Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:03, реферат
Непроизводственная сфера, совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей и общества в целом. Эти потребности сводятся к организации и осуществлению обмена, распределения и потребления материальных благ, к производству духовных благ и всестороннему развитию личности, включая охрану и укрепление здоровья людей. Кроме этого, Н. с. удовлетворяет социальные потребности человека и общества в целом как единого общественного организма. ЦСУ и Госплан СССР относят к Н. с.: жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения; пассажирский транспорт; связь (по обслуживанию организаций и непроизводственной деятельности населения); здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение; просвещение; культуру; искусство; науку и научное обслуживание; управление; общественные организации.
Большой удельный вес по числу занятых в Н. с. занимают такие отрасли, как просвещение, культура, здравоохранение, производящие специфические предметы потребления, которые К. Маркс назвал услугами. Эти предметы потребления, не имеющие вещной формы, используются в процессе их производства. Поскольку они не принимают вещной формы, то не могут накапливаться и тем самым участвовать в образованиинационального дохода, но входят в фонд личного потребления общества.
Таким образом, социально-культурная
сфера в условиях рыночной экономики
– это сложное структурное
образование, включающее в себя четыре
сектора с различными формами
собственности и хозяйствования
первичных звеньев, которые определяются
местом производимых ими услуг на
шкале общественных и частных
благ.
11.
Реклама, стимулирования
сбыта…
12. Определение спроса на услуги.
Рыночный механизм функционирует таким способом, что цена на услуги всегда оказывается на уровне, соответствующем реальному спросу. Поэтому предприятию непроизводственной сферы всегда важно знать, насколько чувствителен спрос на услуги, т. е. насколько он эластичен. Если спрос можно назвать эластичным, целесообразно ставить вопрос о снижении цены, которая позволит стабилизировать спрос. Если спрос менее эластичен, предприятие располагает возможностями для повышения цены.
Уровень эластичности спроса будет достаточным для установления высокой цены при следующих условиях:
1. Существует дефицит услуг и отсутствует конкуренция.
2. Ограничена
возможность замены услуг
3. Потребители не сразу замечают повышение цены услуг.
4. Потребители не склонны к изменению своих привычек, вкусов и предпочтений.
5. Потребители считают оправданным повышение цены вследствие повышения качества, роста инфляции и т. д.
Оценка издержек.
Спрос, как правило,
определяет максимальную цену, по которой
может быть реализована услуга. Минимальная
цена определяется издержками по производству
и сбыту и нормой прибыли предприятия
сферы услуг за приложенные усилия и риск.
13. Че-то по спросу
нет ничего СТР 27 пункт 2.3 не читал
14.
Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:
в высокой
динамичности рыночных процессов (Предоставление
услуг имеет целью
в территориальной
сегментации (Формы предоставления
услуг, спрос и условия
в высокой
скорости оборота капитала (Одно из
основных преимуществ бизнеса в
сфере услуг, являющееся следствием
более короткого
в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнктуры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);
в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцентами услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);
в специфике
процесса оказания услуг (Личный контакт
производителя и потребителя, с
одной стороны, создает условия
для расширения коммуникативных
связей, а с другой - увеличивает
требования к профессионально-
в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги-новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);
в неопределенности
результата деятельности по оказанию
услуг (Результат деятельности по оказанию
услуги, подверженный во многих случаях
влиянию различных качеств производителя
не может быть заранее определен с достаточной
точностью; окончательная оценка результата
возможна только после потребления услуги).
15. Бля, здесь херня какая-то написана, было в шпорах старых……
Потр-ть-необх-ть, нужда в ч.-л. объективно необх-ом для поддержания жизнедеят-ти и развития орг-ции соц. группы, человеч. личности, требующей удовлетворение.
-личные(индивид-ые)потреб-ти, интересы, ценности
-общественные
3группы потр-ей: -экономич, соц-ые, экологич.
Блага:1)природные,
продукт деят-ти чел-ка,2)вещественные(
Соц, потреб-ти классиф-ся –совокуп-ые матер. потреб-ти, -духовные. Духовн. соц. матер. потр-ти создают условия для развития матер. среды, не поддающейся формализации, формир-ся под воздействием факторов(историч, культурных). Процесс удовлет-ния соц. потреб-тей создает условия жизнедеятель-ти населения, кот. харак-ся категорией «кач-во жизни»- измеритель благосостояния общества в целом- формируется под действием: обеспечение населения продуктами питания и получ. бытовых уг, жильем, состояние здоровья населения, природной среды, уровень дохода, развитие духовной среды.
При формиров-нии необходимого уровня удовлетвор-ти потр-ей на рынке уг учитываются факторы: -при оказании платных уг удовлет-ся не потребность, а спрос на угу, - требование к кач-ву уг субъективно и формир-ся под воздействием соц., психич., этич. факторов. Важным вопросом явл. построение иерархической структуры потр-ей и уг, их удовлетворяющих. Для построения –классиф-ия из 4-х блоков: 1)потреб-ть в коммун.-бытовом обслуживании-рынок коммун.-быт. уг,2)потр-ть в сохранении и восстановлении здоровья чел.,-здравохранение, спорт,3)потреб. в угах культурно-просветительской сферы- образование, культ-ое обслужевание, уги СМИ,4)потр-ть в угах сферы управления , регулир-ия, обмена- рынок уг в области управления предприятия, финасово-кредит. орган-ций, страховых.
Область деятельности,
направленная на оказание уг, обеспечивающих
отдельную группу потр-тей, можно рассм-вать
как отдельный самост-ный рынок, на кот.
обращаются уги одного профиля.
16.
2 типа расселения:
-компактный, плотная сеть поселений, взаимосв-х системой дорог, инфраструктур, транспортом.
-дисперсионный, нал-ие небольших поселений, связь между ними затруднена из-за больших расстояний. Отсюда вытекает 2 типа р-ка уг:
-компактный, деят-ть п/пр-ий осущ-ся в пределах опред-ой территории, различная плотность нас-ия, пр-сс пр-ва и сбыта дифференц-ван, в периф-ных р-ках спрос на уги огранич-ся числ-ти пост-но прожив-го нас-ия; исп-ся методы для продвиж-ия т-ра и фор-ия спроса (-специфич-ие ср-ва, коммуникации между произв-лем и потреб-лем, исп-ие ТВ и радио, учитыв-ся специфика рынка; -личные контакты с потреб-лем), закон Рейли: с увелич-ем числа жителей города увелич-ся число посторонних потреб-лей, не прожив-щих в его черте.
-дисперсный, удовл-ие спроса на уги значит-но ослож-ся и ориентация только на реш-ие трансп-ых проблем не достаточна; потреб-ти нас-ия удов-ся выездными угами (в опред-ое время и сроки); дисп-й р-к – группа локальных рынков, сущ-ет особый стиль отреб-го пов-ия, обусловл-ый традициями, стилем жизни; харак-ен дефицит и монополия на пр-во уг (плюсы: необеспеченный спрос, удобство поиска ниши р-ка, отсут-ие конкур-ции, низкий ур-нь затрат на стимул-ие спроса).
Информация о работе Коммуникативная политика в международном маркетинге