Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:39, курсовая работа
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары и услуги к нуждам целевого рынка, необходимо добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары или услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
Введение
1. Конкуренция и конкурентная среда.
1.1. Теоретические основы возникновения конкуренции
1.2. Конкурентная среда фирмы.
1.3. Конкурентные отношения между предприятиями
2. Оценка конкурентоспособности фирмы «Цифровые окна» на рынке пластиковых окон.
2.1. Методы оценки конкурентов.
2.2. Выявление конкурентов на рынке пластиковых окон. План исследования рынка пластиковых окон. Задачи.
2.3. Сбор данных и результаты.
3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
Выводы и рекомендации.
Заключение
Список литературы
Оценку конкурентоспособности
Информация о конкурентах,
Сегментация рынка по
Если Ваш товар наряду с
товарами других фирм
Видовая конкуренция возникает
между различными
Предметная конкуренция
Изучение товара конкурента
Поиск собственного отличительного преимущества может, в конечном счете, обернуться увеличением прибыли и продаж, овладением новым сегментом рынка. Отличительное преимущество должно обеспечивать потребителям четкую ориентацию на Ваш товар среди множества других.
Американским ученым М.Портером из Гарвардской школы бизнеса была предложена модель конкуренции. Исходная идея состоит в том, что в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка.
Для получения прибыли выше
средней предприятие должно
Под более низкими издержками
понимается не просто меньшая,
чем у конкурентов, сумма
Не так однозначно, как могло бы показаться на первый взгляд, и понимание сути того типа конкурентного преимущества, которое обозначается словом «специализация». Это вовсе не сосредоточение на выпуске только определенного круга товаров, а способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, то есть цену в среднем более высокую, чем у ваших конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ, фирма должна научиться искусству выделяться в толпе конкурентов (реализуется принцип дифференциальных преимуществ), предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Конкурентные силы – активно действующие на рынке факторы, составляющие суть конкурентной борьбы на нем. Конкурентные силы можно проранжировать по степени их влияния на конкуренцию следующим образом:
На рынке все силы действуют не изолированно, а в очень сложной взаимосвязи, которая реализуется в состоянии конъюнктуры рынка. Поэтому анализ конкурентных сил можно проводить несколькими способами:
1.3 .Конкурентные отношения между предприятиями.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится на основе одного из подходов:
При первом подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов:
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта, компании широко используют методы так называемого «ассоциативного» опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента. Подобные методы используются и при анализе конкурентов на рынке средств производства.
Метод выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии применяется многими фирмами. В основе данного подхода лежит группировка конкурентов в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно- сбытовой деятельности:
Такие
исследования позволяют выявить
наиболее потенциально-опасных
мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией, становятся сильными конкурентами на рынке.
Факторы конкуренции между фирмами:
d) потеря доверия
акционеров или банков
2.Оценка
конкурентоспособности.
2.1. Методы оценки конкурентов
Почему покупатель выбирает тот или иной
продукт? Какими критериями он при этом
руководствуется? Как склонить его
к выбору определенного товара или услуги?
Подобные вопросы играют центральную
роль в коммерческой деятельности каждой
фирмы. А для всей рыночной экономики в
целом они равносильны принципиальному
вопросу о том, какие товары будут производить
в данной стране. Ответы связаны с понятием
конкурентоспособности.
Конкурентоспособность
фирмы или товара – понятие относительное,
особенно в динамике. Она зависит от конкретных
условий, складывающихся на том или ином
рынке (состояние рынка, его доступность,
вид товара, условия продаж и платежа).
Иногда бывает достаточно предложить
более льготные условия платежа, чтобы
товар получил широкое распространение.
Вместе с тем, конкурентоспособность –
понятие комплексное, предполагающее
несколько уровней конкурентного превосходства.
Чтобы обеспечить достойное (лидирующее)
положение фирмы на рынке, важной стратегической
задачей становится опережение конкурентов
в разработке и освоении новых товаров,
новой технологии, нового дизайна, нового
уровня издержек производства, новых цен,
нововведений в системе распределения
и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько
параметров конкурентного превосходства.
Конкурентоспособность – это
превосходство товара на