Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:30, курсовая работа
Предмет исследования – конкурентоспособность ЗАО «БурятАвтоСервис».
Целью исследования является рассмотрение основных теоретических аспектов маркетинговых исследований, анализ основных конкурентов исследуемого предприятия, предложения по повышению его конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Особенности развития рынка сельскохозяйственной техники в России
1.2 Методы проведения конкурентного анализа. Метод экспертных оценок
Глава 2. Отчет по проведенному маркетинговому исследованию
Заключение
Область применения метода экспертных оценок весьма широка. Перечислим типовые задачи, решаемые методом экспертных оценок:
1) составление перечня возможных событий в различных областях за определенный промежуток времени;
2) определение наиболее вероятных интервалов времени свершения совокупности событий;
3) определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности;
4) определение альтернативных (вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения;
5) альтернативное распределение ресурсов для решения задач с оценкой их предпочтительности;
6) альтернативные варианты принятия решений в определенной ситуации с оценкой их предпочтительности.
Для решения перечисленных типовых задач в настоящее время применяются различные разновидности метода экспертных оценок. К основным видам относятся: анкетирование и интервьюирование; мозговой штурм; дискуссия; совещание; оперативная игра; сценарий.
Каждый из этих видов экспертного оценивания обладает своими преимуществами и недостатками, определяющими рациональную область применения. Во многих случаях наибольший эффект дает комплексное применение нескольких видов экспертизы.
Анкетирование и сценарий предполагают индивидуальную работу эксперта. Интервьюирование может осуществляться как индивидуально, так и с группой экспертов. Остальные виды экспертизы предполагают коллективное участие экспертов, в работе. Независимо от индивидуального или группового участия экспертов в работе целесообразно получать информацию от множества экспертов. Это позволяет получить на основе обработки данных более достоверные результаты, а также новую информацию о зависимости явлений, событий, фактов, суждений экспертов, не содержащуюся в явном виде в высказываниях экспертов.
При использовании метода экспертных оценок возникают свои проблемы. Основными из них являются: подбор экспертов, проведение опроса экспертов, обработка результатов опроса, организация процедур экспертизы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ГОУ ВПО ВСГТУ
Институт экономики и права
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
ОТЧЕТ
по проведенному маркетинговому исследованию
Конкурентный анализ рынка китайских минитракторов г. Улан-Удэ
Наименование предприятия ЗАО «БурятАвтоСервис»
Юридический адрес
Руководитель от предприятия
регалии ФИО (рекомендуемая оценка)
(подпись
Место печати
Улан-Удэ, 2011
Содержание
1.
2.
3.
Аннотация
В сентябре-октябре 2011 года было проведено исследование рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ с целью выявления преимуществ и недостатков ОАО «БурятАвтоСервис» по сравнению с его основными конкурентами. Была проанализирована деятельность 4 ключевых продавцов, предлагающую аналогичную продукцию, т.е. китайские мини-трактора на рынке г. Улан-Удэ.
В качестве объекта исследования выбран рынок китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ, проблема исследования – конкурентный анализ рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ.
Задачи исследования:
1. сбор информации об основных конкурентах
2. изучение ассортимента с/х техники
3. сравнительная характеристика цен БАСа и его конкурентов
4. изучение особенностей организации деятельности БАС и его конкурентов.
Методика проведения исследования.
Исследование проводилось методом экспертных оценок, а также включало сбор и анализ вторичной информации. В ходе исследования было проведено большое количество интервью с менеджерами оптовых и розничных магазинов и представителями рынка. На всей «территории» исследования был проведен мониторинг ассортимента и цен по исследуемому товару.
Из совокупности всех предприятий, предлагающих китайские мини-тракторы, было выделено и описано 5 продавцов, имеющих наиболее значительную долю в продаже мини-тракторов. Было выявлено, что тракторы китайского производства, как новые, так и подержанные, составляют значительную долю рынка. Китайские мини-таркторы пользуются повышенным спросом на рынке республики Бурятия.
Рынок мини-тракторов обслуживает ограниченный круг отраслей. Прогрессивно растущими и наиболее конъюнктурными среди них являются сельское хозяйство, строительство и дорожно-коммунальное хозяйство. Кроме того, спрос на тракторы подвержен влиянию региональной специфики: промышленная специализация, природно-климатические особенности, близость производящих предприятий, в том числе иностранных, определяет объем и характер спроса. Рынок тракторов можно назвать развивающимся: рост в отрасли ожидается не менее чем на 50%.
Итоговый отчет включает большое количество экономической и маркетинговой информации по исследуемому рынку и полностью соответствует поставленным целям. Отчет содержит:
1. Анализ основных конкурентов рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ;
2. Справочную информацию об иностранных производителях тракторов и техническую характеристику их продукции;
3. Название предприятия;
4. Страна, регион, город, адрес, телефон и факс;
5. Адрес электронной почты и сайта компании;
6. ФИО и должность контактных лиц;
7. Краткий список выпускаемой продукции.
Источники информации
- ресурсы Internet
- периодическая печать
- личная беседа с руководством БАС
- информация участников рынка.
В итоге сделаны необходимые выводы, рекомендованы наилучшие формы организации бизнеса на исследуемом рынке и организации взаимодействия с конкурентами.
Анализ результатов проведенного маркетингового исследования
С 1991 года предприятие ЗАО «БурятАвтоСервис» занималось продажей автомобилей ГАЗ в качестве дилера и осуществляло сервисное, техническое и гарантийное сопровождение. В данное время предприятие является официальным дилером по продаже запасных частей ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, занимается реализацией автомототехники и тракторов китайского производства, запасных частей, гарантийным и сервисным обслуживанием продаваемой техники. Также широко развивается направление по обеспечению запасными частями к тракторам российского производства на территории Республики Бурятия.
Основной проблемой, с которой столкнулось руководство «БурятАвтоСервис», было проведение конкурентного анализа ранка китайских мини-тракторов в г. Улан-Удэ.
Целью исследования было выявить преимущества и недостатки «БурятАвтоСервис» по сравнению с основными конкурентами (см. табл. 1).
Таблица 1.
Проблема исследования | Цель исследования | Задачи исследования | Какая информация нужна | Источник информации | Метод исследования |
Конкурентный анализ рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ | Выявить преимущества и недостатки БАС по сравнению с основными конкурентами | 1. сбор информации об основных конкурентах 2. изучение ассортимента с/х техники
3. сравнительная характеристика цен БАСа и его конкурентов 4. изучение особенностей организации деятельности БАС и его конкурентов.
| 1, 5. информация об основных конкурентах; условия продаж; цены; ассортимент 2,4,5,6. информация о БАСе, в т.ч. информация о ценах на с/х технику, ассортименте
| 1. интернет 2. отчет о проведении опроса 3. личная беседа с руководством БАС. 4.периодическая печать | 1. метод экспертных оценок 2. сбор и анализ вторичной информации |
Перед началом исследования были собраны следующие данные (см. табл.2).
Таблица 2.
Вид работ | Результаты |
1. Исследование конкурентов | |
получение первичной информации | Выявлен основной конкуренты – База «Лесовик», ООО «Орион», ТД «За рулем», ТД «Автоград» |
сбор ценовой информации | Обнаружен небольшой разрыв цен. |
2. Анализ Клиентов | |
получение первичной информации | Выявлены основные потребители. К ним относятся преимущественно частные лица (имеющее личное домашнее хозяйство). |
3. Анализ эффективности деятельности предприятия | |
получение первоначальной информации | Информация о текущем состоянии предприятия |
создание классификатора продукции | Классификатор основных видов тракторов. 10 видов мини-тракторов. |
4. Структурная постановка маркетинга | |
создание ориентировочного плана и бюджета рекламных мероприятий | План-бюджет |
Информация о работе Конкурентный анализ рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ