Конкуренция и конкурентная среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание

Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары и услуги к нуждам целевого рынка, необходимо добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары или услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Содержание

Введение
1. Конкуренция и конкурентная среда.
1.1. Теоретические основы возникновения конкуренции
1.2. Конкурентная среда фирмы.
1.3. Конкурентные отношения между предприятиями
2. Оценка конкурентоспособности фирмы «Цифровые окна» на рынке пластиковых окон.
2.1. Методы оценки конкурентов.
2.2. Выявление конкурентов на рынке пластиковых окон. План исследования рынка пластиковых окон. Задачи.
2.3. Сбор данных и результаты.
3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Выводы и рекомендации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

на печать.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

3. Выводы и рекомендации 

     Результаты  анализа показали, что большинство (36%) респондентов предпочитают другие фирмы. Из них наиболее преимущественными конкурентами по производству пластиковых окон являются «Евроокно Стандарт», «БФК», «Veka». В общем, процент таких фирм в городе Омске составляет около 30 %.

     «Цифровые окна» предпочли - 2% опрошенных, «ЕвроОкно Стандарт» - 15%, «БФК» - 10%, «Veka» - 9%, «Евроокно-Гарант» - 8%, «Барс» - 7%, «Луна-Евроокно» - 6%, «ПВХ Сибирь» - 4%,   «Мир ПВХ» - 2%, а меньшинство (1%) отдали предпочтение фирме «Доступные окна».

     В связи с этим, фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - информировать потребителей о  появлении на рынке новой фирмы  с помощью средств массовой информации.

     - провести дополнительное исследование по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира)

     - информировать потребителей о  выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации. А точнее в печатных изданиях, а также с помощью телепередачи «Все для дома и семьи».

     Результат анализа показал, что качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения заказа удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

     Исходя  из этого, фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - усовершенствовать технологию производства  окон, путем освоения новых возможностей и технологий;

     - сократить сроки изготовления и установки окон, то есть изготавливать в минимально краткие сроки в зависимости от сложности поставленной задачи выполнения;

     - разнообразить дизайнерские решения,  путем повышения квалификации  дизайнеров;

     - установить скидку 10% на окна и их комплектующие в феврале, так как это самый холодный месяц и объем продаж в этом месяце сокращается. Также разработать и ввести в действие социальный проект, согласно которому скидка на товар составит 3%. Категории населения, для которых будет выполнен социальный проект – «Новоселы», «Ветераны войны», «Ветераны труда», пенсионеры, молодожены, молодые родители.

     - улучшить условия поставок и  условия обслуживания, то есть  поставка окон может осуществляться в удобное для потребителя время.

     Результат анализа показал, что для 4% респондентов не важна цена, а 6% не важен дизайн.

     Не  очень важно послепродажное обслуживание: 2% респондентов, 10% не очень важна  цена, 63% – дизайн, 17% - быстрота выполнения заказа, а 15 не очень важно качество.

     Для 67% важно послепродажное обслуживание, 17% – цена, дизайн – 18%, 76% важна быстрота выполнения, а 47% – качество.

     Довольно  важно для потребителей оказалось  качество(32%), для 7% - послепродажное обслуживание, для 5% - быстрота исполнения, а для 7% - качество.

     Очень важно послепродажное обслуживание 17% потребителей, 21% - качество, 4% - дизайн, 2% - быстрота выполнения и 39% - качество.

     Крайне  важной оказалась цена для 16% опрошенных, 7% - послепродажное обслуживание, 1% - дизайн, качество – 6%. В связи с этим фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - при помощи средств массовой информации информировать потребителей о качественных характеристиках пластиковых окон: шумоизоляции, пыленепроницаемости;

     - информировать о формах оплаты, а также исполнить все формы  оплаты: наличным платежом, в рассрочку, в кредит;

     Анализ  опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением  является рассрочка платежа(23%).

     В связи с этим фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - предложить удобные условия кредитования  на выбор: на год, на 5 лет,  беспроцентный кредит, без первоначального взноса;

     Анализ  интервала времени установки  окон показал, что наиболее высокий процент(63%) получила категория «другое», а наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% получила категория «по одному через каждые 3 месяца», 14% «через каждые полгода».

     В целях увеличения объема продаж фирме  «Цифровые окна» рекомендуется:

     -проведение  акции, которая даст возможность потребителям установить все окна сразу. Условия: при установке сразу всех окон скидка 20%.

     Анализ  утверждения « пластиковые окна долговечнее деревянных» показал, что самый высокий процент потребителей(31%) не согласен с этим утверждением, 10% полностью согласны,29% - согласны, 26% затрудняются ответить, а наименьший процент(4%) – полностью не согласны.

     Фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - информировать потребителей о  долговечности и безопасности  пластиковых окон, при помощи СМИ.

     Анализ  опроса показал, что наиболее предпочитаемый канал «Первый» - 23%, 15% - «Рен-ТВ», 18% предпочитают канал «Россия», 17% - «ТНТ», 21% - «СТС», 20% - «НТВ» и 12% предпочитают другие каналы.

     Следовательно, фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - заказать рекламу на канале «Первый», «СТС» и «НТВ» в виде бегущей строки, а также рекламного объявления.

     Анализ  опроса показал, что наиболее предпочитаемой радиостанцией является «Динамит FM»(25%), 21% - «Шансон», 8% - «Love», 18% - «Ретро FM», 10% - другие радиостанции, а наименее предпочитаемой – «Серебряный дождь»(4%).

     Фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - заказать рекламу на радиостанции  «Динамит FM» в виде радиоролика.

     Анализ  опроса показал, что наиболее предпочитаемой прессой является «Вечерний Омск неделя» (31%), «Омский вестник» предпочитают - 5%, другие – 8%, 20% - «Ваш Ореол», «Вести» - 14%, «Выбирай» - 12%, «Телесемь» - 14%.

     Следовательно, фирме «Цифровые окна» рекомендуется:

     - Помещать свою рекламу в газете  «Вечерний Омск неделя» и «Ваш  Ореол» в виде статьи или рекламного объявления. 
 
 
 
 
 

Заключение

     А.Смит трактовал конкуренцию  как поведенческую категорию,  когда индивидуальные продавцы  и покупатели соперничают на  рынке за более выгодные продажи  и покупки соответственно. Конкуренция  – это та самая «невидимая рука», которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.

     Таким образом, движущей силой  конкуренции для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

       В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция – это борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

       Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются различные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т.д. Но в настоящее время в России нет общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятия. Представляется, что создать такую методику достаточно сложно, так как специфические особенности предприятий вызывают особые требования и к оценке их конкурентоспособности.

         Я в практической части своей  курсовой работы использовала  достаточно простую методику  оценки конкурентоспособности –  опросную анкету, которая требует  минимальных затрат времени и  денег и позволяет проводить  исследование своими силами без привлечения сторонних организаций.

         На основе сведений, полученных в ходе данного исследования, были разработаны выводы и рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке.  Данные о конкурентах помогут фирме лучше уяснить стратегию конкурентов, методы их торговой, ценовой, рекламной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.
  2. Интернет. Исследования рынка окон и светопрозрачных конструкций

 Copyright © 2006 O.K.N.A. Marketing      http://oknamar.ru/?tc=320&lang=ru 

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегии и практика. Библиотека хозяйственного руководителя. Кн. З., М.: Центр экономики и маркетинга. 1996;
  2. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 120-123.
  3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2000
  4. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. – М., 1999

Информация о работе Конкуренция и конкурентная среда