Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:31, контрольная работа
Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) — ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.
Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени.
Введение
1 Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл
2 Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа.
2.2 Технический анализ
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Методы расчета
4.1 Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов
4.2 Метод расчета ёмкости рынка массового потребления
Заключение
Список Литературы
Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка. Поэтому, когда ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия. Однако при этом должно учитываться и состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.
Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности, различных методов анализа и прогнозирования.
Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации, который бы содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из разных источников, — общий, коммерческий, специальный.
Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом с учетом развития отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности.
Коммерческая
информация — это данные, получаемые
из деловой документации предприятия,
по вопросам сбыта вырабатываемой продукции,
а также и от партнеров в
порядке информационного
Специальная
информация включает данные, полученные
в результате специальных мероприятий
по изучению рынка (опросов населения,
покупателей, специалистов торговли и
промышленности, экспертов; выставок-продаж,
конъюнктурных совещаний), а также
материалы научно-
Для
обеспечения наблюдения за товарным
рынком или рынком сбыта предприятия
(объединения) могут создаваться
собственные источники
Сеть магазинов — опорных пунктов создается предприятием для наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой маркетинг). Эта сеть формируется из числа фирменных магазинов торговли, осуществляющих продажу данных товаров в зоне сбыта и согласившихся на договорных началах наблюдать за развитием спроса.
Сеть
торговых посредников организуется
службой изучения рынка предприятия
для наблюдения за развитием спроса
оптовых покупателей и
Потребительская
панель образуется службой изучения
рынка предприятия как
Изучение
конъюнктуры товарного рынка
базируется на анализе показателей,
характеризующих производство и
поставку товаров этой группы, объем
и структуру розничной продажи,
товарных запасов на складах предприятия,
в оптовой и розничной
К
таким показателям относятся:
— производство товаров в ассортименте;
— обновление товарного ассортимента;
— обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;
— запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);
— забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);
— продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);
— изменение доли рынка, занимаемого предприятием;
— изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;
— выполнение заявок на поставку товаров;
— изменение в спросе потребителей;
— величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;
— динамика цен;
— продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.).
Служба изучения рынка предприятия анализирует данные о динамике производства товаров в сопоставлении с заявками и заказами оптовых покупателей, анализирует сведения о движении товаров в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продажи и запасов по отдельным позициям ассортимента товаров рассматриваемой группы и долю каждой из них в поступлении, продаже и запасах, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во-вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.
При
изучении конъюнктуры товарного
рынка ставится задача не только определения
его состояния на тот или иной
момент, но и прогноза вероятного характера
дальнейшего развития рынка, по крайней
мере, на один-два квартала, но не более
чем на полтора года. Результаты
анализа прогнозируемых показателей
конъюнктуры рынка в сочетании
с отчетными и плановыми
По
своему характеру прогноз показателей
конъюнктуры является краткосрочным.
Специфика его заключается в
том, что, с одной стороны, точность
краткосрочных прогнозов
При исчислении ожидаемых показателей конъюнктуры задача определения на перспективу количественных значений факторов (размеры доходов, уровень цен и т.д.) не ставится. Имеется в виду, что сложившиеся к моменту прогноза условия и тенденции в прогнозируемом периоде существенно не изменятся. Следовательно, требуется определить возможные результаты действия уже известных факторов, условий, тенденций, которые проявляются в изменении объема и структуры продажи и запасов товаров, и дать по возможности их точную количественную оценку.
С
учетом особенности прогноза показателей
конъюнктуры наиболее целесообразным
является применение экономико-статистических
методов анализа и моделей
прогнозирования (индексный, графический,
метод группировок), которые предусматривают
определение структурных
Расчеты
вероятных значений показателей
конъюнктуры носят
— любая расчетная величина носит вероятностный характер, не может быть дана однозначно и должна находиться в определенном интервале значений;
— один и тот же показатель может быть рассчитан с помощью различных методов, позволяющих получить разные итоговые данные;
— расчеты могут, а в ряде случаев и должны, осуществляться с учетом различных условий и разных количественных значений факторов.
Результаты исследований конъюнктуры рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов.
1.
Сводный обзор, или доклад, —
это основной документ с
2.
Тематический (проблемный или товарный)
обзор конъюнктуры включает
3.
Оперативная (сигнальная) конъюнктурная
информация — это документ, содержащий
оперативную информацию, которая
как бы сигнализирует об
В
качестве примера приведем схему
конъюнктурного обзора рынка сбыта
товаров. Конъюнктурный обзор состоит
из трех разделов.
Оценка
конъюнктуры рынка в текущем
периоде
Такая
оценка осуществляется исходя из анализа:
информации о производстве, поставке,
продаже и запасах товаров (конкретного
предприятия), ритмичности поставок;
результатов специальных
Без изменения Снижение Рост Без
изменения Снижение Рост Без изменения Снижение
Таблица 2.1
Сопоставление
показателей конъюнктуры рынка сбыта
товаров
Показатели | Характеристика спроса | ||||||||
Производство | Продажа | Запасы | |||||||
Рост | Без изменения | Снижение | Рост | Без изменения | Снижение | Рост | Без изменения | Снижение | |
+ | + | + | + | + | + | Ограниченный спрос | |||
+ | + | + | + | + | + | Стабильный спрос | |||
+ | + | + | + | Повышенный спрос | |||||
+ | + | + | + | + | + | Товар дефицитен |