Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:30, курсовая работа
Предмет исследования – конкурентоспособность ЗАО «БурятАвтоСервис».
Целью исследования является рассмотрение основных теоретических аспектов маркетинговых исследований, анализ основных конкурентов исследуемого предприятия, предложения по повышению его конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Особенности развития рынка сельскохозяйственной техники в России
1.2 Методы проведения конкурентного анализа. Метод экспертных оценок
Глава 2. Отчет по проведенному маркетинговому исследованию
Заключение
В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов ЗАО «БурятАвтоСервис» среди 20% от населения г.Улан-Удэ и республики Бурятия, т.е. покупателей в возрасте от 30 до 70 лет, приобретающих продукцию предприятия по соответствующей цене.
Информировать покупателей о том, что мини-трактора ЗАО «БурятАвтоСервис» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам в широком ассортименте.
Убедить 50% потенциальных покупателей, что мини-трактора «БурятАвтоСервис» имеют очень высокое качество, и стоят уплаченных за них денег.
Стимулировать и мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки.
Создать внешние стационарные рекламные средства продукции предприятия и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в г. Улан-Удэ и на территории республики, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же позволит сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение рекламы продукции предприятия в прессе позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ЗАО «БурятАвтоСервис» и усиления конкурентных позиций на рынке, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством расширения системы скидок при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложений по их расширению позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.
Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ЗАО «БурятАвтоСервис».
Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения устойчивого благоприятного отношения к продукции «БурятАвтоСервис» и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;
- во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия.
Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции.
Для исправления данной ситуации необходимо постоянно проводить опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.
Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов.
Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение и расширение на предприятии системы "Паблик рилейшенз", применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.
Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшенз", можно рассмотреть в таблице 5.
Таблица 5. Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшенз "
№ Мероприятия | Срок осуществления | Затраты (макс) | |
1. | Финансирование массовых спортивных и зрелищных мероприятий | В периоды проведениям массовых спортивных и зрелищных мероприятий | 500 тыс. руб. |
2. | Финансирование мероприятий по благоустройству г. Улан-Удэ и прочих населенных пунктов республики Бурятия | Весенне - летний период | 300 тыс. руб. |
3. | Финансирование благотворительных и социальных акций | В период проведения благотворительных и социальных акций | 600 тыс. руб. |
4. | Самостоятельное проведение предприятием, за свой счет, благотворительных и социальных акций | В соответствии с планом принятым на предприятии | 600 тыс. руб. |
5. | Постоянное финансирование социальных программ | Постоянно | 710 тыс. руб. |
6. | Публикация в прессе материалов и информации о предприятии, не коммерческого, не рекламного, а ознакомительного характера | Постоянно | 75 тыс. руб. |
ИТОГО |
| 2785000 тыс. руб. |
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «БурятАвтоСервис» в данной сфере можно разделить на два направления:
Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.
Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия.
Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию в последующие периоды:
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.
Затраты на развитие имиджа предприятия, по нашим оценкам составят примерно 2785000 тыс. руб.
Заключение
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность фирмы в целом определяет, прежде всего, ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.
Из полученных данных можно сделать вывод, что ЗАО «БурятАвтоСервис» работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели деятельности. Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.
Для улучшения деятельности ЗАО «БурятАвтоСервис» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Улан-Удэ и республики Бурятия, как основных потребителей продукции.
Основным предложением по улучшению деятельности ЗАО «БурятАвтоСервис» является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности.
И в заключение хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.
Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным.
Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
Список используемой литературы
33
Информация о работе Конкурентный анализ рынка китайских мини-тракторов г. Улан-Удэ