Коммуникативная политика в международном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:03, реферат

Описание

Непроизводственная сфера, совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и потребления материальных благ, к производству духовных благ и всестороннему развитию личности, включая охрану и укрепление здоровья людей. Кроме этого, Н. с. удовлетворяет социальные потребности человека и общества в целом как единого общественного организма. ЦСУ и Госплан СССР относят к Н. с.: жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения; пассажирский транспорт; связь (по обслуживанию организаций и непроизводственной деятельности населения); здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение; просвещение; культуру; искусство; науку и научное обслуживание; управление; общественные организации.
Большой удельный вес по числу занятых в Н. с. занимают такие отрасли, как просвещение, культура, здравоохранение, производящие специфические предметы потребления, которые К. Маркс назвал услугами. Эти предметы потребления, не имеющие вещной формы, используются в процессе их производства. Поскольку они не принимают вещной формы, то не могут накапливаться и тем самым участвовать в образованиинационального дохода, но входят в фонд личного потребления общества.

Работа состоит из  1 файл

борода.docx

— 58.01 Кб (Скачать документ)

обуславливающих  особый  подход  к предпринимательской    деятельности.   К

основным  особенностям сферы услуг можно  отнести:

    . Высокая степень неопределенности  услуг ставит покупателя в   невыгодное

      положение, т.е. часто предоставление  услуг требует особых, специальных

      знаний и мастерства, которые  покупателю трудно оценить.

    .  Невозможность  сравнения   двух   конкурирующих   предложений   из-за

      совместного процесса производства  и потребления услуги. Можно сравнить

      только ожидаемые выгоды и  полученные.

    . Инерция  покупателя  -  главный   фактор  в  обеспечении  повторяемости

      покупки услуги.

    .  Высокая  чувствительность  к  изменениям  рыночной  конъюнктуры.  Она

      обусловлена невозможностью  хранения  и транспортировки услуги.  Это

      свойство услуг создает трудности  в  предпринимательской  деятельности,

      т.к. обуславливает повышенные  требования к точности анализа  и прогноза

      спроса на услуги.

    .  Специфика  организации   производства  услуг.  Производителями   услуг

      являются в основном малые  и средние  предприятия   различного  профиля.

      Обладая  большей  мобильностью,  они  имеют  широкие  возможности   для

      гибкого реагирования на изменения  рыночной  конъюнктуры  и   они  более

      эффективны в условиях локального рынка.

    .  Специфика  процесса  оказания  услуги.  Эта   специфика   обусловлена

      обязательным личным контактом  продавца и покупателя,  что   увеличивает

      требования   к   профессиональным   качествам,   этике   и    культуре

      производителя. 

6.

Вот это вообще борода 
 

7.

Че-нибудь можно наплести 

8.

 Развитый рынок, как известно, предполагает не только наличие рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.

Рынок услуг  существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. 

К основным особенностям рынка услуг можно отнести:

1. Высокую динамичность  рыночных процессов.  Она связана как с динамичным характером спроса на услуги, подверженного значительному влиянию временнбго фактора, так и с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.

2. Территориальную  сегментацию.

Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком. Поэтому территориальный (географический) критерий является в данном случае определяющим.

3. Локальный характер.

Это свойство рынка  услуг также обусловлено влиянием территориальной специфики.

Испытывая влияние  территориальных условии, рынок  услуг приобретает четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, хотя масштабы этих образований могут быть различными.

4. Высокую скорость  оборота капитала.

Она является следствием более короткого производственного  цикла и выступает как одно из основных преимуществ бизнеса  в сфере услуг.

5. Высокую чувствительность  к изменениям рыночной  конъюнктуры.

Она обусловлена  невозможностью хранения, складирования  и транспортировки услуг и, как  правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления. Это свойство услуг создает определенные трудности в производственной и предпринимательской деятельности, так как обусловливает повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги и других факторов рыночной среды, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений.

6. Специфику организации  производства услуг.  Продуцентами услуг обычно являются малые и средние предприятия различного профиля. Обладая большей мобильностью, эти предприятия имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры. Кроме того, они, как правило, более эффективны в условиях локального рынка.

7. Специфику процесса  оказания услуги.

Эта специфика  обусловлена личным контактом производителя  и потребителя. Такой контакт, с  одной стороны, создает условия  для расширения коммуникативных  связей, но с другой — увеличивает  требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя.

8. Высокую степень  дифференциации услуг.  Она связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги. Сложная структура спроса обусловливает появление новых, нестандартных услуг, причем этот процесс получает все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса. Такое свойство рынка услуг можно рассматривать как важнейший стимул к инновационной деятельности в этой сфере, так как поиск услуги-новинки становится перманентным процессом.

9. Неопределенность  результата деятельности  по оказанию услуги.

Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию личных качеств производителя, не может быть заранее определен с достаточной точностью. Его окончательная оценка возможна только после потребления услуги. Первоначально могут быть использованы лишь косвенные методы его определения (например, аналоговый), которые в условиях высокой чувствительности рынка к изменению конъюнктурных факторов не всегда дают достаточно корректные результаты. Чтобы предотвратить возможные ошибки, необходимо применять специфические маркетинговые приемы: диверсифицировать ассортимент услуг, совершенствовать коммуникационную политику, применять современные методы прогнозирования спроса, развивать систему мониторинга спроса и т. д.

). Свыше 40% размещенных в мире прямых  иностранных инвестиций вложены  в сферу уг. Доля уг в ВВП в развитых странах в конце 80хх – 70%. Также пост-но увелич-ся доля занятых в сфере уг. Напр-р, в Зап-й Европе – 66% от общего числа занятых; в США – 73%. 
 

9.

Государственное регулирование может осуществляться в различных формах:

1. Субсидирование потребителей  на целевой основе. Такое субсидирование позволяет увеличить спрос на важнейшие услуги. К целевым субсидиям относятся стипендии, кредиты на получение образования, жилищные кредиты, медицинское страхование, финансовая поддержка малообеспеченных слоев населения и т. д.

2. Субсидирование производителей  услуг.

Оно имеет целью  увеличить предложение на рынке  услуг и может осуществляться в виде финансовой поддержки учреждений культуры, образования, здравоохранения, спорта и т. д. Источником такого субсидирования является государственный или муниципальный бюджет, а также различные целевые программы федерального, регионального или муниципального уровня.

3. Государственная  собственность на  факторы производства.

Регулирующее  влияние государства в развитие отраслей непроизводственной сферы должно иметь определенные пределы. Например, необходимость введения бесплатных услуг и ограниченный объем инвестиционных источников могут привести к возникновению дефицита, нормированию и очередности потребления услуг. Избежать этих недостатков позволяет рынок платных услуг. Но его активное развитие может сопровождаться ценовой дискриминацией малообеспеченных слоев населения и отсутствием возможности приобретения услуги для значительной части потребителей. В отраслях непроизводственной сферы, нацеленных на удовлетворение первоочередных потребностей человека, важнейших с точки зрения его жизнедеятельности, такое развитие рыночных отношений совершенно недопустимо

Антиреклама (аборты), законы в социальных сферах (здравоохр-ие, образ-ие), стандарты (там же), дотации и субсидии (электричество). 

10. ПолуБорода

Услуги социально-культурной сферы можно подразделит на три  вида:

общественные услуги в чистом виде;

частные услуги в  чистом виде;

смешанные услуги.

Чистые общественные услуги имеют свойства:

1. Неделимость и  неизбирательность, совместный характер потребления;

2. Невозможность  исключения из потребления и  возможность потреблять блага,  не оплачивая их;

3. Отсутствие конкурентности и перегружаемости;

4. Значительный внешний  эффект от производства и потребления  этих благ.

Производство и  потребление чистых общественных услуг  подразумевает удовлетворение общественных потребностей – общенационального, регионального и локального масштаба.

Финансирование производства чистых общественных услуг осуществляется за счет средств бюджета страны или  отдельной территориальной единицы. Они предоставляются бесплатно, что обеспечивает государственные гарантии их доступности. Государство гарантирует минимальный социальный стандарт их предоставления в каждом регионе, сохраняя единое социально пространство, реализуя основные конституционные права граждан. [4]

Указанные свойства чистых общественных услуг (благ) делают невозможным их включение в рыночные отношения. Попытки перевести этот сектор услуг на коммерческую основу противоречат их экономической природе  и неизбежно приведут к их производству и серьезным негативным социальным последствиям.

К этой группе услуг  относятся – социальное обеспечение, культура (библиотеки, учреждения культуры клубного типа, музеи, театры, парки  культуры и отдыха, зоопарки и.т.д.), охрана здоровья человека и т.д.

Чистые частные  услуги обладают альтернативными свойствами:

1. Индивидуальный  характер потребления, делимость  и избирательность;

2. Исключаемость;

3. Конкурентность.

В силу указанных  свойств чистые частные услуги целиком  и полностью включаются в рыночные отношения.

Большая часть социальных услуг носит смешанный характер, занимая промежуточное положение  между общественными и частными благами. К ним относятся услуги в области: здравоохранения, образования, культуры, а также тяготеющие к  общественному сектору услуг, называемые социально значимыми, поскольку  ориентированы не только на интересы личности, но и на интересы общества. Удовлетворение этих потребностей приносит не только экономический, но и широкий  социальный эффект, обеспечивая социальную защиту, социальное равенство, социальную интеграцию и стабильность общества. Для этих услуг характерна высокая  степень неисключаемость и неконкурентности в их потреблении.

В силу вышесказанного в структуре социальной сферы  выделяются различные секторы, в  которых производятся услуги разных типов:

1. Государственный, где производятся чистые общественные блага и социально значимые блага;

2. Добровольно-общественный, где производятся смешанные общественные блага ограниченного доступа (муниципального уровня, спортивные клубы, федерации и т.д.);

3. Смешанный, где  производятся смешанные общественные  блага, в том числе социально значимые услуги. Он представлен организациями смешанной формы собственности – государственно-общественными, государственно-частными, частными некоммерческими организациями.

4. Частный коммерческий, где производятся частные блага  на коммерческой основе, где предприятия  работают ради извлечения прибыли.  Организационно-правовые формы –  товарищества, общества, малые предприятия,  совместные предприятия.

Информация о работе Коммуникативная политика в международном маркетинге