Конъюнктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:31, контрольная работа

Описание

Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) — ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.
Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени.

Содержание

Введение
1 Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл
2 Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа.
2.2 Технический анализ
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Методы расчета
4.1 Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов
4.2 Метод расчета ёмкости рынка массового потребления
Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная.docx

— 71.58 Кб (Скачать документ)

       Рыночные  ресурсы в октябре 2008 года, по сравнению  с сентябрем 2008 года, сократились  на 1,0%. Снижение ресурсов произошло  за счет небольших остатков на начало месяца.

       Мониторинг  цен производителей на свинину, проведенный  экспертами ИАМ в середине декабря 2008 года показал, что средняя цена производителей на живой скот ниже аналогичного показателя прошлого месяца на 11,6%. Средняя цена производителя  на свиные полутуши 15 декабря 2008 года снизилась  по сравнению с ценой на 15 ноября 2008 года на 8,2%, а средние цены на бескостную свинину в том же периоде сократилась в цене на 5,5%.  

       Расчет  ёмкости рынка потребительских  цен 

       Ругаемый  всеми финансовый кризис положительно отразился на динамике роста потребительских  цен - он замедлился.

       Согласно  данным Росстата, за минувшую неделю индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала месяца - 100,4%, с начала года - 112,0%. В 2007 году: с начала месяца - 100,6%, с начала года - 110,0%, в целом за ноябрь - 101,2%.

       За  прошедший период более всего  подорожали куры - на 0,7%. Цены на яйца, мясные консервы, отдельные виды колбасных  и кондитерских изделий выросли  на 0,5-0,6%.

       Одновременно  мука, масло подсолнечное, сахар, рис  и пшено подешевели на 0,1-0,5%.

       Плодоовощная  продукция в среднем подорожала на 0,3%, в том числе капуста и  картофель - на 1,0% и 0,5%. На 0,6% подешевел  лук репчатый. 

       Рис. 3 

       Расчет  ёмкости рынка обуви 

       Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар  обуви

       По  полученным данным более трети опрошенных, приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16% соответственно). Эту группу можно назвать наиболее многочисленной. Вторая по численности группа - люди, приобретающие в год более 3 пар, чуть менее четверти респондентов (4 пары - 9%, 5 пар - 4%, более 6 пар - 10%). Приблизительно равны доли россиян, купивших за последний год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%), при этом 11% опрошенных затруднились ответить. Необходимо отметить, что опрос проводился среди взрослого населения, и не учитывает обувь для детей, подростков и специальную обувь.  

       Рис. 4 

       Расчет  емкости Авторынка 

       На  российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а  отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее - в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.

       Анализ  продажи иномарок в России 2008 год.

       Табл. 4 

 
модель 2008 г.

Шт.

сентябрь 2008 г.,

Шт.

Октябрь 2008 г.,

Шт.

Изменение за месяц,%  
1 Chevrolet 199 288 23 490 16 353 43.64  
2 Hyundai 171 497 12 105 16 110 -24.86  
3 Toyota 162 961 17 573 18 233 -3.62  
4 Ford 154 969 13 555 12 600 7.58  
5 Nissan 127 459 8 659 14 372 -39.75  
6 Mitsubishi 99 011 9 549 10 085 -5.31  
7 Renault 92 647 8 707 8 400 3.65  
8 Daewoo 87 779 7 710 8 795 -12.34  
9 Opel 85 567 7 516 7 758 -3.12  
10 Kia 78 483 5 380 6 924 -22.30  
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             

       Рис. 5 

       Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.

       В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими  объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).

       Но  есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя  принимают необходимые меры, чтобы  их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса - их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.  

       Расчет  ёмкости рынка наличной иностранной  валюты 

       Емкость рынка наличной иностранной валюты в России в ноябре 2008 г снизилась  на 26 проц до 23,2 млрд долл - ЦБР

       Емкость рынка - суммарный объем наличной иностранной валюты по всем источникам поступления, включая остатки в  кассах уполномоченных банков на начало периода - в России в ноябре 2008 г  снизилась на 26 проц и составила 23,2 млрд долл. Обороты межбанковского рынка уменьшились на 34 проц, обороты операций физических лиц - на 23 проц, до 8 млрд долл и 18,1 млрд долл соответственно. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня Центральным банком РФ обзоре состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты за ноябрь 2008 г.

       В ноябре 2008 г совокупный спрос населения  на наличную иностранную валюту /сумма  купленной в обменных пунктах, полученной по конверсии и снятой с валютных счетов наличной иностранной валюты/ снизился на 24 проц и составил 12,9 млрд долл. Тем не менее, его объемы оставались большими, превысив совокупный спрос в аналогичные периоды 2006 и 2007 гг примерно в 2 раза.

       Спрос населения на европейскую валюту уменьшился по сравнению с предыдущим месяцем на 37 проц, на доллары США - на 11 проц. Доля доллара в структуре совокупного спроса возросла до 58 проц в ноябре относительно 50 проц в октябре, доля евро сократилась до 41 проц против 49 проц соответственно.

       Существенно уменьшились объемы наличной иностранной  валюты, снятой физическими лицами с валютных счетов, открытых в уполномоченных банках - до 3,3 млрд долл, что на 42 проц меньше, чем в предыдущем месяце. При этом евро было снято в два раза меньше, чем месяцем ранее, а долларов - меньше почти на треть.

       В ноябре 2008 г чистый спрос населения  на наличную иностранную валюту уменьшился по сравнению с предыдущим месяцем  на 26 проц - до 7,6 млрд долл. Чистый спрос формировался исключительно за счет операций покупки-продажи наличной иностранной валюты физическими лицами в обменных пунктах уполномоченных банков.

       Учитывая  значительные объемы наличной иностранной  валюты, оставшиеся в кассах с октября, уполномоченные банки ноябре 2008 г  резко - в 2,3 раза - сократили ввоз в  страну наличной иностранной валюты - с 13,4 млрд долл в октябре до 5,9 млрд долл в ноябре. Ввоз наличных евро уменьшился по сравнению с октябрем в 2,6 раза, долларов - в 1,9 раза.

       Таким образом, в ноябре 2008 г на рынке  наличной иностранной валюты наблюдалось  существенное сокращение объемов всех операций, связанных с ее поступлением и расходованием. Остатки наличной иностранной валюты в кассах уполномоченных банков уменьшились за месяц почти  на 1,7 млрд долл и составили около 5,5 млрд долл.(рис.6)

        

       Рис. 6 

       Самые прибыльные и эффективные банки  за 9 мес. 2008 года

       Ситуация  на фондовом рынке отразилась на динамике прибыли всех банков, некоторые из которых зафиксировали убытки. Так  за сентябрь месяц из числа банков входящих в Тор 30 балансовый убыток показали

       ВТБ (-32%), Газпромбанк (-32%), «Петрокоммерц» (-29%),

       Русь-банк (-13%), Росбанк (-9%), «Зенит» (-8%) и «Уралсиб» (-3%).

       Тор500 прибыльных банков за 9 месяцев 2008 года

       Самые прибыльные и эффективные банки  за 9 мес. 2008 года  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Табл. 5  
 

 
Банк Балансовая  прибыль на 01.10.08, млн. руб. Балансовая  прибыль на 01.10.07, млн. руб. Изменение за год, % Изменение №  
1 Сбербанк 134 824.3 102 852.2 31.09 0  
2 ВТБ 16 814.0 13 654.0 23.14 1  
3 Альфа-Банк 12 595.4 6 112.2 106.07 6  
4 Газпромбанк 11 185.8 22 798.5 -50.94 -2  
5 Юникредит Банк 9 134.0 5 926.9 54.11 7  
6 Райффайзенбанк 8 499.2 9 860.3 -13.80 -1  
7 Банк ВТБ  Северо-Запад 6 374.2 6 068.7 5.03 4  
8 Промсвязьбанк 6 149.1 5 250.4 17.12 5  
9 Банк Москвы 6 096.3 6 477.6 -5.89 -1  
             

 

       Рис. 7  

       От  падения фондовых индексов пострадали даже самые консервативные портфели ценных бумаг. Так, Сбербанк, у которого вложения в ценные бумаг общим  объемом 490 млрд руб. состоят преимущественно из гособлигаций, в третьем квартале получил убыток от операций с ценными бумагами в 0,3 млрд руб. У других госбанков убытки побольше. ВТБ за сентябрь получил по портфелю ценных бумаг убыток в размере 9,3 млрд руб., который член правления ВТБ Николай Цехомский связал в первую очередь с переоценкой. Рекордные убытки Газпромбанка за третий квартал в размере 4,3 млрд руб. в банке также связывают с негативной ситуацией на фондовых рынках. Ряд банков уверяет, что их убытки по ценным бумагам связаны исключительно с переоценкой. Так, в банке «Петрокоммерц», на треть сократившем прибыль, заявляют, что потери от переоценки являются временными и будут возмещаться по мере погашения облигаций, большинство из которых составляют государственные и муниципальные бумаги. С ликвидностью у банка все в порядке, «Петрокоммерц» является нетто-кредитором на рынке МБК, подчеркивают в пресс-службе банка.  
 
 
 
 

       Заключение 
 
 
 
 
 


Информация о работе Конъюнктура рынка