Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:43, контрольная работа
В своей контрольной работе я рассмотрю такие темы как конкуренция и конкурентные силы, а также конкурентная способность в маркетинговой деятельности. При написании своей работы мне было интересно узнать о конкуренции в целом.
Трудно приуменьшить роль и значение конкуренции как фактора, предопределяющего характер стратегии и тактики маркетинга, практической маркетинговой деятельности.
Понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует.
Введение.
Конкуренция и конкурентные силы.
Конкурентная способность в маркетинговой деятельности
Оценка конкурентоспособности.
Заключение
Список используемой литературы
- эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
- нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать;
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное
решение по выбору номенклатуры параметров,
используемых при оценке конкурентоспособности
продукции, принимается экспертной
комиссией с учетом конкретных условий
использования этой продукции и
целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности
показана на схеме №4.
Схема
№4 «Схема параметров
конкурентоспособности»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении, подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что чистая конкуренция, равно как и чистая монополия являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На любом рынке всегда присутствуют и олигополии, и элементы несовершенной конкуренции. Безусловно, действуют на рынках и монополии.
Стоит отметить, что «…отношение общественности и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополии в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения»1.
Однако с другой стороны, существуют достаточно весомые аргументы в пользу монополий, и направленные против совершенной конкуренции. Продукция монополистических компаний отличается достаточно высоким качеством, что и позволило этим фирмам завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация в отличие от совершенной конкуренции воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок.
Таким
образом, равно как совершенная,
так и несовершенная
Иными словами, конкуренция способствует
развитию взаимовыгодных внешнеэкономических
связей.
Стоит
заметить, что Россия обладает достаточным
научно-производственным и кадровым
потенциалом, богатейшими природными
ресурсами (в четыре раза богаче США),
чтобы разработать систему обеспечения
конкурентоспособности страны, настойчиво
и терпеливо, но неуклонно уходить с характерного
для россиян 127 места в мире по конкурентоспособности.
Если же в ближайшее время не начнется
реальное создание условий для развития
свободной конкуренции, для повышения
конкурентоспособности
России в целом, то вскоре можно будет
ожидать еще большее снижение конкурентоспособности
страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение
жизненного уровня населения, так как
именно уровень развития конкуренции
во многом определяет жизненный уровень
населения каждой страны.
Список
использованной литературы.
1. Ламбен Ж.-Ж. «Стратегический маркетинг». — М., 1996.
2. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». — М., 1996.
3. Завьялов П.С, Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». — М.: Международные отношения, 1991.
4. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». — М., 1996.
5. Завьялов
П.С.Фрагмент главы из книги «Маркетинг
в схемах, рисунках, таблицах»
ИД «ИНФРА-М», 2007 год