Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть следующее: сущность и значения контроля и контроллинга, определить задачи и функции контроля и контроллинга маркетинга, а также рассмотреть основные инструменты системы управления маркетинга.
Введение 3
2. Сущность и значение маркетингового контроля 4
2.1 Понятие контроля 6
2.2 Виды маркетингового контроля 9
3. Современная концепция контроллинга 14
3.1 Сущность, принципы и сфера применения контроллинга 16
3.2 Функции и задачи контроллинга 24
4. Взаимосвязь между целями внедрения контроллинга и механизмом их реализации 29
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Метод модерации включает такие элементы:
Роль управленческого аппарата состоит в том, чтобы обнаружить изменения во внешней и внутренней среде на основе полученной экономической информации и разработать стратегию выживания фирмы в условиях жесткой конкуренции.
Предметом контроллинга являются микроэкономические процессы и явления на предприятии, которые характеризуются определенными показателями - индикаторами в их динамике и макроэкономические процессы в стране, которые оказывают непосредственное влияние на экономику предприятия. Для контроллинга важным есть учет изменений как внутреннего, так и внешней среды, в отличие от финансового учета, который отслеживает в основном внутренние изменения в хозяйственной деятельности, и управленческого, что учитывает изменения внутри системы наблюдения и лишь в определенной мере за ее пределами.
К предмету контроллинга принадлежат такие элементы:
Осложнения окружающей среды, в которой функционирует предприятие, требует осложнение системы контроля за его деятельностью, то есть адаптации к новым условиям.
Критерием способности предприятия адаптироваться к сменной среде есть получение результата финансовой деятельности, а потому ориентация на прибыль показывает, что предприятие демонстрирует свою волю выстоять, одолевая изменения, часто нежелательные, в окружающей среде. Поэтому предприятия должны перейти от пассивной регистрации хозяйственной деятельности (финансовый учет) к системам, которые разрешают обеспечить данные для анализа и оценки своей позиции в измененном окружении (контроллинг).
Контроллинг, как отдельная, наука имеет свои исследовательские приемы:
Объектами контроллинга являются факторы производства, показатели эффективности их использования и организации, потенциал предприятия (численность, основные средства, объемы производства и сбыта и др.), а также показатели финансового состояния в сравнении с прогнозируемыми.
Для
контроллинга используется разнообразная
информация финансового и управленческого
учета, на основании которой определяется
эффективность использования ресурсов,
ход протекания хозяйственных процессов,
формирование прибыли, показатели финансового
состояния. Отбор показателей определяется
менеджерами на основе специальных исследований.
Переход от плановой модели хозяйствования сопровождается возрастанием информационных ресурсов как по объему, так и по смыслу информации (новые явления, процессы, события). Более сложными становятся коммуникационные связи, процедуры принятия решений, которые требуют дополнительной информации, отсутствующей в традиционной системе финансового учета. Управление информационным процессом ставит перед менеджерами все большие требования относительно понимания роли информации и знаний руководителя в области создания информационных систем. Функции управления постоянно усложняются. Так, обычное планирование трансформируется в проблемно-ориентированное планирование, сбыт продукции – в маркетинговую деятельность, финансовый и управленческий учет дополняется интегрированной системой контроллинга. Единая система бухгалтерского учета дифференцируется на подсистемы финансового, управленческого учета и контроллинга.
Учет теряет свою независимость и приобретает функцию сервисного обеспечения менеджмента в информации, необходимой для принятия решений. Контроллинг выполняет функции создания, обработки, анализа и передачи системной управленческой информации.
Функции контроллинга:
Степень проявления и эффективность использования функций контроллинга зависит от таких факторов: масштаб организации, финансовое состояние, понимание руководством важности функций контроллинга, уровень диверсификации производства, виды деятельности, квалификация управленческого персонала, других факторов.
Интегральной функцией контроллинга есть координация усилий каждого подразделения предприятия и отдела управленческой системы на достижение целей, которые ставит перед собою предприятие в производственной, финансовой и управленческой деятельности.
Необходимость создания системы контроллинга обусловлена нестабильностью внешней среды и требует:
В области планирования задачи контроллинга формируются таким образом:
В области учета задача контроллинга требуют:
В области информационно-аналитического контроллинга необходимо:
Работа работников службы контроллинга должна направляться на такие области контроля: стратегические цели; критические условия внешней и внутренней среды, которые лежат в основе стратегических планов; узкие и слабые места, которые выявлены в процессе планирования и анализа работы предприятия.
При определении системы подконтрольных показателей необходимо обеспечить такие требования: объем показателей должен быть адекватным сложности объекта управления; показатели планируются в целом по предприятию и по структурным подразделениям; показатели не изменяются на протяжении планового периода (дает возможность сравнения и выявление отклонений); сравнимость показателей с показателями других предприятий.
Нужно заметить, что контроллинг не берет непосредственного участия в процессе управления, а выполняет сервисную функцию в нем (собирает, обрабатывает, анализирует и комментирует явления), обеспечивая информацию для менеджеров. Итак, контроллинг находится в таком же положении, как финансовый или управленческий учет, которые являются подсистемами общей информационной системы, которые обслуживают систему менеджмента. Принципиальным отличием контроллинга есть направленность на будущее (стратегическое планирование), без чего невозможно продолжительное существование предприятия в рыночной среде.
В своей диссертации Юсупова С. Я. провела анализ теоретических аспектов применения контроллинга на современном этапе развития, а так же анализ практики ряда промышленных предприятий России, который показал, что в настоящее время сложились благоприятные условия для развития контроллинга, обусловленные:
1) развитием частного предпринимательства, появлением эффективных собственников;
2)
стабилизацией социально-
3) политической стабилизацией и экономическим ростом, что привело к наращиванию иностранных инвестиций, в том числе и прямых. Западные компании, приходя в Россию, используют собственные технологии управления, шире привлекая в менеджмент и российских специалистов;
Информация о работе Контроль и контроллинг в системе маркетинга