Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных показателей, факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции»;
определение факторов и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Введение……………………………………………………………………...…..5
Конкурентоспособность товара в маркетинге…………………………………7
1 Основные показатели конкурентоспособности товара……………………...7
1.1 Понятие конкурентоспособности товара……………………………..….7
1.2 Показатели конкурентоспособности товара……………………………..8
2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара………………..…17
3 Методы оценки конкурентоспособности товара………………………...…21
Практическая часть………………………………………………………….....31
1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт…….…31
2 Оценка конкурентоспособности вин…………………………..………….31
3 Результаты оценки конкурентоспособности…………………………..….39
4 Рекомендации по улучшению конкурентоспособности вин………...…..40
Заключение………………………………………………………………..……41
Литература………………………………………………………………….…..42
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА
В МАРКЕТИНГЕ
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ»
Руководитель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Конкурентоспособность товара в маркетинге…………………………………7
1 Основные показатели конкурентоспособности товара……………………...7
1.1 Понятие конкурентоспособности товара……………………………..….7
1.2 Показатели конкурентоспособности товара……………………………..8
2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара………………..…17
3 Методы оценки конкурентоспособности товара………………………...…21
Практическая
часть…………………………………………………………...
1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт…….…31
2 Оценка конкурентоспособности вин…………………………..………….31
3
Результаты оценки конкурентоспособности………………………
4 Рекомендации по улучшению конкурентоспособности вин………...…..40
Заключение……………………………………
Литература………………………………………
введение
Товар
- основа предпринимательской
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка.
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных показателей, факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
При
написании данной работы использовались
учебные пособия и материалы
отечественных и зарубежных авторов
по вопросам конкурентоспособности товара.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ
1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТОВАРА
1.1
Понятие конкурентоспособности товара
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она
определяется совокупностью потребительских
свойств данного товара-
Таким
образом, конкурентоспособность можно
определить как комплексную характеристику
товара, определяющую его предпочтение
на рынке по сравнению с аналогичными
изделиями-конкурентами как по степени
соответствия конкретной общественной
потребности, так и по затратам на его
удовлетворение, которое обеспечивает
возможность реализации этого товара
в определенный момент времени на конкретном
рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность
обуславливается качественными и стоимостными
особенностями товара, которые учитываются
покупателем согласно их непосредственной
значимости для удовлетворения потребностей.
При этом, среди товаров аналогичного
назначения большей конкурентоспособностью
(К) на рынке обладает тот, который благодаря
своим свойствам обеспечивает наибольший
полезный эффект (Р) по отношению к цене
потребления (С). Поэтому условие предпочтения
одного из товаров всем иным имеет вид:
К=
Р/С → mах
Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде.
Всегда
следует помнить, что попытка
торговли неконкурентоспособными товарами
теряет всякий смысл, так как приносит
одни убытки - как финансовые, так и
моральные. С другой стороны нет и не может
быть "абсолютно" конкурентоспособности
или неконкурентоспособности: оба эти
понятия связаны с рынком и временем, а
также разнообразными факторами, влияющими
на рынок.
1.2
Показатели конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность
товаров более полно
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения способности товара удовлетворять конкретную потребность. Количественные характеристики свойств товара, определяющие его качество, называются показателями качества. [7].
Качественные показатели можно разделить на две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».
«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические параметры, которые включают показатели назначения и показатели эргономичности. Для сельскохозяйственной продукции это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры.
Особую группу «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т. д., при чем для товаропроизводителя этот аспект чрезвычайно важен, так как, прежде всего, необходимо оценить принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиции соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым нормативными стандартами и нормами. Если не все параметры производимого изделия соответствуют регламентированным требованиям покупателя, то это свидетельствует о его не конкурентоспособности.
«Мягкие» параметры
Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли. [4].
Для оценки уровня конкурентоспособности применяют схему единичных, групповых (сводных, обобщенных, комплексных) и интегральных показателей.
В
основе расчета единичных, комплексных
и интегральных показателей - показатели
(параметры), характеризующие
Технические показатели характеризуют техническое совершенствование продукции, под которым понимается совокупность наиболее существенных свойств продукции, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.
Технические показатели включают классификационные и оценочные.
Классификационные показатели характеризуют назначение и область применения данного вида продукции. Значения этих показателей позволяют отнести образцы, имеющиеся на мировом рынке, к группе аналога оцениваемой продукции. Для сопоставления оцениваемого и базового образцов они не используются.
К классификационным относят:
- показатели, служащие для установления параметрического и типоразмерного ряда продукции;
-
показатели исполнения
- показатели, определяющие группу потребителей продукции;
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.
Информация о работе Конкурентоспособность товара в маркетинге