Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:39, курсовая работа
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары и услуги к нуждам целевого рынка, необходимо добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары или услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
Введение
1. Конкуренция и конкурентная среда.
1.1. Теоретические основы возникновения конкуренции
1.2. Конкурентная среда фирмы.
1.3. Конкурентные отношения между предприятиями
2. Оценка конкурентоспособности фирмы «Цифровые окна» на рынке пластиковых окон.
2.1. Методы оценки конкурентов.
2.2. Выявление конкурентов на рынке пластиковых окон. План исследования рынка пластиковых окон. Задачи.
2.3. Сбор данных и результаты.
3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Выводы и рекомендации.
Заключение
Список литературы
НОУ
ВПО «МОСКОВСКАЯ
ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ
АКАДЕМИЯ» (ОМСКИЙ ФИЛИАЛ)
Специальность: ___менеджмент организации______
Дисциплина:
_стратегическое планирование_____
Курсовая
работа
на
тему: «Конкуренция
и конкурентная среда»
№
зач. книжки ОМ ЭМО 1-1164
Проверил:
Заякин А.С.
Содержание
Введение
1. Конкуренция и конкурентная среда.
1.1. Теоретические
основы возникновения
1.2. Конкурентная среда фирмы.
1.3. Конкурентные отношения между предприятиями
2. Оценка конкурентоспособности фирмы «Цифровые окна» на рынке пластиковых окон.
2.1. Методы оценки конкурентов.
2.2. Выявление конкурентов на рынке пластиковых окон. План исследования рынка пластиковых окон. Задачи.
2.3. Сбор данных и результаты.
3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Выводы и рекомендации.
Заключение
Список литературы
Введение
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары и услуги к нуждам целевого рынка, необходимо добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары или услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
В своей работе мне было интересно узнать о конкуренции в целом, разобраться в понятие конкурентной среды, а так же провести оценку конкурентоспособности салона пластиковых окон «Цифровые окна», который я взяла в качестве примера.
Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Но, помимо знания своих конкурентов, необходимо учитывать и влияние конкурентных сил, действующих на рынке. А также необходимо изучение субъектов рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество и отношений между этими субъектами, которые образуют конкурентную среду предприятия.
Одним из самых динамично развивающихся и характеризующийся высоким уровнем конкуренции на сегодняшний день, является оконный рынок, в связи с этим и был выбран объект исследования компания «Цифровые окна», занимающаяся производством и установкой изделий ПВХ.
В условиях постоянного роста числа компаний, занимающихся производством и установкой окон, участники оконного рынка вынуждены искать новые конкурентные преимущества. Для повышения конкурентоспособности необходима своевременная и достоверная информация о представлениях и предпочтениях потребителей. Становится важным, какой информацией владеет покупатель о производителях и продавцах ПВХ - окон и комплектующих, из каких источников население получает сведения о компаниях, чем руководствуется при выборе компании и т.д.
Анализ
материалов этих данных позволит установить
истинное положение фирмы на рынке, определить
ключевые факторы успеха. Информация о
конкурентах, сгруппированная по определенным
показателям, поможет фирме лучше уяснить
стратегию конкурентов, методы их производственно-сбытовой,
торговой, ценовой, рекламной, деятельности,
позволит оценить эффективность затраченных
на рекламу средств, понять, каким образом
можно улучшить положение компании, и
в итоге выстроить оптимальную стратегию
позиционирования фирмы на рынке, сократить
издержки и увеличить прибыль.
1. Конкуренция и конкурентная среда фирмы.
1.1. Теоретические основы развития конкуренции.
Конкуренция — это жесткое соперничество
людей, прежде всего в экономической, а
также и в других сферах жизни общества.
С позиции экономики, конкуренция — это
борьба продавцов (производителей) за
лучшее удовлетворение требований потребителей,
а также соперничество покупателей за
приобретение максимально полезных им
товаров на наиболее выгодных условиях.
Конкуренция, с одной стороны, является
залогом непрерывного прогресса общества,
препятствует застою в экономике, с другой
- неотъемлемыми
спутниками конкуренции являются конфликтность,
нестабильность, банкротство, увольнение
работников.
У нас в стране о конкуренции
заговорили лишь в связи с проведением
рыночных реформ. Поэтому очевидно, что
опыта ведения конкурентной борьбы у наших
производителей и посредников пока не
хватает.
Конкурентная борьба на
рынке ведется двумя основными методами:
В первом случае борьба с конкурентами ведется посредством снижения цены на свой товар. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко маневрировать под воздействием множества факторов. Ценовую конкуренцию вправе начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить в условиях конкуренции. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенство производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства. Ценовой метод конкурентной борьбы малоэффективен, так как конкуренты практически сразу могут предпринять аналогичные ответные шаги. Кроме того, манипулирование ценой исключает возможность какой-либо финансовой стабильности, осложняет планирование и управление предприятием. В современных условиях ценовой метод продолжает применяться, особенно при внедрении на новые рынки (например, японцы при проникновении на новые рынки практикуют снижение цен на 10 %).
В современных условиях
В зависимости от целей и
возможностей фирмы она может выбрать
один из нескольких вариантов конкурентного
поведения:
1) создание новых продуктов,
технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы;
2) копирование в минимальные
сроки и с минимальными затратами результатов
тех, кто создает что-то новое;
3) сохранение достигнутых позиций
в течение максимально возможного периода
времени путем повышения качества, видоизменения
ассортимента и т. п. мер.
В рыночной экономике фирмы
действуют в условиях
Обычно выделяют четыре
Чистая или совершенная
Монополистическая конкуренция
возникает на рынках с большим
числом продавцов,
Олигополистическая
На олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности продукции или технологии.
При олигополии менее
В случае монополии или чистой
монополии на рынке
Роль силы, сдерживающей монополию,
в этом случае выполняет
Как отмечалось, чистая монополия в чистом виде так же, как и совершенная конкуренция, редка.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
1.2. Конкурентная среда фирмы
Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов, приносит заметные результаты.
Чаще всего приоритетными