Контроль и контроллинг в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотреть следующее: сущность и значения контроля и контроллинга, определить задачи и функции контроля и контроллинга маркетинга, а также рассмотреть основные инструменты системы управления маркетинга.

Содержание

Введение 3
2. Сущность и значение маркетингового контроля 4
2.1 Понятие контроля 6
2.2 Виды маркетингового контроля 9
3. Современная концепция контроллинга 14
3.1 Сущность, принципы и сфера применения контроллинга 16
3.2 Функции и задачи контроллинга 24
4. Взаимосвязь между целями внедрения контроллинга и механизмом их реализации 29
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая .doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)

      4) внедрением международных стандартов бухгалтерского учета. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учеты становятся более самостоятельными, что формирует условия для их дальнейшего развития;

      5) созданием объединения профессионалов в рассматриваемой сфере.

      Изучение  опросов менеджеров свидетельствует, что большинство руководителей крупных промышленных компаний ценит контроллинг прежде всего за то, что он активно помогает им решать наиболее сложные вопросы, связанные с конкурентоспособностью управляемых ими объектов [3]. Проведенное автором исследование показало, что типичными проблемами, влияющими на уровень конкурентоспособности большинства отечественных хозяйствующих субъектов, являются:

      • отсутствие «прозрачности» системы учета затрат, позволяющей установить причины их возникновения и определить их хозяйственно-оправданную величину;

      • недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала, его ориентации на снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности предприятия;

      • низкая оперативность получения фактической информации о текущей деятельности филиалов и компаний в целом (расчеты, наличие финансовых ресурсов и т.п.);

      • несовершенство, с точки зрения решения, управленческих задач системы внутренней финансовой отчетности;

      • слабая финансовая дисциплина линейных подразделений;

      • ограниченная эффективность процедур планирования доходов, расходов и финансовых потоков;

      • неотлаженность системы первичного документооборота.

      Анализ  практики свидетельствует о том, что внедрение контроллинга практически гарантирует успешную реализацию всех функций менеджмента. Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что контроллинг содействует оптимизации организационно- функциональной структуры компании, определяя функциональное назначение и вертикально-горизонтальные связи основных структурных подразделений каждого филиала и дочерней компании, участвующих в бизнесе. В рамках этого процесса совершенствуется схема управления и распределения функций между службами подразделений.

      Формализуется и финансовая схема компании – предоставляется описание услуг, оказываемых линейными подразделениями компании друг другу и внешним контрагентам, осуществляется построение схем.

      Современному менеджеру приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решение этой проблемы обеспечивает контроллинг, посредством которого все необходимые менеджменту данные практически поступают по востребованности [1].

      Можно утверждать, что в качестве инструмента менеджмента контроллинг стал системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля по всем функциональным сферам деятельности компании[2]. Об эффективности внедрения контроллинга при принятии управленческих решений свидетельствуют данные, приведенные в табл. 2.

      Таблица 2. Эффект от внедрения контроллинга при принятии управленческого решения

      

      Эти данные свидетельствуют, что контроллинг позволяет на 10–19% увеличить результативность принимаемых управленческих решений, практическая реализация которых обеспечивает рост производительности труда управляющих примерно в таких же пределах.

      На  наш взгляд, контроллинг позволяет успешно решать проблемы, возникающие в рамках информационной революции, являясь одним из наиболее эффективных инструментов управления на микроуровне в условиях глобализации и в обществе инноваций по следующим обстоятельствам:

      1) контроллинг обеспечивает систематический и квалифицированный контроль за функционированием всех звеньев организации в их взаимодействии и взаимозависимости, относительно реализации мероприятий, намеченных планом, позволяет вскрывать недостатки практики планирования, оптимизировать их посредством своевременного внесения необходимых коррективов, посредством компьютерных программ;

      2) контроллинг служит действенным инструментом повышения ответственности руководителей и персонала служб и подразделений организации за результативность их деятельности, реализацию в установленные планом сроки намеченных заданий. Разработка компьютерных программ, оптимизирующих вариативные задания, стимулирует постоянное повышение квалификации работников, систематическое приобретение необходимых новых познаний, развитие способностей работы с информацией, что является объективно необходимым в обществе знаний;

      3) использование потенциала контроллинга помогает руководителям и персоналу предприятия в максимальной мере и в относительно короткие сроки адаптироваться к условиям и специфики общества инноваций, рациональнее использовать его возможности и резервы [4].

      Результаты исследования полученных в рамках данной группы проблем позволяют сделать следующие выводы:

      1. В условиях глобализации мировой экономики при всеобщей либерализации рыночных связей осуществляется свободное движение капиталов, происходит революция в сфере новейших информационных технологий, компьютеризация всей системы управления предприятием. В теории и практике менеджмента активное использование такой инновации как контроллинг становится в этих условиях объективно необходимым.

      2. Контроллинг трактуется как современное инновационное направление в менеджменте, возникшее на базе ИТ-технологий и комплексной компьютеризации бизнеса, обеспечивающее в режиме он-лайн всеми необходимыми для управления информационными данными в целях оптимизации управленческих решений, нацеленных на достижение максимальных результатов.

      3. Основными целями контроллинга выступают: формирование целевой системы организации, выявление отклонений от намеченного планом экономического и социального развития, обеспечение ликвидности и оптимизации хозяйственных результатов предприятий, достижение оптимального использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также ускоренная адаптация к изменениям внешней и внутренней среды.

      4. Контроллинг обеспечивает непрерывный контроль за действиями всех звеньев структуры предприятия, содействие им в устранении возникающих трудностей в реализации плана, а также гарантирует оценку результативности производственной, коммерческой, финансовой, коммуникативной, инновационной деятельности, как по отдельным подразделениям и службам, так и в целом по предприятию, причем и с тактических позиций, и со стратегической точки зрения. Он является ключевым средством координации функционирования всех систем управления предприятием на основе его комплексной оптимизации.

      5. Служба контроллинга, действуя совместно с другими подразделениями и звеньями, выполняет методическую, аналитическую и контрольные функции на базе собственных комплексных компьютерных программ, предоставляя руководству в любой момент не только необходимую ему информацию, но и конструктивные предложения по устранению выявленных недостатков, учету отклонений во внешней среде, рациональному использованию имеющихся ресурсов.

      6. Контроллинг превращается в философию и образ мышления руководителей предприятий и организаций, ориентированных на стабильное, успешное развитие бизнеса на перспективу. Ключевые задачи, которые менеджмент решает с помощью контроллинга: оптимизация управления всеми структурами предприятия на базе комплексной компьютерной компьютеризации; совершенствование систем планирования, контроля и анализа; применение эффективной системы учета операций и достигнутых результатов; повышение квалификационного уровня персонала; обеспечение заинтересованности работников в постоянном улучшении результатов деятельности предприятия; формирование условий для стабильного и эффективного бизнеса.

      7. Контроллинг не только содействует решению текущих задач, стоящих перед предприятием, но и выступает важным фактором оценки перспектив его развития, прогнозирования, позволяя полнее использовать имеющиеся возможности повышения эффективности деятельности, роста конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках.

      8. Контроллинг выступает как концепция управления предприятием в условиях глобализации мировой экономики, направленная на достижение как тактических, так и стратегических целей развития, охватывающая все сферы его рыночной деятельности, обеспечивающая координацию взаимодействия входящих в него структур на базе последних достижений информатики и кибернетики, компьютеризации бизнеса, нововведений и инновационных технологий, формирующая основу для оптимизации управленческих решений в обстановке трансформирующейся внешней и внутренней среды.

      9. Корпорации, предприятия и организации, которые расположены в разных государствах, сталкиваются с резким повышением влияния на их функционирование изменений внешней среды. Поэтому они объективно вынуждены использовать контроллинг в качестве действенного управленческого инструмента, позволяющего во всех звеньях корпорации строго соблюдать единую стратегию развития, своевременно устранять отклонения от запланированных показателей и полнее использовать новые резервы роста бизнеса, повышения его конкурентоспособности.

 

      Заключение

     Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как контроль и контроллинг в системе маркетинга, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а так же проконтролировать свои действия  и вовремя избежать неприятностей.

     Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно контроль за маркетингом способствует их более успешному выступлению на рынке.

     Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг обеспечивает методическую инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

     Следует подчеркнуть, что контроллинг – это не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.

 

       Список используемой литературы

  1. Сундин  Хокан. Организованный менеджер. М.: ФиС, 2001, стр. 32. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М.: ФА, 1999. С.128–132.
  2. Тыналиев Ш. Внедрение контроллинга: опыт ОАО «Бишкекский машиностроительный завод». Бишкек: 2007. С.56.
  3. Вестник Ассоциации менеджеров РФ, 2005, № 4. С.12–15.
  4. Данные Торгово-промышленной палаты РФ. Информационный бюллетень № 5 от 14 декабря 2006 г. С. 6–9.
  5. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование; Пер. с нем.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005- 269с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  6. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006.-105с.
  7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.-640с.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика 2007-528с.
  9. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2005.-305с.
  10. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: Издательство «Питер», 2005.-400с.
  11. Андронова А., Печатнова Е., «Оперативный контроллинг», учебное пособие, МОСКВА-2006.

Информация о работе Контроль и контроллинг в системе маркетинга