Конкуренция в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:43, контрольная работа

Описание

В своей контрольной работе я рассмотрю такие темы как конкуренция и конкурентные силы, а также конкурентная способность в маркетинговой деятельности. При написании своей работы мне было интересно узнать о конкуренции в целом.
Трудно приуменьшить роль и значение конкуренции как фактора, предопределяющего характер стратегии и тактики маркетинга, практической маркетинговой деятельности.
Понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует.

Содержание

Введение.
Конкуренция и конкурентные силы.
Конкурентная способность в маркетинговой деятельности
Оценка конкурентоспособности.

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ__Главный рефират.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

    - эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции; 

    - нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать; 

    К группе экономических параметров относятся  полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в  общем случае включают единовременные и текущие затраты. 

    Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности  продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий  использования этой продукции и  целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана на схеме №4. 
 
 
 
 
 

    Схема №4 «Схема параметров конкурентоспособности» 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В заключении, подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что чистая конкуренция, равно как и чистая монополия  являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На любом рынке всегда присутствуют и олигополии, и элементы несовершенной конкуренции. Безусловно, действуют на рынках и монополии.

    Стоит отметить, что «…отношение общественности и государства к различным  формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополии в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения»1.

    Однако  с другой стороны, существуют достаточно весомые аргументы в пользу монополий, и направленные против совершенной  конкуренции. Продукция монополистических компаний отличается достаточно высоким качеством, что и позволило этим фирмам завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация в отличие от совершенной конкуренции воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок.

    Таким образом, равно как совершенная, так и несовершенная конкуренции  имеют своих сторонников и  противников, и играют существенную роль в различных отраслях современной экономики. Опыт развитых стран мира только лишний раз подтверждает это. Создание конкурентной экономики открывает страну для интеграции в мировое сообщество, открывает каналы для притока иностранных инвестиций, для экспорта и импорта товаров. 
Иными словами, конкуренция способствует развитию взаимовыгодных внешнеэкономических связей.

    Стоит заметить, что Россия обладает достаточным  научно-производственным и кадровым потенциалом, богатейшими природными ресурсами (в четыре раза богаче США), чтобы разработать систему обеспечения конкурентоспособности страны, настойчиво и терпеливо, но неуклонно уходить с характерного для россиян 127 места в мире по конкурентоспособности. Если же в ближайшее время не начнется реальное создание условий для развития свободной конкуренции, для повышения конкурентоспособности 
России в целом, то вскоре можно будет ожидать еще большее снижение конкурентоспособности страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение жизненного уровня населения, так как именно уровень развития конкуренции во многом определяет жизненный уровень населения каждой страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы. 

1. Ламбен Ж.-Ж.  «Стратегический маркетинг». — М., 1996.

2. Азоев Г.Л.  «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». — М., 1996.

3. Завьялов П.С, Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». — М.: Международные отношения, 1991.

4. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». — М., 1996.

5. Завьялов П.С.Фрагмент главы из книги «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» 
ИД «
ИНФРА-М», 2007 год

Информация о работе Конкуренция в системе маркетинга