Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Теоритические и методологические основы конкурентоспособности родукции 5
1.1 Понятие конкуренция и конкурентоспособности 5
1.2. Конкурентоспособность продукции и факторы её определяющие 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции 12

Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная» 23

Глава 3. Направление повышения конкурентоспособности товара 29
Заключение 30
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ конкурентоспособность продукции КОНЕЧНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

1.Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы  должны быть направлены на  сокращение затрат.

2.Стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться  от продукта конкурентов и  иметь нечто неповторимое с  точки зрения потребителей.

3.Концентрация на сегменте: обработка одного или нескольких  сегментов рынка и достижение  там лидерства по затратам, или  особого положения, или того  и другого вместе.

Основным недостатком  рассмотренных методов является их ограниченность: или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности предприятия используются  различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

 

II глава. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «АККОНД»

2.1. Характеристика  предприятия и выпускаемой продукции

 

ОАО «Акконд» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России.  Миссия этой компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Она работает для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Она подарит улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта. Она делаем нашу жизнь слаще.     Основными направлениями деятельности Общества являются:

    • производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
    • совершенствование системы продаж;
    • совершенствование системы управления качеством;
    • увеличение объемов продаж на экспорт;
    • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
    • создание и развитие транспортно - логистического центра;
    • осуществление международных транспортных перевозок;
    • инвестирование строительства  и развития животноводческого комплекса по производству молока;
    • переработка животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий.         Цель компании - быть лидирующим производителем кондитерских изделий, не имеющих аналогов в России, сохраняя высокий уровень качества продукции, упаковки и дизайна. А так же обеспечивать непрерывное развитие компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.  Технические возможности фабрики позволяют выпускать более 100 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 35 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований. Шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, шипучая, отливная, леденцовая, молочная, ирис, крекер, печенье… Постоянно появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «Акконд» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью фабрики. Высокие показатели во всех областях деятельности предприятия позволили добиться признания на национальном и международном уровнях. На отечественном рынке предприятие входит в список номинантов конкурса «Лучшие российские предприятия» и сохраняет лидирующие позиции в области качества. В 2001 году кондитерская фабрика «Акконд» получила международный сертификат системы управления качеством ISO 9001:2000, в сентябре 2004 года был получен международный сертификат управления качеством на основе принципов ХАССП. Высокое качество продукции ОАО «Акконд» неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медали «Знак качества XXI века», золотая медаль конкурса «Всероссийская марка качества». В ноябре 2000г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской республики в области качества, в октябре 2005 кондитерская фабрика «АККОНД» награждена премией Правительства Российской Федерации в области качества.         Таким образом, благодаря прогрессивным технологиям, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности сотрудников, кондитерская фабрика «АККОНД» является одним из лидеров кондитерского рынка – производителем качественной продукции мирового стандарта.

 

 

 Анализ динамики  и состава прибыли

 

Показатель

2010

2011

Абсолютное отклонение

наименование

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

2620680

1869850

75830

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2000275

1475637

524638

Валовая прибыль

620405

394213

226192

Коммерческие расходы

47363

35923

11440

Управленческие расходы

-

-

 

Прибыль (убыток) от продаж

           573042

358290

214752

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

          5984

11231

-5247

Проценты к уплате

461

        -

461

Доходы от участия  в других организациях

-

-

        -  

Прочие доходы

19033

10867

8157

Прочие расходы

35336

33363

1973

Прибыль (убыток) до налогообложения

562262

347025

215237

Отложенные налоговые  активы

30

1068

-1038

Отложенные налоговые  обязательства

13128

4625

8503

Текущий налог на прибыль

119380

81215

38165

Прочие расходы

  -

     795

795

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

429724

263048

166676

Постоянные налоговые обязательства (активы)

2136

1490

     646

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

-

-

        -


 

Предприятие не имеет  просроченной задолженности по всем видам платежей.

Налоги и платежи  в бюджеты различных уровней  и внебюджетные фонды в отчетном году уплачивались в полном объеме и в установленные сроки.

В 2011 году ОАО «Акконд» получило 562 млн. руб. прибыли, что на 215 млн. руб. больше, чем в 2010 году.

95 % полученной прибыли  составляет прибыль от реализации  кондитерских изделий;

1 % - хранение свободных денежных средств;

3 % - от операций с  валютой.

Заработанная прибыль  обеспечила финансовую устойчивость предприятия:

- стоимость активов  предприятия за отчетный год  возросла на 448 млн. руб.,

          в том числе:   

- за счет прибыли – 430 млн.руб.

- за счет отложенных  налоговых обязательств – 13 млн.руб.

 -  за счет кредита банка – 5 млн. руб;

- коэффициент собственности  составил 0,9;

- коэффициент текущей  ликвидности 4,1.

Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.

Кондитерские изделия  поставляются во многие регионы Российской Федерации:

Чувашия – 40 %;

Москва и Московская область – 10 %;

           Новосибирская область –10 %;

          Краснодарский край – 7 %;

           Мари-Эл – 3%;

Челябинская обл. – 3 %; 

Реализация продукции  на экспорт составила  4 %.

Индекс цен на кондитерские изделия  к прошлому году составил 1,28.  Средняя  цена на кондитерские изделия в 2011 году составила 75,19 руб., а в 2010 году – 58,9 руб. за 1 кг.

          В 2011 году выпуск кондитерских изделий составил 34 758 тонн, за 2010 год – 30 975 тонн. Объем производства в натуральном выражении увеличился на 12,2 % к уровню прошлого года.

Выпуск товарной продукции  в действующих ценах за 2011 год составил 2 625 млн. руб., за 2010 год – 1 827 млн. руб.

Товарная продукция  прошлого года в действующих ценах  увеличилась на 43,7 %, в сопоставимых ценах – на 19,1 %.

Рентабельность производства кондитерских изделий в 2011 году составила 28,6 %, в 2010 г. – 24 %.

Степень использования производственной мощности в целом по предприятию за 2011 год составила 83,2 %.

Низкая степень использования  производственной мощности:

            - линия сбивных конфет (КШЦ) –  81,1%

            - линия десертов (сбивных, кремовых) – 53,0%

            - линия конфет отливных (тоффи) – 49,0%

            - линия конфет № 5 (2-х слойные)  – 42,7%

            - линия бисквитных вафель (Амбрель)  – 42,2%

            - линия десертов (пористые) – 13,5%.

Неполное использование  производственных мощностей привело к снижению объема выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции.

Резервы для увеличения объемов производства имеются. Основная причина низкого темпа производства – низкий потребительский спрос  на продукцию.

На 1 января 2012 года первоначальная стоимость основных средств составила 1 249 млн. руб. Введено в 2011 г. основных средств на сумму 283 млн. руб. Ввод основных средств осуществлен за счет собственных источников.

           В 2011 году предприятием получена льгота на имущество 4 427 тыс.руб., налог на прибыль – 3 700 тыс.руб.

 

 

2.2 Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная»

 

Основной хозяйственной  деятельностью ОАО «Акконд» является производство и реализация кондитерских изделий. Основную часть оборота общества составляет продажа собственной кондитерской продукции. 

Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия  конкурентоспособной, необходимо сопоставить  параметры анализируемого изделия  и товара – конкурента, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции. В данном случае мы рассматриваем конкурентоспособность конфеты «Птица дивная» .

Таблица 1.

 Анализ ритмичности выпуска конфеты «Птица дивная» 2011 года

Декады месяца

Выпуск продукции, тыс. р.

Удельный вес продукции, %

 

по

плану

фактически

по плану

фактически

I квартал

648825

647334

24

23

IIквартал

660337

656316

26

25

IIIквартал

635313

666223

23

26

IVквартал

658325

655427

27

26

Итого

2602800

2625300

100

100


 

                          

Коэффициент ритмичности равен 97%. Данные таблицы 1 показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции .

Коэффициент вариации (К ) определяется как отношение среднеквадратическая отклонение от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции :

 

                                       ,

где -квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

        - число периодов

     среднеквартальный плановый выпуск продукции

           

Коэффициент вариации составляет 0,12. Это значит, что выпуск продукции  по кварталам отклоняется от графика  в среднем на 12% . Причинами аритмичности является трудности сбыта продукции, не высокий уровень организации.

Таблица 2.

Анализ факторов изменения объема реализации

Показатели

По плану,

тыс. руб.

По отчету,

тыс. руб.

Изменение объема реализации

тыс. руб.

А

1

2

3

1.Остаток готовой продукции  на начало отчетного года

23400

33000

+9600

2.Выпуск продукции за год

2602800

2625300

+22500

3.Остаток готовой продукции  на конец года

235000

329400

+94400

4.Разные поступления

-

-

-

5.Реализация продукции за год

2056800

2153400

+96600


 

Данные табл. 2 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и увеличение остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.

Информация о работе Конкурентоспособность товара