Эволюция концепций маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономике США на рубеже IX – XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью [3; с.4].
Маркетинг - это система умозаключений, основанных на факторах и процессе управления в различных сферах деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы концепций маркетинга 5
1.1 Сущность концепций маркетинга 5
1.2 Маркетинг как концепция управления 6
Глава 2. Эволюция концепций маркетинга 8
2.1 Производственная концепция маркетинга 8
2.2 Товарная концепция маркетинга 11
2.3 Сбытовая концепция маркетинга 12
2.4 Традиционная концепция маркетинга 15
2.5 Социально-этическая концепция маркетинга 17
2.6 Концепция маркетинга взаимоотношений 19
Глава 3. Использование концепций маркетинга на примере некоторых компаний 22
3.1 Концепция маркетинга ОАО «АВТОВАЗ» 22
3.2 Концепция маркетинга компании «JVC» 23
3.3 Концепция маркетинга компании «DANONE» 23
3.4 Концепция маркетинга компании «AVON» 23
3.5 Концепция маркетинга компании «IVES ROCHER» 24
3.6 Концепция маркетинга корпорации «McDonalds» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 78.07 Кб (Скачать документ)

В 1955 г. Рэй Крок3 заинтересовался сетью из семи ресторанчиков, принадлежавших Ричарду и Морису Макдональдам. Кроку понравилась их идея предприятий быстрого обслуживания, и он договорился о покупке всей сети вместе с её прежним названием за 2,7 млн. долл.

Применяемая Кроком стратегия маркетинга выражается в трех словах: качество, сервис, чистота. С течением времени закусочные «McDonalds» претерпели некоторые изменения. В них увеличилось число сидячих мест, стало более привлекательным оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда. Открылись новые заведения в особо многолюдных местах.

Корпорация «McDonalds» мастерски освоила искусство маркетинга услуг на основе предоставления торговых привилегий. Она тщательно выбирает места для размещения новых предприятий, отбирает кандидатов на получение своих лицензий из числа наиболее квалифицированных предпринимателей и даёт фундаментальную подготовку руководителям заведений. Поддерживает держателей лицензий высококачественной общенациональной рекламой и программами стимулирования сбыта, с помощью постоянно проводимых опросов посетителей следит за качеством блюд и сервиса и направляет большие усилия на совершенствование технологии приготовления бифштексов, имея в виду упрощение производственного процесса, сокращение затрат и времени обслуживания.

 

 

Заключение

В заключение обзора концепций маркетинга необходимо отметить, что концепция  маркетинга взаимоотношений не единственная концепция, которой может следовать  фирма в современном мире. Выбор  одной из приведённых выше концепций  определяется доминирующим видом маркетинговой  деятельности, факторами конкурентного  преимущества, чувствительностью покупателей  к изменению цен и рядом  других факторов.

Следовать концепции маркетинга взаимоотношения фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счёт превосходства в управлении взаимоотношениями.

Основой для построения эффективной  системы взаимоотношений с клиентами  служат современные информационные технологии, позволяющие собирать, хранить и представлять информацию, проводить её анализ и оказывать  помощь в принятии решений менеджерам компании.

Выделяют следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционную, социально-этическую и маркетинга взаимоотношений.

Разработка концепций маркетинга обычно включает следующие этапы:

  • осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
  • определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии;
  • выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов [16].

Информационными системами, обеспечивающими  эффективную ориентацию на рынок, в  настоящий момент являются системы  класса CRM (customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом [17].

В России CRM-системы только обретают популярность. Однако до сих пор  главный упор в этих акциях популяризации CRM-технологий делается на возможности  ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным  с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.aup.ru
  2. http://www.sbiblio.com
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: «Питер», 2010г.
  4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. - М.: «ПРИОР», 2001г.
  5. Голубков Е.П.  Маркетинг: словарь-справочник. - М.: «Дело», 2001г.
  6. Костюхина Д.И. Маркетинг. - М.: «Прогресс»,2009г.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2011г.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: учебник, пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2003г.
  9. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг. Теория и практика: учебник для ВУЗов. - М.: «Юнити-Дана», 2008г.
  10. http://www.lada-auto.ru/
  11. http://www.jvc.ru/
  12. http://www.danone.ru
  13. http://www.avon.ru
  14. http://www.yves-rocher.ru
  15. http://www.mcdonalds.com
  16. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: «Питер», 2000г.
  17. Картышов С.В. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. Маркетинг в России и за рубежом. - М.: «ПРИОР», 2005г.

 

 

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1: «Эволюция концепций маркетинга» [3]

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских  свойств товара

1930-1960

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта  товаров за счёт маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционная

Произвожу то, что нужно  потребителю

Комплекс маркетинга-микса (модель 4Р), исследование потребителя

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков

1980-1995

Социально-этическая

Произвожу то, что нужно  потребителю, с учётом требований общества

Комплекс маркетинга-микса (модель 4P), исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995г. по настоящее время

Маркетинга взаимоотношений 

Произвожу то, что удовлетворяет  потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса (модель 4P)

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнёров  и государства в процессе их коммерческого  и некоммерческого взаимодействия


Приложение 2.

Таблица 2: «Концепция маркетинг-микс (модель 4P)» [6]

Наименование

Определение

Product, товарная политика фирмы (товарный маркетинг)

ориентированная на рынок разработка ассортиментного  ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т. д.

Price, ценовая политика компании (ценовой маркетинг)

ориентированная на рынок разработка уровня и поведения  цен, ценовых методов стимулирования сбыта

Promotion, продвижение товара (маркетинг коммуникаций)

система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством  разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т. д.)

Place, место и время продажи,  товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция)

выбор оптимальных  каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки  товара

People, продавцы и покупатели товара

(маркетинг отношений) - разработка кадровой политики  компании (подбор и обучение персонала,  ориентированного на клиента  и цели фирмы), формирование потенциальных  клиентов. Как направление маркетинговой  деятельности появилось относительно  недавно в качестве дополнения  к модели 4Р


 

1 Филип Котлер (р. 1931) - профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США, получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.

2 Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех»  - завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день

3 Реймонд Альберт «Рэй» Крок  (5 октября 1902 - 14 января 1984) — американский предприниматель, ресторатор, владелец корпорации McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в $500 млн.

 


Информация о работе Эволюция концепций маркетинга