Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа
Курсовая работа написана на основе практики в турфирме «Глобус». На данный момент турфирма "Глобус" является одним из ключевых представителей туристических услуг в г. Нижний Новгород . Основным предложением компании является выездной туризм – продажа путевок по России и загранице. Кроме того, был проведен детальный анализ деятельности турфирмы, разработан пакет предложений по совершенствованию ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2-3
Глава1. Теоретические аспекты коммуникационной политики фирмы.
1.1 Реклама, как основная часть маркетинговых коммуникаций……………4-6
1.2 Стимулирование продаж, как часть маркетинговых коммуникаций……6-8
1.3 Связи с общественностью, как часть маркетинговых коммуникаций…..8-9
1.4 Личная продажа, как часть маркетинговых коммуникаций………… 10-11
1.4.1. Характеристика организационной и производственной структуры турфирм «Глобус»……………………………………………………………11-12
1.4.2. Характеристика оказываемых услуг в турфирм «Глобус»…………12-13
Глава 2. Анализ коммуникационной политики турфирмы «Глобус».
2.1 Анализ состояния и тенденций развития отрасли турфирмы
«Глобус»………………………………………………………………………14-17
2.2 Анализ конкурентного окружения турфирмы «Глобус»………….......17-22
2.3 Анализ внешней среды и SWOT-анализ для турфирмы «Глобус»…...22-27
2.4 Анализ коммуникационной политики турфирмы «Глобус»………….27-32
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики турфирмы « Глобус».
3.1 Введение единого фирменного стиля………………………………….33-34
3.2 Повышение эффективности телевизионной рекламы………………...34
3.3.Обучение менеджеров технологиям продаж…………………………..35
3.4 Введение дополнительных бонусов для клиентов…………………… 34-36
Заключение…………………………………………………………………...37-38
Список литературы…………………………………………………………...39
-
Осуществление более четкого
маркетинга и выделение
-
Повышение профессионального
-
Развитие системы владения
В последнее время наряду с традиционными видами туризма все большее влияние приобретает такая разновидность туристской индустрии, как система таймер. Концепция таймера связана с предложением всем желающим проводить в течение установленного периода времени в каждом году отпуск в определенном месте проживания (клубе), предоставляющем собой часть туристского комплекса.
Основная
проблема развития туризма и санаторно-курортного
дела видится в том, что регион
отстает в определении
Конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Одним
из факторов внешней среды, который
влияет на деятельность турфирмы «Глобус»
являются конкуренты.
Основные
конкуренты турфирмы «Глобус»:
1. «Tez tour».
Компания Tez tour выступает в лице, как туроператора, так и тур агента. В связи с этим они ориентируются в основном на массовый туризм. Профессионально работают с большими потоками туристов, предлагают широкие возможности для отдыха, организовывают выезд на семинары или конференции для корпоративных клиентов, организуют детский отдых, VIP-туры. Tez tour работают без посредников, представлены во всех странах и регионах, имеют собственные офисы, прямые контракты с отелями и собственные чартеры.
2. «Интурист»
Филиал турфирмы «Интурист» в г. Нижний Новгород открылся несколько лет назад. Предоставляются стандартные туристические услуги, спектр которых не очень широк. Клиентская база данной турфирмы так же не отличается величиной. Но, не смотря на это, на рынке города Нижнего Новгорода фирма «Интурист» оказывается одним из самых сильных и значительных конкурентов.
3. ООО « Империя-тур»
Данная турфирма организует стандартный пакет туристических услуг.
Не предоставляет для клиентов специальных предложений, слабо развита реклама.
4. Дарина-Тур
Данная турфирма предоставляет только ограниченное количество предложений от небольшого числа туроператоров. Не имеют четкой стратегии продаж путевок.
5. Агентство по туризму «Турция-тур»
Данная турфирма отличается неудачным расположением офиса - он находится на окраине города и труднодоступен для потенциальных покупателей. Кроме того практически не проводятся рекламные акции. Эти факторы в совокупности определяют слабую конкурентную позицию данной фирмы.
6. «Попутный ветер»
Работают
с небольшим количеством
Рассмотрим наиболее узнаваемые турфирмы г.Нижний Новгород для оценки сравнительных преимуществ, и определим наиболее сильного конкурента.
Методом
экспертной оценки по 10-ти бальной шкале
была произведена оценка следующих
показателей, которые приведены
в таблице 7. Каждому из оцениваемых
показателей дана оценка от 1 до 5 баллов.
Присвоение оценки 1 балл означает слабую
конкурентную позицию по выделенному
показателю, 5 баллов –сильную.
Результаты
представлены в табл.1. Кроме того, в
табл. представлен вес каждого фактора.
Вес показывает относительное влияние
каждого из факторов на совокупную конкурентоспособность
турфирм. Значение веса получено методом
экспертной оценки.
Таблица
1.
Оценка
конкурентных преимуществ турфирмы «Глобус»
и основных конкурентов.
|
Рассчитаем и
построим радар конкурентоспособности
турфирмы «Глобус» и основных конкурентов
по 10 наиболее важным факторам представленных
в табл. 1.
Рис. 2. Радар конкурентоспособности
Данные табл. и диаграммы показывают, что среди трех основных конкурентов наиболее успешной является туристическая фирма «Tez tour», набравшая наибольшее количество баллов. Однако, туристическая компания «Tez tour» обладает более низкой конкурентоспособностью по сравнению с турагентством «Глобус».
Турфирма «Глобус» лидирует по большинству показателям, кроме такого фактора конкурентоспособности как престиж фирмы.
Так же следует обратить внимание на такой фактор как предоставление
скидок. В этом
направлении фирме есть куда развиваться.
Руководству турфирм «Глобус» следует обратить внимание на данный показатель и увеличить свою работу в области повышения имиджа и престижа фирмы, т.к. этот фактор играет важную роль в конкурентной борьбе на рынке туристических услуг.
Расчёт коэффициентов конкурентоспособности.
Рассчитаем индекс
конкурентоспособности турфирм
по формуле:
Ii = Si / Ssum,
где Si – площадь i- го многоугольника,
Ssum – площадь общего многоугольника,
Ii - коэффициент
абсолютной
Перед этим найдём площади многоугольников.
Площадь общего многоугольника равна:
Ssum=10*0,5*10*10*0,59=295
Теперь найдем
площади всех многоугольников:
S
Tez Tour = 8*3*0.5*0.59+3*10*0.5*0.59+10*
S
Интурист = 7*3*0,5*0,59+3*10*0,5*0,59+10*
S
Попутный Ветер = 4*3*0,5*0,59+3*7*0,5*0,59+7*4*
S
Глобус = 10*10*0,5*0,59+10*9*0,5*0,59+
Индексы конкурентоспособности
турфирм:
Ii «Tez Tour»=164,22/295=0,56
Ii «Интурист»=129,54/295=0,44
Ii «Попутный Ветер»= 81,67/295=0,28
Ii «Глобус»=282,02/295=0,96
Вывод:
Сравнив индексы
Также
на данном этапе можно посчитать
индекс силы конкурентоспособности i –
участника рынка по формуле:
Stri
= Ii / In*100%,
Stri – сила конкуренции i- го участника рынка,
Ii – индекс конкурентоспособности i - го участника рынка,
In - индекс конкурентоспособности n- го участника рынка
Индекс силы конкурентоспособности турфирм «Глобус» :
Stri (Tez Tour)=0,96/0,56*100=171%
Stri (Интурист) =0,96/0,44*100=218%
Stri (Попутный Ветер) =0,96/0,28*100=343%
Индекс силы конкурентоспособности турфирмы «Tez Tour»:
Stri = 0,56/0,96*100=58%
Индекс силы конкурентоспособности турфирмы «Интурист»:
Stri . =0,44/0,96*100=46%
Индекс силы конкурентоспособности турфирмы «Попутный Ветер»:
Stri . =0,28/0,96*100=29%
Вывод: Значения
индексов сил конкурентоспособности
говорят о том, что турфирма «Глобус» лучше
своих конкурентов на 113 %, 172% и 314% соответственно.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя – в О и Т. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Основное назначение SWOT- анализа — изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
Проведем анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие турфирм «Глобус».
Внутренняя среда турфирм «Глобус».
К внутренней среде относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Существуют различные факторы внутренней среды:
Одним из важнейших внутренних факторов в деятельности турфирм «Глобус» является фактор предложения. Туристическая фирма «Глобус» функционирует на рынке оказания услуг г. Н.Новгород уже более 10 лет. Турфирма «Глобус» имеет многолетний опыт работы, налаженные деловые связи с поставщиками и постоянными потребителями, что позволяет ей предлагать большой набор туров по меньшим ценам, поэтому имеет огромное преимущество по сравнению с конкурентами.
Реклама это один из самых действенных способов донести информацию о фирме до клиента. Рекламная деятельность в турагентстве «Глобус» находится на достаточно высоком уровне. Она осуществляется через СМИ, рекламные щиты и плакаты, различные PR средства, а также через информацию от постоянных потребителей, обеспечивает интерес потенциальных покупателей.
Известные компании, давно существующие на рынке больше привлекают клиентов, чем те, бренд которых малознаком. В этом смысле, турагентство «Глобус» является хорошо известной компанией на рынке оказания услуг г. Н.Новгород. У нее хорошо налажена рекламная деятельность, она старается работать с каждым клиентом индивидуально, т.к. для нее важен каждый клиент.
Наличие в турфирме «Глобус» команды профессионалов так же очень важно. Клиенты помнят профессиональное отношение и обязательно приходят к понравившемуся им агенту ещё раз. Это позволяет компании создавать базу своих постоянных клиентов. Постоянные клиенты в свою очередь приносят постоянный доход, что является очень важным фактором в деятельности турфирмы.
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны.
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании.