Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 23:27, курсовая работа
Цель работы показать значимость и влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия (реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа). Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи работы:
- рассмотреть процесс продвижения продукта
- раскрыть основные понятия комплекса маркетинговых мероприятий
- провести анализ рекламы как основного инструмента продвижения продукта на рынке.
Введение……………………………………………………………….3
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ………………………...4
1.1 Продвижение продукта…………………………………………...4
1.2 Структура комплекса маркетинговых коммуникаций…….........7
2.РЕКЛАМА - ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА…………………………………………………………...13
2.1 Понятие рекламы и средства распространения рекламы……...13
2.2 Планирование рекламной компании……………………………18
Заключение……………………………………………........................24
Список литературы……………………………………………….…..25
· производителя – между изготовителем и розничным торговцем – типичный пример авторизированные автомобильные дилеры и станции технического обслуживания, парфюмерия «Ив Роше»;
· промышленная – между изготовителем и оптовикам – «Кока-кола»;
· торговая - между оптовиком и розничным торговцем – магазины;
·услуг – между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором – «МакДональдс».
Соединение
только что описанных элементов
продвижения называется комплексом
продвижения. Управление продвижением
– это координирование
Таким образом, и маркетинговые коммуникации и управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями. Однако в то время как управление продвижением ограничено лишь коммуникациями, обозначенными в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации – это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга.
Тенденция
к интегрированию маркетинговых
коммуникаций, т.е. совместное использование
рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования
сбыта, прямой продажи, коммуникаций в
местах продажи и событийного маркетинга
с другими элементами комплекса маркетинга
– одно из наиболее значительных маркетинговых
достижений 90-х годов.
2. РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров.
В законе о рекламе говорится о следующих участниках рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, а также потребителях рекламы.[1]
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления имущества.
Потребители
рекламы – юридические и
Теперь
рассмотрим на какие виды можно разделить
рекламу. Реклама многолика, она может
предстать пред нами как в виде кандидата
на пост президента страны, так и в виде
сюрприза в шоколадной конфете.
1. Реклама в прессе.
Ей присуща наглядность и ориентация на определенную категорию потребителей, читающих именно этот сорт газет или журналов. Например, в журнале “Лиза” уместно будет смотреться реклама товаров для дома, бытовой техники, средств по уходу за кожей, а также реклама салонов красоты, т.к. это типичный журнал для женщин, являющихся домохозяйками. А реклама банка будет уместна на страницах толстого финансового журнала или деловой газеты, специализирующейся на обзоре деловой жизни страны и мира.
2. Щитовая реклама (наружные экспозиции).
Обычно не несет в себе информации и рассчитана на восприятие “картинки”, примером ее могут служить плакаты на стенах эскалаторных тоннелей, воздушные шары с названиями фирм. Такая реклама обычно отличается яркостью краской и полным отсутствием информации о рекламируемом объекте.
3. “Директ мэйл”.
Адресная и почтовая реклама. Примером ее может служить раздача фирмами перед рождеством различных сувениров: календарей, ручек, плакатов, записных книжек, ежедневников с изображением своего торгового знака, а также рассылка по почте поздравлений своим клиентам.
4. Реклама на телевидении и радио.
Это реклама массового действия. Она может быть информативной:
“... правительство США сообщает, что в обращение поступили денежные купюры нового образца “
может не нести и себе информации о конкретном товаре или услуге:
“... с точностью до миллиметра. Банк Империал.”
Ежедневно более 70% жителей любого города включают свои телевизоры и на них обрушивается поток рекламной информации, часть ее оседает в их сознании и будет использована ими при выборе товара или услуги.
Итак, реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет свои «плюсы» и «минусы».
К преимуществам рекламы можно отнести:
А главные недостатки заключены в том, что:
Вышеперечисленные достоинства и недостатки рекламы являются общими для всех средств распространения рекламы. В свою очередь каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в таблице.
Характеристики
средств распространения
|
Реклама
является как частью экономических
отношений, так и частью взаимоотношений
между людьми. Поэтому реклама - диалог
между продавцом и потребителем, где
продавец выражает свои намерения через
рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью
в данном товаре. Если интерес покупателя
не проявился, значит цель рекламодателя
не достигнута.
2.2. Планирование рекламной компании
Как у товара, так и у любого рекламного мероприятия есть жизненный цикл, который находит отражение в плане рекламной компании.
Рекламная компания, по определению Л. Гермагеновой, "Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации", представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающий определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. [5]
А планирование позволяет размещать рекламу, сообразуя ее с товаром и финансовыми возможностями фирмы.
Порядок формирования плана рекламных мероприятий фирмы:
Первым шагом в разработке рекламной программы является постановка задач рекламы. Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама напоминать, увещевать или напоминать.
Вот
некоторые из задач рекламы.
Задачи
рекламы
Вид рекламы | Задачи рекламы |
Информативная | Рассказ рынку о
новинке или о новых Информирование рынка об изменении цены. Объяснение принципов действия товара. Описание оказываемых услуг. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя. Формирование образа фирмы. |
Увещевательная | Формирование предпочтения
к марке.
Поощрение к переключению на Вашу марку. Изменение восприятия потребителем свойств товара. Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая. Убеждение потребителя
в необходимости принять |
Напоминающая | Напоминание потребителям
о том, что товар может им скоро
понадобиться.
Напоминание потребителям, где можно купить товар. Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая
реклама: чрезвычайно важна на этапе
зрелости, чтобы заставить потребителей
вспомнить о товаре.
После постановки задач рекламы необходимо выработать ее творческую стратегию. Можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор варианта обращения, исполнение обращения.
Формирование идеи обращения. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами. Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой из четырех типов вознаграждения: рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия - покупатели рассчитывают получить от товара и виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они создают множество разных по своей разновидности рекламных обращений.
Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Обращение должно прежде всего сообщить его получателю желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам или товарам в данной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным и доказуемым.
“... Bosch, на нас можно положиться.” Этот лозунг разработан специалистами по рекламе компании Bosch, он не вызывает удивления или недоумения, т.к. фирма Bosch - немецкая, традиционно отличающаяся умеренным консерватизмом и очень высокой надежностью, поэтому этот лозунг смотрится уместно.
Рекламодателю
нужно подать свое обращение таким
образом, чтобы оно привлекло
внимание и интерес целевой аудитории.
Обычно рекламодатель готовит заранее
на разработку текста, в котором оговариваются
задачи, содержание, аргументация и тон
будущего объявления. Творческим работникам
необходимо найти стиль, тон, слова и форму
воплощения заданного обращения. В стилевом
обращении любое обращение может быть
исполнено в различных вариантах.
Информация о работе Коммуникационная политика в системе маркетинга