Эта модель может
быть связана с показателями о
количественных результатах работы,
которые необходимо достигнуть, а
может служить достижению конкретных
целей — выход на определенный
рынок, разработка нового товара и т.д.
Создание модели поведения фирмы
осуществляется при помощи наблюдений
за рынком, рыночных исследований и
соотнесения тенденций и
5.
Прогнозирование сбыта
Прогнозирование объёмов сбыта продукции в современных условиях является одной из приоритетных задач и позволяет оптимизировать деятельность предприятия. Прогнозирование продаж предполагает:
1.
Планирование объема продаж
2.
Планирование ассортиментных
3.
Временное распределение плана
продаж продукции (
4.
Планирование объема продаж
5.
Планирование величины
6.
Планирование заключения
7.
Планирование сбытовых
Прогнозирование сбыта продукции на предприятии начинается с комплексного исследования рынка сбыта и проведения на его основе оценки спроса на выпускаемые изделия. При прогнозировании сбыта продукции требуется учет огромного количества факторов общеэкономического характера, т.е. социально-экономических показателей, а также параметров функционирования экономики страны, различных правительственных постановлений и ограничений, состояние конкуренции и т.д. [6].
Существует
много различных методов
1.
Опрос группы руководителей
2.
Обобщение оценок отдельных
3.
Прогнозирование на базе
Данный метод прогнозирования пригоден для отраслей и рынков со стабильной хозяйственной конъюнктурой, слабо меняющимся ассортиментом товаров и услуг, незначительными колебаниями товарооборота, с вялотекущим НТП.
4.
Анализ тенденций, циклов и
факторов, вызывающих изменения
в объеме сбыта. Прогноз сбыта
основывается на выявлении
5.
Корреляционный анализ, т. е. определение
статически значимых факторов
влияния на сбыт продукции
предприятия. Он логически
6.
Прогнозирование на основе «
7.
Анализ конечного
8.
Анализ ассортимента товаров,
при котором прогнозы сбыта
по отдельным видам изделий
сводятся воедино и образуют
планируемый оборот
9.
Пробный маркетинг. Быть может,
Заключение
В современной специальной литературе маркетинг рассматривается в трех взаимосвязанных смыслах:
Во-первых,
как принцип поведения
Во-вторых, маркетинг означает действия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство).
В-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий анализ рынка и поиск решений (маркетинг как метод).
Но современный маркетинг - это не просто рыночная технология, а определенная философия бизнеса.
Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно формировать рынок, т.е. потребности своего покупателя. В рамках этой философии многие традиционные проблемы управления связаны с изменением мышления участников рынка, традиционных подходов к менеджменту предприятия. Скажем, известная всем проблема мотивации работников - в рамках этой философии выступает не в виде поиска эффективных методов стимулирования труда, а как проблема “внутреннего маркетинга”, т.е. система удовлетворения потребностей работников организации. А это предполагает не только иное “видение” самой проблемы, но и иные понятия и средства ее решения. Другая трудная для многих российских предприятий проблема ориентации на рынок и удовлетворения потребностей клиентов при маркетинговом подходе требует не только привычного изменения мышления работников отделов сбыта, продаж и рекламы, но и производства, снабжения, т.е. менеджеров тех служб и отделов организации, которые, вроде бы, напрямую не имеют дело с потребителем.
Иначе говоря, философия современного маркетинга ориентирована на инновационное развитие и проектирование потребностей будущего как внутри, так и вне организации.
Современное
предпринимательство невозможно без
маркетинга. Не проведя исследований
рынка, предприниматель не сможет определить
свои рыночные возможности, необходимое
количество и особенности своей
продукции, правильно рассчитать цену
и т.д. Не сформировав сбытовых и
снабженческих структур, невозможно
обеспечить бесперебойное функционирование
фирмы. Без рекламы и работы с
общественностью невозможно благоприятное
представление о продукции фирмы и ее
репутации и т.д. Поэтому в странах с развитой
рыночной экономикой использование методов
маркетинга рассматривается сегодня как
важнейшее условие обеспечение эффективного
функционирования фирмы, а высокий уровень
организации маркетинговой деятельности
дает ей несомненные преимущества
перед конкурентами, позволяя быстрее
приспособить производство к изменяющемуся
спросу.