Конкурентоспособность товара и фирмы на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является оценка состояния конкурентной среды на рынке распиловки и окромковки ЛДСП, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке.

Работа состоит из  1 файл

ДЖИНИ.docx

— 58.61 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Таблица 2. Типы текущей финансовой устойчивости

Показатели

На начало года (%)

На конец года (%)

Критерии

1

2

3

4

1. К общей ликвидности (покрытия).

0,516

0,519

> = 2

2. К текущей ликвидности.

0,420

0,478

> = 2

3. К уточнённой ликвидности (быстрой).

0,348

0,469

> = 0,8

4. К абсолютной ликвидности (срочной).

0,047

0,044

> = 0,2:0,7

5. Маневренность собственных оборотных  средств

0,09

0,08

> = 0,1


 

 
 
         

         

Коэффициент покрытия отражает, достаточно ли у предприятия оборотных  средств для погашения своих  краткосрочных обязательств в течении  года. Общепринятый стандарт значения данного показателя находится в  пределах от 1 до 2. Т. е. можно сказать, что данному предприятию достаточно оборотных средств для погашения  краткосрочных обязательств, это  ещё раз подтверждает коэффициент текущей ликвидности.

           

        1. Показатель обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитан как разница между наличием собственных оборотных средств и суммой запасов и затрат предприятия. На 01.01.11 г. выявлено снижение собственных оборотных средств, которые за рассматриваемый период снизились на 2904 тыс. руб.

2. Показатель обеспеченности  собственными оборотными средствами  и долгосрочными заемными источниками  рассчитан, как разница между  наличием собственных средств  и долгосрочных заемных источников  и суммой запасов и затрат  предприятия. Хотя при необеспеченности  собственными оборотными средствами, предприятие не воспользовалось  долгосрочными заемными источниками.

       Коэффициент абсолютной ликвидности определяется, как отношение денежных средств и стоимости ценных бумаг к сумме краткосрочных обязательств предприятия. Равен на начало рассматриваемого периода 0,047, а на конец 0,044, что характеризует часть кредиторской задолженности, которую предприятие может погасить в ближайшее время. Платежеспособность считается нормальной, если она равна 0,2.

Определение барьеров входа  на товарный рынок

 Экономические ограничения:

- наличие материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке похоронных услуг;

- наличие достаточного объема оборотных средств;

- наличие специализированных знаний в данной сфере услуг.

- зависимость от авиаперевозчика;

- районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Дальнего Востока , выплачиваемые к заработной плате работников.

Оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке  или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности  предприятия и мероприятия, которые  предприятие должно предпринять  для обеспечения конкурентных позиций  на конкретном рынке.

Применяемый для анализа  среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица 3. SWOT-анализ собственной фирмы и конкурентов

Предприятия

Эксполес

Кронвуд

Финн-лес

Сильные стороны

Хорошее обслуживание, большое торговое помещение, принимаются заказы по телефону, скидки постоянным покупателям, инвалидам  и пенсионерам, установка (за дополнительную плату) в очень короткие сроки, приемлемые цены.

Продукцию на заказ изготавливают  в очень короткие сроки.

Подготовленные продавцы-консультанты (если вы не специалист, это не проблема, вам всегда помогут выбрать то, что  действительно нужно).

Слабые стороны

Низкие расходы на рекламу,маленький  рынок сбыта отсутствие сильных  специалистов.

Высокие цены несоответствующие качеству, неквалифицированные продавцы.

Высокие цены, мало полезных услуг

Благоприятные возможности

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок.

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок.

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок.

Угрозы

Если доходы людей упадут, то спрос  на товар уменьшится.

Если доходы людей упадут, то спрос  на товар уменьшится.

Если доходы людей упадут, то спрос  на товар уменьшится.


 

Исходя из таблицы, можно  сделать вывод, что компания «Эксполес» по многим параметрам превосходит конкурентов. Но компания «Финн-Лес» тратит больше средств на рекламу и продвижение, чего компания «Эксполес» не делает. Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Поэтому компании «Эксполес» для привлечения новых клиентов и удержания старых следует тратить больше денег на рекламу.

Таблица 4.Оценка основных конкурентов «Эксполеса»

 

п/п

Показатели конкурентоспособности

Конкуренты

 
   

1

2

3

 
 

Товары

       

1

Качество

4

3

5

 

2

Стиль

2

3

5

 

3

Наличие торговой марки (престиж)

2

3

4

 

4

Уникальность

4

4

5

 

5

Право замены изделия

5

3

4

 

6

Гарантийный срок

1

1

1

 

7

Сроки исполнения заказа

5

2

5

 

8

Ассортимент

3

3

4

 
 

Всего:

26

23

33

 
 

Цена

       

1

Исходная (1-высокая, 5-низкая)

4

3

2

 

2

Процент скидки с цены

1

1

2

 

3

Льготная скидка

1

1

1

 

4

Условия кредита

1

1

1

 
 

Всего:

7

6

6

 
 

Каналы сбыта

       

1

Формы сбыта:

       
 

- прямая установка

4

4

4

 
 

- торговые представители

1

1

1

 
 

- оптовые посредники

1

1

1

 

2

Степень охвата рынка

4

2

3

 

3

Эффективность:

       
 

- размещения складских помещений

5

5

5

 
 

- система контроля, регулирования запасов

3

3

4

 
 

- система транспортировки

3

2

3

 

4

Местоположение

5

4

3

 
 

Всего:

26

20

24

 
 

Продвижение товара на рынке

       

1

Реклама:

       
 

- для потребителей

2

1

2

 
 

- для торговых посредников

2

1

1

 

2

Индивидуальная продажа:

       
 

- стимулы для потребителей

2

2

2

 
 

- демонстрационная торговля

1

1

1

 
 

-показ образцов товара (выставка  товаров)

3

2

5

 
           

                                3.Рассчет коэфиициента Джини

Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку.

Наиболее часто в современных  экономических расчётах в качестве изучаемого признака берётся уровень  годового дохода. Коэффициент Джини  можно определить как макроэкономический показатель, характеризующий дифференциацию денежных доходов населения в виде степени отклонения фактического распределения доходов от абсолютно равного их распределения между жителями страны

Коэффициент Джини (G) рассчитывается по данным о накопленных частостях  численности населения и денежного  дохода:

G = p∙qi+1 + pi+l∙q(*)

 

где k — число интервалов группировки;

p— доля населения, имеющего среднедушевой доход, не превышающий верхнюю границу i-го интервала;

q— доля доходов i-й группы населения в общей сумме доходов.

Для расчета индекса концентрации доходов (коэффициента Джини) по формуле (*) составим таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.  Расчет индекса концентрации доходов (коэффициента Джини)

 

Год

Группа населения

Доля

населения

i)

Доля в общем объеме денежных доходов

Расчетные показатели

       

сum yi(S)   хуi                    хcum уi

2011

1

0,2

0.6

0,06

0,012

0,012

 

2

0,2

0.104

0.1640

0.2080

0328

 

3

0,2

0.148

0.3120

0.2960

0.624

 

4

0,2

0.212

0.5240

0.4240

1.048

 

5

0,2

0.476

1

0.0950

2

 

Итого:1,01

     

0.2

0,412

2012

1

0,2

0.059

0,0590

0,1180

0,118

 

2

0,2

0.104

0.1630

0,2080

0,326

 

3

0,2

0.15

0,3130

0,30

0,0626

 

4

0,2

0.217

0,53

0,0434

0,106

 

5

0,2

0.47

1

0,094

0,2

 

Итого:1,01

0,2

   

0.2

0,413


Таблица 6.

Коэффициент Джини равен:

для 2011 года

для 2012 года

G = 1- 2∙0,412 + 0,2 = 0,376

G = 1- 2∙0,413 + 0,2 = 0,374.


      

         Снижение коэффициента Джини с 0,376 в 2011 до 0,374 в 2012 году свидетельствует об уменьшении дифференциации доходов .

 

 

 

Заключение

Тяжело приучить людей  думать о смерти заранее. Если же это  удается, тогда люди становятся более  изобретательными в способе пройти свой последний путь (например, один человек вдруг захотел, чтобы  на его похоронах играл джаз-банд), но большинство клиентов предпочитают традиционные похороны.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль  управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание  становится непрерывной.

В результате анализа основных экономических показателей деятельности «Ритуал сервис» в динамике за 2 года выявлено, что себестоимость  продукции в отчетном году увеличилась  на 103478 тыс. руб. или на 120,3%. Это в  свою очередь повлияло на снижение рентабельности продукции на 2,8%. Если рассматривать более детально, то можно сделать вывод, что затраты  на один рубль выручки от реализации составили в 2002 году 0,99 рублей, что  на 3,1% больше, чем в 2001 году, т.е. произошло  удорожание производственных расходов. Прибыль предприятия по сравнению  с предыдущим годом снизилась  на 899 тыс. рублей, соответственно на 24,6%.

После анализа внешней  среды предприятия можно заметить, что доля рынка сбыта составляет 32% и можно с уверенностью сказать, что она будет стремительно падать, так как предприятие не ищет новые  каналы сбыта, а качество товара желает быть лучшим.

Оценка предложенных мероприятий  показала, что их проведение экономически целесообразно.

В любом случае следует  помнить, что при прочих равных условиях предприятие, имеющее программу  маркетинга (занимающееся исследованием  рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет. Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Конкурентоспособность товара и фирмы на международном рынке