Коммуникационная политика в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание

Цель работы показать значимость и влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия (реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа). Каждому элементу комплекса присущи собственные специфические приемы коммуникации, в соответствии с этим определены задачи работы:
- рассмотреть процесс продвижения продукта
- раскрыть основные понятия комплекса маркетинговых мероприятий
- провести анализ рекламы как основного инструмента продвижения продукта на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ………………………...4
1.1 Продвижение продукта…………………………………………...4
1.2 Структура комплекса маркетинговых коммуникаций…….........7
2.РЕКЛАМА - ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА…………………………………………………………...13
2.1 Понятие рекламы и средства распространения рекламы……...13
2.2 Планирование рекламной компании……………………………18
Заключение……………………………………………........................24
Список литературы……………………………………………….…..25

Работа состоит из  1 файл

гщзгшзшз.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

    1. Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в обычной обстановке. (реклама кофе Nescafe )

    2. Акцентирование образа  жизни. Обращается внимание на то, как товар вписывается в определенный образ жизни. (реклама косметики, колготок)

    3. Создание фантазийной  обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.(реклама духов Nina Richi)

    4. Создание настроения  или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем, нежности, красоты, любви и безмятежности. На создание настроения рассчитана шоколада Dove. “Минуты нежности созданы для Dove.”

    5. Мюзикл. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре. По этому принципу построена реклама духов Chanel «Coco Mademoiselle»

    6. Использование символического  персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой товар. Персонаж может быть как реальным, так и мультипликационным. (кролик из рекламы какао Nesquik.)

    7. Использование данных научного характера. Приводятся научные данные о предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с другими. (реклама зубных паст Blend-a-med и Colgate.)

    Для каждого  объявления в любом стиле нужно  найти запоминающиеся и привлекающие внимание слова. Каждое объявление должно иметь слоган, который бы запоминался и ассоциировался с данным конкретным товаром или услугой. Составляющие элементы формы, такие как размер объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Поэтому нужно соизмерять стоимость рекламной кампании с ожидаемым эффектом и не тратить лишних денег там, где они не принесут ожидаемой или необходимой эффективности.

    Следующая задача рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного объявления.

          Процесс состоит из 4 составляющих.[4]

     1. Принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы.

          а) Охват. Рекламодателю следует определить, какое число лиц должно познакомиться с его рекламной кампанией за определенный отрезок времени.

          б) Частота появления рекламы. Рекламодателю следует также решить, сколько раз должен столкнуться с его рекламным обращением представитель целевой аудитории.

          в) Сила воздействия. Рекламодателю следует подумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производят более сильно впечатление, чем обращения по радио.

     2. Отбор основных видов средств распространения информации

     3. Выбор конкретных носителей информации и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек.

                        а) После выбора средства рекламы специалист приступает к выбору конкретного ее носителя среди выбранной категории. Оценка производится исходя из  стоимости рекламы в конкретном месте, надежности, оперативности размещения, достоверности. Данные сравниваются с возможностями и пожеланиями рекламодателя и производится выбор конкретного носителя рекламы.

          б)Показатель стоимости рекламы в расчете  на 1000 человек. Специалисты выводят стоимость обращения в конкретном носителе в расчете на 1000 человек.  

    4. Принятие  решений о графике использования  средств рекламы.

          Реклама может быть выдана ее потребителю  равномерными порциями или резким всплесками и рамках периода рекламной кампании.Пульсирующий график - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода. Приверженцы пульсирующего графика считают, что аудитория глубже знакомится с обращением, можно сэкономить средства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

        На основе проделанной работы можно сделать некоторые выводы.

Правильно проведенная  коммуникационная политика позволяет  лучше продвигать продукцию на рынке, получать соответствующую прибыль  и удовлетворять требованиям  своих потребителей.

       Выделяем четыре основных средств воздействия в коммуникационной политике. Реклама – любая платная форма неличного представления идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Пропаганда - это усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Основные методы - печатная продукция, кино - и фотосредства, устная речь. Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи. Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:  формирования покупательских предпочтений и убеждений.

Так же очень  важно правильно проведенное  рекламное планирование. Планирование включает постановку задачи, выбор средства распространения рекламы, выработка творческой стратегии.

Таким образом, эффективное использование средств  маркетинговых коммуникаций (рекламы  и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы.  
 
 

Список  литературы

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России.-М.: Норма, 2000.

2. Багиев Л.В.  Учебник для вузов, 2006

3.  Березин  И. Маркертинг и исследования рынков, 2001.

4. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.-М.,Экономика,2003.  

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России,2004.

6.  Данные, предоставленные по месту практики

7. Завьялов П.С. Формула успеха:маркетинг,2004.

8.Котлер Ф.  Основы маркетинга; Бизнес-книга,1995.

9.Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга  2003.

10.Панкрухин  А.П. Учеб.пособие.-М.: Интерпракс,1995.

11.Попов Е.В.Продвижение товаров и услуг,2004.

12.Секерин В.Д.  Маркетинг/Учебно-практическое пособие. 2000. 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Информация о работе Коммуникационная политика в системе маркетинга