Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 6
Пять сил конкуренции по М. Портеру 6
Выбор базовой стратегии конкуренции. 10
2.1. Модель М. Портера, модель "продукт => рынок" и Модель "доля рынка => рост рынка" 13
2.2. Модель "привлекательность рынка => преимущества в конкуренции", стратегия внедрения новшеств и стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. 20
Заключение 25
Глоссарий 27
Список использованных источников 30
Приложения 31
Конкурентная
стратегия бизнеса - это образ
действий, обуславливающих вполне определенную
и относительно устойчивую линию
поведения производственно-
Стратегия
- это комплекс принимаемых менеджментом
решений по размещению ресурсов предприятия
и достижению долговременных конкурентных
преимуществ на целевых рынках. Следовательно,
стратегия устанавливает
Такой образ действий складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов, обуславливающих обстоятельства места (где), времени (когда), причины (почему), способа (как) и цели (для чего) действия.
В настоящее время роль конкурентной стратегии особенно важна, так как организованный бизнес столкнулся с проблемой стратегического планирования в условиях мирового экономического кризиса. Именно в таких условиях становятся отчетливо видны все слабые стороны одних предприятий и сильные стороны других. И именно в такие периоды, как никогда становится очевидно, куда были впустую истрачены огромные ресурсы, которые уже никогда не дадут ожидаемого эффекта. Тогда до предела обостряется конкурентная борьба, победителем из которой выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ.
Однако совершенно не следует то, что именно в развитии конкурентных преимуществ и необходимо видеть сущность стратегического планирования и управления бизнесом. Просто цели выживания предприятия в конкурентной среде становятся доминирующими над другими целями, определяющими перспективную линию их поведения.
Конкурентные
преимущества должны обеспечивать уникальность
торговой марки и удовлетворять
специфические потребности
Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегического управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Результаты последних исследований также ясно указывают на приоритетное положение конкурентоспособности в целевой системе предприятий. Это подтверждается эмпирически доказанной связью между относительной конкурентной позицией и рыночным успехом предприятия.
Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:
· Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
· Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
· Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | конкурентная стратегия | — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники. |
2 | Патиенты (хитрые лисы) | —узкоспециализированные фирмы,хорошо освоившие одну из ниш (областей особых потребностей) рынка. |
3 | Виоленты (слоны, львы - в зависимости от мобильности) | - гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над рынком, вернее, над его значительной долей. |
4 | Эксплеренты (скорее всего, мотыльки - почти эфемерные создания) | -
фирмы, чьим конкурентным |
5 | Жизненный цикл товара | - маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара или товарной группы с момента разработки до ухода с рынка. |
6 | Маркетинговая стратегия | - широкомасштабная программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных периодов к основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. Маркетинговая стратегия является основой для рекламной стратегии. |
7 | Ситуационный анализ | - один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде |
8 | Ценовая стратегия маркетинга | — одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. |
9 | Страте́гия | - представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обес-печить достижение долговременного успеха предприятия |
10 | Возможные пути достижения целей | — увеличение потребления (через снижение цен, ухудшения качества продукции) и привлечение покупателей конкурирующих продуктов (через рекламу, снижение цен). |
1 | Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Под ред. Н.Д. Эриашвили, Год издания: 2005. М: Страниц: 308. ISBN: 5-86567-046-2 |
2 | Океанова З.К. Название: Маркетинг.Учебное пособие для ВУЗов. Издательство: -М.2008. ISBN: 5482013537 |
3 | Голубков.Е.П. Маркетинг: страт |
4 | Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] : Учеб. ... М. : Инфра-М, 2006. - XII, 803 с. - (Университетский учебник). - ISBN 5-86225-882-5. |
5 | Диксон П. Управление маркетингом. –М.: Бином, 2008, ISBN: 5-7989-0075-4 |
6 | Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература,2007. – 416 с. – ISBN 5-89247-028-8 |
7 | Крылов
И.В. Маркетинг: социология маркетинговых |
8 | Чубаков, Г.Н. Стратегия
ценообразования в маркетинговой политике
предприятия [Текст] М.:. ИНФРА-М,2005. ISBN 58012- |
9 | Кретов И. И. Маркетинг на предприятии [Текст] / - М. :Финстатинформ, 2007. - 181 с. - ISBN 5-7166-0044-1 |
10 | А.Н. Романов. Маркетин – М. :: ЮНИТИ,2005. – 240 с. – ISBN 5-85173-019-6. ... |
Приложение А. | |
Приложение В. |