Конкурентоспособность и пути ее достижения. Этапы и законы конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:27, реферат

Описание

Виды конкуренции. Типы строения рынков. Основные направления конкурентной деятельности фирмы. Методы изучения фирм-конкурентов. Определение существующих и потенциальных конкурентов. Анализ конкурентных стратегий на рынке. Типы конкурентной борьбы на разных уровнях развития рынка.

Работа состоит из  1 файл

конкуренция.docx

— 82.13 Кб (Скачать документ)

конкурирующих  компаний  на  данном  этапе  определяет  эффективные  приемы.

Подробный  классифицированный   каталог  конкурентных   приемов  есть   тема

отдельной работы и самостоятельное направление  исследований внутри КЭА.

 
 
 
Заключение

  Говоря  о негативных методах  ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он, оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

  В целом  же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция  – значительно меньшее зло, чем  монополия, злоупотребляющая своим  положением в экономике.

  Значение  конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики  огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской  деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической  жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это  способствовало выделению конкуренции  в важный фактор маркетинговой среды  фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей  на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и  важность проведения исследований конкуренции  на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих  на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках  по маркетингу современных исследователей и др.

Информация о работе Конкурентоспособность и пути ее достижения. Этапы и законы конкурентной борьбы