Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:10, курсовая работа
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономике США на рубеже IX – XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью [3; с.4].
Маркетинг - это система умозаключений, основанных на факторах и процессе управления в различных сферах деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы концепций маркетинга 5
1.1 Сущность концепций маркетинга 5
1.2 Маркетинг как концепция управления 6
Глава 2. Эволюция концепций маркетинга 8
2.1 Производственная концепция маркетинга 8
2.2 Товарная концепция маркетинга 11
2.3 Сбытовая концепция маркетинга 12
2.4 Традиционная концепция маркетинга 15
2.5 Социально-этическая концепция маркетинга 17
2.6 Концепция маркетинга взаимоотношений 19
Глава 3. Использование концепций маркетинга на примере некоторых компаний 22
3.1 Концепция маркетинга ОАО «АВТОВАЗ» 22
3.2 Концепция маркетинга компании «JVC» 23
3.3 Концепция маркетинга компании «DANONE» 23
3.4 Концепция маркетинга компании «AVON» 23
3.5 Концепция маркетинга компании «IVES ROCHER» 24
3.6 Концепция маркетинга корпорации «McDonalds» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Пожалуй, самым известным выражением Г.Форда было: «Потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он чёрный». Может быть, чёрный цвет и являлся любимым цветом Г.Форда, но только потому, что для окраски машин в чёрный цвет не приходилось тратиться на сушильные камеры, да и, помимо прочего, позволяли получать скидки при её оптовых заказах.
На своих предприятиях Г.Форд установил 8-часовой рабочий день. В условиях массового производства он первым повысил заработную плату своим рабочим до 5$ в день (в 2,5 раза выше общепринятого уровня), он обеспечил себе и новый рынок сбыта.
Создавая массовое производство, он формировал массового потребителя. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели «Т» (1908-1927) было продано свыше 15 млн. автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.
В итоге Генри Форд превратил в явь пословицу «машина не роскошь, а средство передвижения». Основным принципом производственной концепции, которого придерживался Г.Форд, являлся принцип экономии на издержках производства. Сейчас кажется непонятным то, что автомобили модели «Т», выпускаемые его предприятиями, имели только чёрный цвет. Это делалось как раз для того, чтобы снизить издержки производства (чёрная краска в то время была самая дешёвая и быстро сохла на конвейере) и сократить время изготовления автомобиля, т.е. увеличить выпуск автомобилей в единицу времени.
Использование производственной
концепции возвело компанию Г.Форда
в первые строки рейтинга в области
автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее
использование концепции
Это ещё один старый основополагающий подход, которым руководствуются предприятия. Товарная концепция маркетинга состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Товарная концепция
Этой концепции придерживаются многие предприятия, в том числе и некоммерческие. Однако товарная концепция не всегда приносит успех, возможно проявление маркетинговой близорукости. Это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, товаров-конкурентов, совместимости изготовляемых комплектующих изделий с существующими аппаратами, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг, предприятие рискует получить значительный ущерб от неудачи на рынке.
Товарная концепция
Для товарной концепции свойственно следующее:
Товарная концепция действенна при следующих условиях:
И не применима в следующих случаях:
Не стоит забывать, что
нельзя акцентировать внимание фирмы
только лишь на модернизации своих
продуктов. Следует проводить мониторинг
действий конкурентов, в частности,
в сфере инноваций. Особое внимание
необходимо уделить появлению
Этого подхода придерживаются многие производители. Сбытовая концепция маркетинга состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Агрессивно используют сбытовую концепцию маркетинга применительно к товарам повседневного спроса, о приобретении которых покупатель долго не раздумывает. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приёмы выявления потенциальных покупателей и жёсткой продажи им товара. Практикуют жёсткую продажу и в отношении других товаров, таких, как автомобили.
Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает психологическую обработку. Если клиенту понравилась выставленная вещь, ему могут сказать, что она последняя, что её собирается купить другой, поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с владельцем и добиться особой скидки. Цель всего этого - заставить клиента совершить покупку как можно скорее [6; с.44].
Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, часто могут быть неблагоприятны.
Сбытовая концепция полагает, что объём продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
Основные положения сбытовой концепции:
Как правило, сбытовая концепция
применима в следующих
Деятельность, основанная на данной концепции, начинается с имеющегося в распоряжении предприятия товара. При этом главной задачей является достижение объёма продажи, необходимого для получения прибыли за счёт различных мероприятий по стимулированию сбыта. Таким образом, предполагается, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объёме лишь в том случае, если компанией будут приложены определённые усилия по продвижению товаров и увеличению их продажи. Предполагается, что потребителей можно заставить покупать предлагаемые товары с помощью различных методов продажи.
Обычно предприятия, которые придерживаются сбытовой концепции, реализуют товары в условиях дефицита или монополии на рынке. Главный акцент в системе «производство - сбыт - потребитель» делается на сбыт. Реализация концепции сбыта на практике зачастую превращается в навязывание покупки. С одной стороны, продавец, во что бы то ни стало стремиться заключить сделку, с другой - удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным результатом [6; с.57].
Эффективность сбытовой концепции в течение длительного времени Ф. Котлер объясняет следующим:
Однако процесс интенсификации продаж уже произведённых товаров, навязывание покупки требует значительного внимания к наращиванию производства и совершенствованию товара. При этом из поля зрения обычно выпадают рынок и потребитель, что снижает эффективность сбытовой концепции.
Традиционная концепция
Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие их по качеству и эффективности [9; с.71].
Традиционная концепция обязывает:
Согласно традиционной концепции маркетинга, продажа - это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, если они остаются недовольны, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Фирма планирует и координирует разработку маркетинговых программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. В такой ситуации решение о том, что следует производить, принимается не фирмой, а потребителями.
Маркетинговая концепция зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:
Центром внимания данного подхода является определённый покупатель, имеющий индивидуальные потребности и желания.
В эпоху сильной конкуренции выигрывают те компании, которые создают условия для привлечения постоянных клиентов. Добиться данной цели можно, с высокой точностью определив предпочтения покупателей, проводя рекламные компании и стимулирующие мероприятия.
Итак, центром внимания данной концепции является индивидуализированный потребитель, с конкретными нуждами и предпочтениями. Деятельность компании, использующей маркетинговый подход в ведении дел, основывается на непрерывном мониторинге состояния рынка, выявлении и оценке покупательских предпочтений, учёте альтернатив развития в долгосрочной перспективе.
При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами: