Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:34, контрольная работа
Цель: изучение сути коммуникационной политики и её состовляющих.
Задачи:
◦Дать определение понятию «коммуникационная политика» и выделить основные цели коммуникационной политики
◦Изучить процесс коммуникации как социальное явление.
◦Раскрыть суть стимулирования сбыта как инструмента коммуникационной политики.
◦Рассмотреть план участия организации в выставочном мероприятии.
Введение……………………………………………………………………...…3
1.Коммуникационная политика……………………………………………...4
2.Коммуникационный процесс………………………………………………7
3.Стимулирование сбыта……………………………………………………..11
4.Теоретические аспекты участия в выставочных мероприятиях…………14
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
по дисциплине: Планирование коммерческой деятельности
Коммуникационная политика и стратегия стимулирования сбыта.
(тема работы)
Алматы, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………19
Введение
Актуальность: В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы отразилось на нем. Люди продолжают жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Цель: изучение сути коммуникационной политики и её состовляющих.
Задачи:
Коммуникационная политика
Коммуникационная Политика - совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг.
Фундаментом коммуникационной политики является формирование общественного мнения. Это обусловлено характером данной деятельности, а также ее актуализацией, связанной с тенденциями развития как мирового, так и отечественного потребительского рынка. Формируя определенное, удовлетворяющее стратегическим целям, общественное мнение, предприятие создает во внешней среде условия, благоприятствующие реализации функциональных задач, ставящихся перед комплексом продвижения в целом. Формирование общественного мнения может по времени начинаться ранее, совпадать, интегрироваться с другими видами коммуникационной деятельности, но оно никогда не может начинаться после них.
Коммуникационная политика, чтобы быть эффективной, должна строиться не на поиске уникальных коммерческих аргументов для продвижения товара, а на концентрации на его уникальных покупательских свойствах, то есть причинах, по которым потенциальный потребитель отдаст предпочтение данному товару, сравнив его с аналогичными продуктами других фирм.
Основная трудность формирования коммуникационной политики заключается в том, что коммуникации — предмет не столько экономической науки, сколько психологии, социологии, лингвистики. Изучая вопросы коммуникации, исследователи неизбежно сталкиваются с «черным ящиком», представляющим собой как индивидуальное, так и общественное сознание. Поэтому полностью описать и формализовать коммуникации с помощью инструментального аппарата, используемого в экономической теории, не представляется возможным. Несмотря на это, можно классифицировать наработанные теорией маркетинга и смежными дисциплинами инструменты методического характера, представляющие собой как определенные закономерности, эффекты, принципы, правила, так и основанные на них модели, алгоритмы. Использование потенциала этих инструментов определяет качество коммуникационной политики предприятия.
Стадии принятия решения покупателем и цели коммуникационной политики.
1) Cтадия
принятия решения: Незнание (потребитель
не знает о существовании
Цели (эффекты) коммуникационной политики: Осведомлённость о марке.
2) Cтадия принятия решения: Осведомлённость. Знание.(Потребитель ознакомлен, но эмоциональная оценка его случайна)
Цели (эффекты) коммуникационной политики: Отношение к марке.
3) Cтадия
принятия решения:
Цели (эффекты) коммуникационной политики: Намерение купить.
4) Cтадия
принятия решения:
Цели (эффекты) коммуникационной политики: Содействие покупке
Принципы,
которым целесообразно
Коммуникационная политика направлена на достижение целевых показателей на рынке конечных потребителей. Соответственно целями коммуникационной политики являются:1
Коммуникационный процесс
Рассматривая коммуникативные процессы в первую очередь стоит разобратся в основных понятиях. Так что же собой предстовляет сама коммуникация в понимании науки?
Коммуникация в переводе с латинского языка означает «общее, доступное всем». Психология рассматривает коммуникацию как «процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию». Правильное использование средств коммуникации позволяет субъектам общения перейти к следующей стороне общения (взаимодействие и понимание). Коммуникация может не сложится в связи с некоторыми причинами (стереотипы, предвзятые представления, плохие отношения между собеседниками и др.).
Средства коммуникации делятся на три вида:2
Первые два естественные (природные)
И третий искусственный – документальная (письменная)
Вербальная коммуникация (речь) – это процесс обмена информацией с помощью языковых средств (слов с закреплёнными за ними значениями). Механизм вербального общения включает в себя три механизма: программирование речи, построение синтаксической структуры предложения, озвучивание предложения либо его запись.
Невербальная коммуникация – Как показывают ученые, в процессе коммуникации лишь 7% информации передаются с помощью слов, 38% с помощью интонации, а оставшиеся 57% с помощью невербальных средств. К ним относятся мимика, жесты и др. при этом более 70% информации несут мимические выражения. Мимика это движение мышц лица, выражение и движение глаз.
Однако определений данных непосредственно коммуникативному процессу, достаточно много. Теоретическое осмысление основ коммуникационного процесса восходит еще к Аристотелю. Он выделяет следующие составляющие: «говорящий», само сообщение и тот, кому это сообщение адресовано. Таким образом самая простая модель коммуникации – это S-M-R, где S(source) - источник, посылающий сообщение М(message) получателю- R (receiver). R и S соединяет обратная связь. Обмен сигналами между передатчиком и приемником совершается с применением системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов.
Современные модели коммуникации включают больший набор элементов, но не отходят от традиционных канонов: коммуникатор, аудитория, средства коммуникации, содержание коммуникации, эффект сообщения и обратную связь. Ф. Котлер представил следующую модель коммуникационного процесса (рис. 1):
Информация о работе Коммуникационная политика и стратегия стимулирования сбыта