Контроль и контроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание

Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях. Это способствует обеспечению более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………3-4
II. Контроль и контроллинг …………………………………..……………5- 26
1. Предпосылки возникновения контроллинга……………………………..5-8
2. Контроль и контроллинг……………………………………………………8-20
3. Виды и методы контроллинга………………………………………….…20-26
III. Заключение……………………………………………………………….27-28
IV. Список использованной литературы………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

кр контрол - копия.docx

— 54.35 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по Контроллингу

на  тему: Контроль и  Контроллинг 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка гр. ГО-570302        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011 

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………3-4

II. Контроль и контроллинг …………………………………..……………5- 26

1. Предпосылки  возникновения контроллинга……………………………..5-8

2. Контроль  и контроллинг……………………………………………………8-20

3. Виды  и методы контроллинга………………………………………….…20-26

III. Заключение……………………………………………………………….27-28

IV. Список использованной литературы………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей «команды» в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.

    При этом в первую очередь выявляются проблемы, в решении которых им необходимо содействие руководства. Обычно сотрудник работает неважно не из-за халатности, а потому, что ему  не хватает опыта, знаний. Не всегда у него имеется и четкое понимание  миссии, стратегии развития предприятия. Нередко ему недостает одобрительной  оценки его работы. Главная задача менеджера в управлении коллективом  заключается сегодня в способности  создать адекватные условия для  реализации своих возможностей каждым его членом, пробуждать в людях  энтузиазм, стремление решать определенные задачи. Для преуспевания компании важным является умение менеджера общаться с коллегами, способность руководить людьми. Здесь особенно важны рациональная организация работы коллектива, гуманное общение с каждым сотрудником, умение найти оптимальный путь воздействия  на конкретного работника в целях  решения определенных задач. 

    Особую  роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства  наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с  сотрудником анализа результатов  его работы, поиска причин неудач, после  чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный  инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы  в знаниях. Это способствует обеспечению  более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы.

    Подобный  контроль позволяет систематически уточнять, корректировать и совершенствовать функции, должностные обязанности  каждого работника. Контроль, в результате которого не наказывают, а советуют, всегда встречается с пониманием. При этом человека не унижают, а помогают ему возвыситься, в том числе  и в собственных глазах. Если работник и подвергается критике, то на справедливых основаниях, хорошо понятных виновному, и при совместном с руководителем  устранении недочетов. Особенно эффективно, если контролирующий не прямо высказывает свое мнение о просчетах в работе, а подводит к этому самого виноватого сотрудника. В этом случае упущения устраняются быстрее и, значит, такой контроль выступает важным фактором развития. Одновременно в коллективе улучшается психологический климат, укрепляются связи руководителей и подчиненных, объединенных единой целью. Жизнь убеждает, что менеджеру вообще нет пользы говорить с подчиненными в приказном тоне. Важно не отдавать приказания, а подводить человека к мысли о необходимости осуществления конкретного действия в интересах предприятия. Если работник будет как бы инициатором идеи, он будет трудиться многократно энергичнее над ее практической реализацией. 

    1. Предпосылки возникновения  контроллинга

    Управление - это вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию  планомерного, целесообразного функционирования любого предприятия.

    Искусство экономического управления заключается  в умении предвидеть хозяйственную  и коммерческую ситуацию, принять  меры по оптимизации соотношения  «затраты - результат» и тем самым  обеспечить достижение поставленных целей и, прежде всего, получение желаемой прибыли. Контроллинг - механизм этого искусства, на развитие и совершенствование которого направлены усилия зарубежных, а в настоящее время и российских специалистов.

    Такое внимание к контроллингу объясняется тем, что он надежно ориентирует предприятие в рыночных отношениях по сравнению с прежними системами планирования и учета.

    Возникновение контроллинга, по мнению специалистов, обусловлено развитием рыночной экономики. По мере развития техники, технологии организация производства фирмы становится все более наукоемкой. Относится это не только к отраслям новейшей технологии, но и к другим, куда в технологию вкладывается наибольшая часть средств и где она - существенная переменная успеха. Капиталовложения в здания, сооружения и оборудование растут постепенно, а в исследования и разработки - гигантскими темпами, достигая иногда 2/3 вложений в основные фонды, что по величине равно сумме всей прибыли в обрабатывающей промышленности.

    По  мере роста размера капиталовложений увеличиваются их технологическое  наполнение и сложность. Руководству  все труднее становится поддерживать уровень своих технических знаний, необходимых для принятия соответствующих  решений.

    Таким образом, по мере увеличения средств, которых  оно рискует, руководство фирмы  все меньше понимает цели и последствия  капитальных вложений. В результате ему все больше приходится полагаться на знания и советы различных технических  специалистов, которые, как правило, не имеют прямых контактов с руководством и никогда не считались частью управленческого аппарата. Следовательно, в высшем звене управления принятие решения по важнейшим вопросам все  больше становится групповым процессом.

    Другая  сложность заключалась в изменении  технологии принятия решения. В начале ХХ в., когда происходили рост фирм и усложнение их производства, управленческий аппарат (персонал), именуемый «штаб», также приобретал все большую численность и знания. Первоначально штаб занимался подготовкой решений: собирал, классифицировал, анализировал и представлял необходимую для решений информацию.

    Задача  штабных специалистов - поставлять информацию, а не участвовать в  принятии решений.

    Во  второй половине ХХ в. ситуация быстро поменялась. Возник новый тип штабного руководителя, обладающий знаниями, которых нет у руководства фирмы, - это специалисты по отработке данных и по научному решению проблем, известные как экономисты-математики. Специалисты по обработке данных отвечают за входящую информацию для принятия решения, а экономисты-математики проводят анализ альтернативных решений.

    Выбор наиболее оптимального направления  развития предприятия был обусловлен тем, что усложнилась его ориентация в рыночной экономике. В свою очередь  усложнение ориентации предприятия  привело не просто к возрастанию  роли управления, а к качественным изменениям во всей структуре и методах  управления.

    Довольно  быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки  и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений, систему, которая управляет предприятием, будучи сориентирована на достижение не только оперативных (текущих) целей  в виде получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели: выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т. е. на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится не узкое, конкретное ортодоксальное мышление управляющих делами, а системное, комплексное решение проблем.

    Эта система получила название «контроллинг» (упреждающий контроль на основе наблюдения за изменениями объекта).

    Основной  причиной появления такого понятия  в экономической литературе называют, прежде всего, промышленный рост в США  в конце XIX - начале ХХ в.в., который вызвал усложнение процессов планирования и появление новых подходов к планированию на предприятии. Развитие американской промышленности и беспрецедентный рост размеров отдельных предприятий и сложности производства повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления, что, в свою очередь, потребовало разработки методов производственного учета и более точного финансового контроля.

    Повышение требований и усложнение учетных  задач привели к необходимости  создания службы контроллинга. Таким образом, возникновение контроллинга обусловлено следующими причинами:

  • неустойчивостью условий и характеристик внешней среды;
  • ростом объема информации и значимости информационного обеспечения текущих (оперативных) и стратегических (перспективных) решений;
  • усложнением системы управления;
  • повышением интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности;
  • потребностью практики в комплексной методической и инструментальной базах для поддержания основных функций менеджмента;
 
  • усилением функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации и предпринимательской деятельности.

    Что же касается названия, наиболее полно  система контроллинга как система управления была впервые описана и применена в США. Отсюда семантическое значение термина «контроллинг» (от англ. to coпtrol- управлять) и производных либо связанных с ним понятий, таких, например, как контроллер - руководитель службы контроллинга.

    По  аналогии с одинаковым звучанием  слова в русском языке «контроль» напрашивается вывод о том, что  контроллинг, возможно, представляет собой систему контроля, а контроллер следит за состоянием экономики и финансов предприятия.

    Частично  это так, но далеко не полностью, хотя первоначальное понятие контроллинга объединило совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером. Содержание контроллинга и работа контролера не исчерпываются на сегодня только этими функциями в том объеме, в котором мы привыкли их видеть: они значительно шире и разнообразнее.

    Контроллинг - это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов. 

    2. Контроль и контроллинг

    Контроль - важная функция менеджмента. По своему содержанию контроль является управленческой деятельностью, задачами которой служат количественная и качественная оценка и учет результатов работы не только всей организации, но и ее отдельных  структурных единиц. Главные инструменты  выполнения этой деятельности - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент  обратной связи, так как по его  данным корректируются ранее принятые решения и планы.

    Эффективно  поставленный контроль призван быть стратегически направленным, своевременным  и достаточно несложным.

    Квоты, стандарты, нормы основываются на прошлом  опыте, контрольные действия связаны  скорее с прошлым нежели с будущим фирмы. Таким образом, управление на основе традиционного контроля тормозит активное опережающее использование будущих возможностей.

    Традиционная  система контроля сослужила фирмам хорошую службу, когда изменение  окружения 6ыло еще настолько  постепенным, что допускало замедленные  реакции. С ростом динамичности рыночных отношений возникла необходимость  в том, чтобы основывать контроль на будущих событиях и действиях.

Информация о работе Контроль и контроллинг