Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа
Курсовая работа написана на основе практики в турфирме «Глобус». На данный момент турфирма "Глобус" является одним из ключевых представителей туристических услуг в г. Нижний Новгород . Основным предложением компании является выездной туризм – продажа путевок по России и загранице. Кроме того, был проведен детальный анализ деятельности турфирмы, разработан пакет предложений по совершенствованию ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………………2-3
Глава1. Теоретические аспекты коммуникационной политики фирмы.
1.1 Реклама, как основная часть маркетинговых коммуникаций……………4-6
1.2 Стимулирование продаж, как часть маркетинговых коммуникаций……6-8
1.3 Связи с общественностью, как часть маркетинговых коммуникаций…..8-9
1.4 Личная продажа, как часть маркетинговых коммуникаций………… 10-11
1.4.1. Характеристика организационной и производственной структуры турфирм «Глобус»……………………………………………………………11-12
1.4.2. Характеристика оказываемых услуг в турфирм «Глобус»…………12-13
Глава 2. Анализ коммуникационной политики турфирмы «Глобус».
2.1 Анализ состояния и тенденций развития отрасли турфирмы
«Глобус»………………………………………………………………………14-17
2.2 Анализ конкурентного окружения турфирмы «Глобус»………….......17-22
2.3 Анализ внешней среды и SWOT-анализ для турфирмы «Глобус»…...22-27
2.4 Анализ коммуникационной политики турфирмы «Глобус»………….27-32
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики турфирмы « Глобус».
3.1 Введение единого фирменного стиля………………………………….33-34
3.2 Повышение эффективности телевизионной рекламы………………...34
3.3.Обучение менеджеров технологиям продаж…………………………..35
3.4 Введение дополнительных бонусов для клиентов…………………… 34-36
Заключение…………………………………………………………………...37-38
Список литературы…………………………………………………………...39
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Внешняя среда турфирм «Глобус» :
Экономические факторы:
В
связи с экономическим
Факторы конкуренции:
Сезонные факторы:
Политические факторы:
Возможности:
Угрозы:
Скомбинируем
внутренние и внешние факторы, предприятия,
влияющие на развитие предприятия и проведем
SWOT анализ.
SWOT анализ для турфирм «Глобус».
Возможности
1.Сильная конкурентная позиция; 2.Окончание экономического кризиса; 3.Повышение
интереса населения к |
Угрозы
| |
Сильные
стороны
1.Наличие квалифи- цированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; 2.Накопленный многолет- ний опыт работы на рынке; 3.Хорошие деловые связи с потребителями и поставщиками; 4.Наличие
необходимых финансовых 5.Большая продуктовая линия; 6.Тщательно налаженная технология работы с операторами; 7.Предоставление
сезонных скидок и скидок |
Наличие
квалифицированного персонала, |
Наличие резервных финансовых ресурсов, многолетний опыт работы на рынке услуг, а также хорошо налаженные деловые, а во многом и дружеские связи с поставщиками снижают риск потери клиентуры и платежеспособности в связи с постоянными колебаниями курсов валют на рынке. Снижение платежеспо-cобности населения в условиях кризиса может неблагоприятно отразится на работе турагентства, для избегания негативных последствий предоставляются сезонные скидки и скидки постоянным покупателям. |
Слабые
стороны
1.отсутствие четкой стратегии развития; 2.отсутствие систематического планирования бюджета предприятия |
Отсутствие
четкой стратегии развития и
систематического
планиро-вания бюджета |
Отсутствие четкой стратегии развития и планирования бюджета может привести к потере платежеспособности предприятия из-за проигрышных колебаний на валютном рынке и неплатежеспособности населения в условия кризиса. |
SWOT
-анализ показывает большое
Кроме того, были выявлены и некоторые отрицательные стороны, то, над чем ещё нужно поработать:
Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны.
Это может сделать стратегия
повышения эффективности
Рассмотрим коммуникационную политику турфирмы «Глобус».
Она включает в себя:
- Рекламу
- Стимулирование продаж
- Пропаганду (PR)
- Личную продажу
Рассмотрим каждый из факторов коммуникационной политики отдельно.
Турфирма «Глобус» использует 2 основных типа рекламы:
- Плакатная реклама на улицах города
- Реклама в СМИ
Основным является плакатная реклама на улицах города.
Так же широко применяется
реклама в средствах массовой информации.
Рис. 3. Реклама в турфирме «Глобус».
Таблица 3.1.
Вид и расходы
на рекламу в турфирме «Глобус».
№ № п/п | Вид рекламы | Период проведения | Расходы (руб.) |
1. |
Статья в
газете «Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города |
Январь | 4000
6000 15000 |
ИТОГО: | 25000 | ||
2. |
Статья в
газете «Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио |
Февраль |
4000
6000 15000 10000 |
ИТОГО: | 35000 | ||
3. |
Статья в
газете «Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города |
Март |
4000
6000 15000 |
ИТОГО: | 25000 | ||
4. |
Статья в
газете «Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио |
Апрель |
4000
6000 15000 10000 |
ИТОГО: | 35000 | ||
5. |
Статья в
газете «Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио Реклама на кабельном ТВ Электронное табло |
Май |
4000
6000 20000 6000 11000 15000 |
ИТОГО: | 62000 | ||
6. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио Реклама на кабельном ТВ Электронное табло |
Июнь |
4000
6000 25000 8000 14000 15000 |
ИТОГО: | 72000 | ||
7. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио Реклама на кабельном ТВ Электронное табло |
Июль |
4000
6000 25000 8000 14000 15000 |
ИТОГО: | 72000 | ||
8. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио Реклама на кабельном ТВ Электронное табло |
Август |
4000
6000 25000 8000 14000 15000 |
ИТОГО: | 72000 | ||
9. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на радио Реклама на кабельном ТВ Электронное табло |
Сентябрь |
4000
6000 25000 5000 10000 15000 |
ИТОГО: | 65000 | ||
10. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на кабельном ТВ |
Октябрь |
4000
6000 15000 6000 |
ИТОГО: | 31000 | ||
11. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города |
Ноябрь |
4000
6000 15000 |
ИТОГО: | 25000 | ||
12. |
Реклама в газете
«Совершенно бесплатно»
Статья в газете «Ять» Плакаты на улицах города Реклама на кабельном ТВ |
Декабрь |
4000
6000 15000 6000 |
ИТОГО: | 31000 | ||
ИТОГО ЗА ГОД: | 550000 |
Рис. 3.2.
Затраты на рекламу по месяцам.
На основе графика можно сделать вывод что в период с мая по сентябрь совершаются наибольшие затраты на рекламу.
Реклама является
одним из важнейших компонентов
коммуникационной политики фирмы, от ее
эффективности зависит
Стимулирование
продаж является следующим из факторов
коммуникационной политики фирмы. Рассмотрим,
как происходит стимулирование продаж
в турфирме «Глобус».
Рис. 3.3. Стимулирование продаж в турфирме «Глобус».
Чем лучше будет проданная путевка, чем выше будет имидж турагентства.
Офисы турфирмы всегда чистые и аккуратные что так же благотворно влияет на имидж компании.
В коммуникационной политики турфирмы важно поддерживать высокую личную мотивацию среди сотрудников. Мотивация позволяет увеличить объем личных продаж менеджеров. На данный момент каждый из сотрудников имеет материальную мотивацию в повышении уровня продаж туристических путевок.
В качестве заработной платы менеджеры по продажам турпутевок получают определенный процент от стоимости проданной путевки.
На данный момент этот процент установлен на уровне 1% для начинающих сотрудников и 2% для более опытных сотрудников.
Менеджеры,
которые продали большее
Рис.
3.4. Стимулирование личных продаж турфирме
«Глобус».
Глава 3. Предложения
по совершенствованию
коммуникационной политики турфирмы «
Глобус».
Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о самой компании и ее услугах действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.
Качество
туристских услуг является одним
из важнейших факторов, влияющих на
экономическую эффективность
Рассмотрим на примере турфирм «Глобус», как можно повысить качество предоставляемых услуг:
Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Данная мера предусматривает создание сувениров, а так же одежды, в фирменном стиле турфирмы «Глобус».Вещи с фирменной c символикой фирмы будут распространяться среди клиентов и работников турфирмы.
Оценим материальные затраты, необходимые для реализации данного предложения.
Предлагается выпустить 150 футболок, 500 ручек и 100 зажигалок.
При оптовом заказе стоимость одной футболки вместе с напечатанной на ней символикой составляет порядка 300 рублей, стоимость одной ручки составляет порядка 5 рублей и стоимость зажигалки примерно 20 рублей.
Таким образом, общая сумма затрат составит порядка 50 тыс. рублей.