Конъюнктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:31, контрольная работа

Описание

Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) — ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.
Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени.

Содержание

Введение
1 Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл
2 Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа.
2.2 Технический анализ
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Методы расчета
4.1 Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов
4.2 Метод расчета ёмкости рынка массового потребления
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная.docx

— 71.58 Кб (Скачать документ)

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

Кафедра менеджмента 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

    По  дисциплине «Маркетинг»

       Тема             

 

                Выполнил:  

                (Ф.И.О.)

                                       Факультет________ Отделение______

                                                      Группа________ 

                                       Рецензент: 

                (Ф.И.О.) 
                 
                 
                 
                 
                 

    Челябинск

    2011

Содержание: 

Введение

1 Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл

2 Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм

       2.1 Основные методы конъюнктурного анализа.

       2.2 Технический анализ 

3 Оценка конъюнктуры  рынка

4 Методы расчета 

       4.1 Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов

       4.2 Метод расчета ёмкости рынка массового потребления 

Заключение

Список Литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл

       Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) — ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени  под воздействием совокупности условий.

       Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние  всего мирового хозяйства или  экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени. Конъюнктура товарных рынков изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров. Характерные черты конъюнктуры: непостоянство, изменчивость и частые колебания, противоречивость, неравномерность, единство противоположностей (несмотря на противоречивость). Постоянно действующие факторы конъюнктуры: научно-технический прогресс, влияние монополий, вмешательство государства, инфляция, сезонность и др.

       Непостоянные (стихийные) факторы конъюнктуры: социальные конфликты, стихийные бедствия, политические кризисы и др. Важнейшим элементом методологии анализа и прогноза рыночной конъюнктуры является установление активности и характера действия циклических факторов, определение фазы цикла, сроков перехода цикла в следующую фазу и его динамика в перспективе.  Цикличность рынка — постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами. Экономический цикл содержит фазы подъема, высокой конъюнктуры (бум), спада (рецессия) и низкого уровня экономической активности (депрессия). Подобный цикл длится от 3 до 5 лет.

       Экономический подъем. В фазе подъема увеличиваются  занятость, доходы, спрос и денежная масса. Все больше загружаются производственные мощности. Так как растущий спрос  уравновешивается эластичным предложением (конъюнктура высокого спроса), цены вначале растут лишь незначительно.

         Высокая конъюнктура (бум). При переходе к буму спрос превышает предложение. Повышается темп развития инфляции (ценовая конъюнктура). Производственные мощности полностью загружены и даже частично перегружены. Падает спрос со стороны предпринимателей на основные средства производства.

       Спад. В результате сокращающегося спроса на средства производства в отраслях промышленности, производящих средства производства, начинается свертывание  производства и появляется безработица.   Сокращаются доходы индивидуальных домашних хозяйств и спрос на потребительские товары. В промышленности, выпускающей потребительские товары, начинаются увольнения персонала. Падает прибыль, уменьшаются ставки заработной платы, замедляется рост цен, увеличивается доля безработных.

       Низкий  уровень экономической активности (депрессия).

       Слабая  инвестиционная деятельность предприятий  и низкий потребительский спрос  достигают самого низкого уровня в экономике при высокой доле безработных. Производственные мощности не загружены. В банках образуется значительный резерв ликвидных активов.

       2.1 Основные методы конъюнктурного анализа 

       Основными методами изучения конъюнктуры биржевого  рынка являются: 

       1. мониторинг, или текущее наблюдение;

       2. статистический анализ;

       3. фундаментальный анализ;

       4. технический анализ;

       5. рейтинговый анализ;

       6. экспертный анализ. 

       Конъюнктура  оценивается  с   помощью   системы   показателей.   Отбор показателей для оценки конъюнктуры производится с  учётом  целей  анализа  и особенностей избранного метода. Показатели должны отражать на каждый  данный момент направление и степень изменения характеристик рынка ценных  бумаг  по сравнению с предшествующим периодом.

       Текущее наблюдение (мониторинг) основано на фиксации  любых  сведений, происходящих на рынке  ценных  бумаг.  Аналитик  изучает  сообщения  средств массовой  информации,  мнения  специалистов,  биржевые  бюллетени,   события экономической и  политической  жизни,  которые  имеют  отношение  или  могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка ценных бумаг.

       Статистический  анализ изучает средние цены, минимальные  и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по  видам  ценных  бумаг,  средние объемы сделок,   фондовые  индексы.  Фондовые  индексы  справедливо  считают основными индикаторами российского финансового рынка. Наиболее значимыми  из них являются  фондовые  индексы  “Интерфакс-РТС”,  сводный  фондовый  индекс ММВБ.  Определение  сводных  фондовых  индикаторов  (benchmarks)   создаёт дополнительные экономические ориентиры  для  участников  финансового  рынка, способствует эффективному ценообразованию на этом рынке.

       Фундаментальный анализ – это  традиционный  экономический  анализ.  Он основан  на  следующем  принципе:  Любой  экономический  фактор,   снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведёт  к  повышению  цены,  и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение  и  уменьшающий  спрос  на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены.  На  этой основе   прогнозируется   цена,   которая,   исходя   из   прошлого   опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения.  В  последнее  время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития  рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей.

       Технический анализ – специфический  экономический  внутренний  анализ, наиболее  широко  используемый  на  биржах.  Он  применяется  для   наиболее всестороннего  исследования  колебания  цен.  Технический   анализ   изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде  всего  сами  ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от  англ. сhart - график  ),  поскольку он  основан на  построении  различных видов графиков,  диаграмм,  изучении  показателей  открытых   позиций   и   объема торговли,  а  также  других  факторов.   Технический   анализ   может   быть использован для:

       - установления основных тенденций развития биржевого рынка ценных бумаг на  основе  изучения  динамики  цен,  зафиксированной  на графиках;

       -   прогнозирования изменения цен;

       -   определения времени открытия и закрытия позиции.

       Рейтинговый анализ предполагает составление  рейтингов  (ранжированных  по определенным признакам рядов) и определение на  их  основе  места  эмитента, инвестора, ценной бумаги на рынке ценных бумаг.

       Экспертный  анализ выполняется высококвалифицированным  специалистом  на заданную тему. Это может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор.

       Все  вышеназванные  методы,  как  правило,  основаны   на   следующей методике:

        - установление границ и временных  интервалов анализа;

         - определение основных критериев;

         - выявление основных событий анализируемого периода;

         - оценка степени насыщения рынка;

         - фиксация соотношения спроса и предложения;

         - анализ индексов цен, объемов покупки и продажи;

         - оценка состояния конкурентной среды;

         - исследование причин  роста или падения уровня  цен,  объемов спроса и предложения.

       Обычно  исследования проводятся или по определённому  сегменту   рынка, или по сравнимым элементам рынка ценных бумаг  и  чаще  всего  не  одним,  а несколькими методами. 

2.2 Технический анализ 

       Технический   анализ   в   целом   можно   определить,   как    метод прогнозирования цены,  основанный  на  математических,  а  не  экономических выкладках. Этот метод был  создан  для  чисто  прикладных  целей,  а  именно получения доходов при игре вначале на рынках ценных  бумаг,  а  затем  и  на фьючерсных. Все методики технического анализа создавались отдельно  друг  от друга  и  лишь  в  70-е  годы  были  объединены  в  единую  теорию  с  общей философией, аксиомами и основными принципами.

       Технический  анализ  –  это  метод  прогнозирования  цен   с   помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.

       Под термином движения  рынка  аналитики  понимают  три  основных  вида информации:  цена,  объем,  и  открытый  интерес.  Ценой  может   быть   как действительная цена товаров на биржах, так  и  значения  валютных  и  других индексов.  Объем  торговли  –  количество  позиций,  не  закрытых  на  конец торгового дня. Не все три индикатора равноценны. Главный из них –  цена,  на втором месте по значимости – объем,  и  последнее  место  занимает  открытый интерес. Практическое   использование   технического   анализа    подразумевает существование некоторых аксиом. 

Аксиома 1. Движения рынка учитывают все. 

       Суть  этой аксиомы заключается в том, что  любой  фактор,  влияющий  на цену  (например,  рыночную  цену  товара), - экономический,  политический, психологический – заранее учтен и отражен в ее графике. То  есть,  на  любое изменение цены есть соответствующее изменение внешних условий.  Например,  в фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает  предложение, то цена на товар растет. Технический аналитик делает вывод наоборот, –  если цена на товар растет, то спрос превышает предложение. 

Аксиома 2. Цены двигаются направленно. 

       Это предположение стало основой  для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение трендов (т.е. направлений движения цен) для использования в торговле. Существуют три типа трендов – бычий (движение цены вверх), медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все три типа трендов встречаются не в чистом виде, поскольку движение  «по прямой» на ценовом графике можно встретить очень редко. Но преобладающий Тренд на определенном временном промежутке определить можно. Все теории и методики технического анализа основаны на том, что тренд движется в одном  и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте. 

Аксиома 3. История повторяется. 

       Аналитики предполагают, что если определенные типа анализа работали  в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку  эта  работа  основана  на устойчивой человеческой психологии. 

       Особенности технического анализа конъюнктуры  биржевого   рынка.

Широкое  использование  технического   анализа   возможно   на   базе систематически  публикующейся  биржевой   информации.   Технический   анализ основан на двух базовых положениях: 

     1. на рынке существуют тренды, т.е. устойчивое движение  цен  в  одном

          направлении;

  1. тренды сохраняются независимо от случайных  колебаний,  возникающих по тем или иным  особым причинам.
 

Графический анализ. Используются следующие основные виды графиков: 

        - столбиковый, или штриховой;

         - график “точка-крестик”;

         - график скользящей средней. 

Информация о работе Конъюнктура рынка