Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:31, контрольная работа
Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) — ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.
Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени.
Введение
1 Определение Конъюнктуры рынка: Факторы, цикл
2 Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм
2.1 Основные методы конъюнктурного анализа.
2.2 Технический анализ
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Методы расчета
4.1 Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов
4.2 Метод расчета ёмкости рынка массового потребления
Заключение
Список Литературы
Рыночные ресурсы в октябре 2008 года, по сравнению с сентябрем 2008 года, сократились на 1,0%. Снижение ресурсов произошло за счет небольших остатков на начало месяца.
Мониторинг
цен производителей на свинину, проведенный
экспертами ИАМ в середине декабря
2008 года показал, что средняя цена
производителей на живой скот ниже
аналогичного показателя прошлого месяца
на 11,6%. Средняя цена производителя
на свиные полутуши 15 декабря 2008 года снизилась
по сравнению с ценой на 15 ноября
2008 года на 8,2%, а средние цены на бескостную
свинину в том же периоде сократилась
в цене на 5,5%.
Расчет
ёмкости рынка потребительских
цен
Ругаемый всеми финансовый кризис положительно отразился на динамике роста потребительских цен - он замедлился.
Согласно данным Росстата, за минувшую неделю индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала месяца - 100,4%, с начала года - 112,0%. В 2007 году: с начала месяца - 100,6%, с начала года - 110,0%, в целом за ноябрь - 101,2%.
За прошедший период более всего подорожали куры - на 0,7%. Цены на яйца, мясные консервы, отдельные виды колбасных и кондитерских изделий выросли на 0,5-0,6%.
Одновременно мука, масло подсолнечное, сахар, рис и пшено подешевели на 0,1-0,5%.
Плодоовощная
продукция в среднем подорожала
на 0,3%, в том числе капуста и
картофель - на 1,0% и 0,5%. На 0,6% подешевел
лук репчатый.
Рис.
3
Расчет
ёмкости рынка обуви
Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар обуви
По
полученным данным более трети опрошенных,
приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16%
соответственно). Эту группу можно назвать
наиболее многочисленной. Вторая по численности
группа - люди, приобретающие в год более
3 пар, чуть менее четверти респондентов
(4 пары - 9%, 5 пар - 4%, более 6 пар - 10%). Приблизительно
равны доли россиян, купивших за последний
год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%),
при этом 11% опрошенных затруднились ответить.
Необходимо отметить, что опрос проводился
среди взрослого населения, и не учитывает
обувь для детей, подростков и специальную
обувь.
Рис.
4
Расчет
емкости Авторынка
На российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее - в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.
Анализ продажи иномарок в России 2008 год.
Табл.
4
№ | модель | 2008 г.
Шт. |
сентябрь 2008 г.,
Шт. |
Октябрь 2008 г.,
Шт. |
Изменение за месяц,% | ||
1 | Chevrolet | 199 288 | 23 490 | 16 353 | 43.64 | ||
2 | Hyundai | 171 497 | 12 105 | 16 110 | -24.86 | ||
3 | Toyota | 162 961 | 17 573 | 18 233 | -3.62 | ||
4 | Ford | 154 969 | 13 555 | 12 600 | 7.58 | ||
5 | Nissan | 127 459 | 8 659 | 14 372 | -39.75 | ||
6 | Mitsubishi | 99 011 | 9 549 | 10 085 | -5.31 | ||
7 | Renault | 92 647 | 8 707 | 8 400 | 3.65 | ||
8 | Daewoo | 87 779 | 7 710 | 8 795 | -12.34 | ||
9 | Opel | 85 567 | 7 516 | 7 758 | -3.12 | ||
10 | Kia | 78 483 | 5 380 | 6 924 | -22.30 | ||
Рис.
5
Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.
В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).
Но
есть марки, которые словно не замечают
кризисной ситуации или вовремя
принимают необходимые меры, чтобы
их продукция не задерживалась на
складах. Удивительны показатели Chevrolet,
продажи которого растут с каждым месяцем.
В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше
автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault
и Skoda не заметили кризиса - их продажи
растут. SEAT продолжает наращивать присутствие
на российском рынке, продажи растут, хоть
и составляют в количественном исчислении
пока мизерный результат. Японской Subaru
также удалось нарастить продажи.
Расчет
ёмкости рынка наличной иностранной
валюты
Емкость рынка наличной иностранной валюты в России в ноябре 2008 г снизилась на 26 проц до 23,2 млрд долл - ЦБР
Емкость рынка - суммарный объем наличной иностранной валюты по всем источникам поступления, включая остатки в кассах уполномоченных банков на начало периода - в России в ноябре 2008 г снизилась на 26 проц и составила 23,2 млрд долл. Обороты межбанковского рынка уменьшились на 34 проц, обороты операций физических лиц - на 23 проц, до 8 млрд долл и 18,1 млрд долл соответственно. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня Центральным банком РФ обзоре состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты за ноябрь 2008 г.
В ноябре 2008 г совокупный спрос населения на наличную иностранную валюту /сумма купленной в обменных пунктах, полученной по конверсии и снятой с валютных счетов наличной иностранной валюты/ снизился на 24 проц и составил 12,9 млрд долл. Тем не менее, его объемы оставались большими, превысив совокупный спрос в аналогичные периоды 2006 и 2007 гг примерно в 2 раза.
Спрос населения на европейскую валюту уменьшился по сравнению с предыдущим месяцем на 37 проц, на доллары США - на 11 проц. Доля доллара в структуре совокупного спроса возросла до 58 проц в ноябре относительно 50 проц в октябре, доля евро сократилась до 41 проц против 49 проц соответственно.
Существенно уменьшились объемы наличной иностранной валюты, снятой физическими лицами с валютных счетов, открытых в уполномоченных банках - до 3,3 млрд долл, что на 42 проц меньше, чем в предыдущем месяце. При этом евро было снято в два раза меньше, чем месяцем ранее, а долларов - меньше почти на треть.
В ноябре 2008 г чистый спрос населения на наличную иностранную валюту уменьшился по сравнению с предыдущим месяцем на 26 проц - до 7,6 млрд долл. Чистый спрос формировался исключительно за счет операций покупки-продажи наличной иностранной валюты физическими лицами в обменных пунктах уполномоченных банков.
Учитывая значительные объемы наличной иностранной валюты, оставшиеся в кассах с октября, уполномоченные банки ноябре 2008 г резко - в 2,3 раза - сократили ввоз в страну наличной иностранной валюты - с 13,4 млрд долл в октябре до 5,9 млрд долл в ноябре. Ввоз наличных евро уменьшился по сравнению с октябрем в 2,6 раза, долларов - в 1,9 раза.
Таким образом, в ноябре 2008 г на рынке наличной иностранной валюты наблюдалось существенное сокращение объемов всех операций, связанных с ее поступлением и расходованием. Остатки наличной иностранной валюты в кассах уполномоченных банков уменьшились за месяц почти на 1,7 млрд долл и составили около 5,5 млрд долл.(рис.6)
Рис.
6
Самые прибыльные и эффективные банки за 9 мес. 2008 года
Ситуация на фондовом рынке отразилась на динамике прибыли всех банков, некоторые из которых зафиксировали убытки. Так за сентябрь месяц из числа банков входящих в Тор 30 балансовый убыток показали
ВТБ (-32%), Газпромбанк (-32%), «Петрокоммерц» (-29%),
Русь-банк (-13%), Росбанк (-9%), «Зенит» (-8%) и «Уралсиб» (-3%).
Тор500 прибыльных банков за 9 месяцев 2008 года
Самые
прибыльные и эффективные банки
за 9 мес. 2008 года
Табл.
5
№ | Банк | Балансовая прибыль на 01.10.08, млн. руб. | Балансовая прибыль на 01.10.07, млн. руб. | Изменение за год, % | Изменение № | |
1 | Сбербанк | 134 824.3 | 102 852.2 | 31.09 | 0 | |
2 | ВТБ | 16 814.0 | 13 654.0 | 23.14 | 1 | |
3 | Альфа-Банк | 12 595.4 | 6 112.2 | 106.07 | 6 | |
4 | Газпромбанк | 11 185.8 | 22 798.5 | -50.94 | -2 | |
5 | Юникредит Банк | 9 134.0 | 5 926.9 | 54.11 | 7 | |
6 | Райффайзенбанк | 8 499.2 | 9 860.3 | -13.80 | -1 | |
7 | Банк ВТБ Северо-Запад | 6 374.2 | 6 068.7 | 5.03 | 4 | |
8 | Промсвязьбанк | 6 149.1 | 5 250.4 | 17.12 | 5 | |
9 | Банк Москвы | 6 096.3 | 6 477.6 | -5.89 | -1 | |
Рис.
7
От
падения фондовых индексов пострадали
даже самые консервативные портфели
ценных бумаг. Так, Сбербанк, у которого
вложения в ценные бумаг общим
объемом 490 млрд руб. состоят преимущественно
из гособлигаций, в третьем квартале получил
убыток от операций с ценными бумагами
в 0,3 млрд руб. У других госбанков убытки
побольше. ВТБ за сентябрь получил по портфелю
ценных бумаг убыток в размере 9,3 млрд
руб., который член правления ВТБ Николай
Цехомский связал в первую очередь с переоценкой.
Рекордные убытки Газпромбанка за третий
квартал в размере 4,3 млрд руб. в банке
также связывают с негативной ситуацией
на фондовых рынках. Ряд банков уверяет,
что их убытки по ценным бумагам связаны
исключительно с переоценкой. Так, в банке
«Петрокоммерц», на треть сократившем
прибыль, заявляют, что потери от переоценки
являются временными и будут возмещаться
по мере погашения облигаций, большинство
из которых составляют государственные
и муниципальные бумаги. С ликвидностью
у банка все в порядке, «Петрокоммерц»
является нетто-кредитором на рынке МБК,
подчеркивают в пресс-службе банка.
Заключение