Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ОАО «Акконд» по улучшению конкурентоспособности предприятия и продукции. Основной задачей работы является поиск путей повышений конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Ведение 3
Глава 1. Теоритические и методологические основы конкурентоспособности родукции 5
1.1 Понятие конкуренция и конкурентоспособности 5
1.2. Конкурентоспособность продукции и факторы её определяющие 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции 12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Акконд» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка конкурентоспособности товара ОАО «Акконд» на примере конфет «Птица дивная» 23
Глава 3. Направление повышения конкурентоспособности товара 29
Заключение 30
Список литературы
Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента «Птичье молоко» ОАО "Йошкар-Олинская кондитерская фабрика". С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции .
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):
Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.
По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что оцениваемое птичье молоко не уступает базовому образцу по качественным параметрам и превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .
На основе проведённых расчётов можно сделать вывод, что «Акконд» не убыточное, устойчивое, развивающееся предприятие, а его продукция является конкурентоспособной.
Таблица 3. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности конфет «Птица дивная» и «Птичье молоко».
Показатель |
Птица дивная |
Птичье молоко |
G | ||
Качественные параметры | |||||
Вес конфеты, г |
30 |
30 |
1 |
0,15 |
0,15 |
Срок годности, дней |
97 |
90 |
1,08 |
0,20 |
0,216 |
Энергетическая ценность, ккал |
131,7 |
123 |
1,07 |
0,10 |
0,107 |
Содержание белка, г |
0,78 |
0,9 |
0,87 |
0,10 |
0,087 |
Содержание Жира, г |
7,11 |
7,5 |
0,94 |
0,08 |
0,075 |
Содержание Углеводов, г |
16,8 |
16,2 |
1,04 |
0,09 |
0,09 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,725 |
Экономические параметры | |||||
Цена, т.р. |
202,5 |
203 |
0,9 |
0,6 |
0,54 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,54 |
Глава 3. Направления повышения
конкурентоспособности
Предприятие - сложный механизм по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
В обстановке роста самостоятельности
и ответственности руководителе
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.
Дальнейшее развитие Общества может быть связано с увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы продаж.
Основные направления технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции могут быть:
Разработка и запуск
производства новых видов
Для повышения эффективности работы общества основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей.
В качестве маркетингового приема можно использовать дегустацию новых товаров в сети крупных гипермаркетов. Покупатель будет знать вкус новых конфет и будет их покупать без опаски.
Можно использовать применение скидок на некоторые виды товара по праздникам, затраты на скидки с лихвой покроются количеством купленного товара.
Применять яркие упаковки и фантики, это будет привлекать внимание потенциальных покупателей и тем самым увеличивать спрос на продукцию «Акконд».
В качестве средств рекламы Организации необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию. В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Можно использовать щиты наружной рекламы. Проводить опросы населения о качестве продукции, о предпочтениях, о пожеланиях.
Осуществляя рекламу Общества, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет о вкусе продукции, эстетического вида и разнообразии. Следует уделять максимум внимания пожеланиям покупателя. Довольный уровнем товара покупатель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
О конкурентоспособности сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность»
Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Эффектным методом анализа
главных направлений
В первой главе курсовой работы были рассмотрены виды конкуренции, понятие конкурентоспособности предприятия и продукции, теоретические аспекты анализа конкурентоспособности предприятии и продукции.
Во второй главе был проведен анализ конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд». Выявлены основные направления деятельности общества.
Третья глава содержит мероприятия по увеличению конкурентоспособности предприятия и продукции ОАО «Акконд».
Список литературы:
12. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие (Книга)- Юрайт-Издат,2009
13. Маховикова Г.А. Планирование
на предприятии: Учебное
18.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008.
20. http://www.marketing.spb.ru/
22. www.computer-plus
23. www.marketingpro.ru