Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа
Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях. Это способствует обеспечению более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы.
I. Введение………………………………………………………………………3-4
II. Контроль и контроллинг …………………………………..……………5- 26
1. Предпосылки возникновения контроллинга……………………………..5-8
2. Контроль и контроллинг……………………………………………………8-20
3. Виды и методы контроллинга………………………………………….…20-26
III. Заключение……………………………………………………………….27-28
IV. Список использованной литературы………………………………………29
Контроль
и анализ экономичности работы подразделений
и организации в целом
Основная
задача руководства заключается
в создании потенциала успеха на рынке
в будущем, что достигается, прежде
всего, применением системы
Задачей контроллера является методическая и консультационная помощь при создании системы «раннего обнаружения» тенденций и факторов, способных принести при их развитии не только выгоду, но и потери.
Задача
контроллера состоит также и
в том, чтобы следить за правильностью
применения методики, способствующей
достижению предприятием прибыли (предотвращению
убытка). Эту функцию контроллер
должен выполнять в качестве своего
рода переводчика, консультанта, сопровождающего
экономиста, лоцмана по достижению
при6ыли таким образом, чтобы каждый
сотрудник сохранил с помощью
соответствующих инструментов способность
к самоконтролю.
Принципы контроллинга
Принцип
движения и торможения. Для обеспечения
длительного и устойчивого
При
этом цель «рост» означает увеличение
производства и продажи изделий
или расширение номенклатуры предоставляемых
услуг, которые уже определены в
плане организации. Цель «развитие»
означает новые изделия, новые формы
их применения, новый сервис, новые
решения проблем клиентов, новые
рынки и каналы сбыта, новые методы
производства, новые организационные
структуры и процедуры
Как известно, инновационные решения обычно встречают сопротивление тех, кто привык работать старыми методами. Контроллер обязан активно воздействовать на работников, тормозящих прогресс, добиваться постоянного обновления всей деятельности фирмы, особенно в сфере менеджмента.
Принцип движения и торможения в контроллинге создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового, прогрессивного и эффективного в практику конкретной организации с учетом специфики и возможностей.
Принцип своевременности. В условиях динамично развивающегося рынка руководству для принятия решений необходимы постоянно обновляемые данные, как о внешней, так и внутренней среде, результаты их анализа. Поэтому контроллер постоянно наблюдает за окружающей средой. В интересах укрепления позиций организации контроллер обязан оперативно учитывать вновь возникающие шансы и риски, их возможное влияние на при6ыль.
Спосо6ность организации к своевременному реагированию на рыночные изменения зависит от временного интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретным действием руководства, а также от затрат времени на изменение плана и внедрение новинки. Чем продолжительнее этот интервал и велики затраты времени, тем вероятнее потери при6ыли.
Информация, полученная от работников, имеет важное значение для проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивое будущее фирмы. Руководители организации, ее подразделения и сотрудники на практике нередко принимают тактические решения, приносящие быстрый экономический эффект и реальные выгоды в текущем плане, но не соответствующие стратегическим задачам предприятия. В результате, выиграв (и порой немало) сегодня, фирма может гораздо больше потерять завтра.
Принцип
стратегического сознания реализуется
только тогда, когда любое решение
и действие оценивается в первую
очередь с позиций его
Принцип документирования. Целью этого принципа является создание условий для проверки: соблюдались ли цели и задачи стратегического контроллинга в действительности. В стратегическом контроллинге информация представляется в виде письменных сообщений с предварительной оценкой их значимости. Письменная форма принуждает информатора к продуманному, полному и точному представлению положения дел.
Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, ее содержание и дату передачи. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением других принципов контроллинга, движение и торможение, стратегическое сознание и своевременность.
Важнейшие виды деятельности службы контроллинга
Реализация функций контроллинга находит отражение в следующих видах деятельности и компетенции:
1.
Построение системы
содействие при определении общего плана развития организации и ее целей;
руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета, согласование промежуточных целей и планов и их сведение в единый общий план организации;
разработка методов планирования;
определение необходимой для планирования информации.
При этом служба контроллинга не определяет, что планировать, а советует, как и когда планировать, оценивает возможность реализации запланированных мероприятий. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей.
2. Составление отчетности:
3. Виды и методы контроллинга
Взаимосвязь и отличия видов контроллинга
Основная задача контроллинга - обеспечить длительное существование организации (фирмы) и ее структурных единиц. При этом можно утверждать, что контроллинг - это концепция, направленная на ликвидацию узких мест, ориентированная в будущее в соответствии с поставленными целями и задачам получения определенных результатов. Поэтому имеет смысл рассмотреть «участие» контроллинга в определении целей, управлении ими и достижении их.
1. Определение целей. В основе контроллинга лежат стратегическое планирование, предвидение реального положения организации на рынке на перспективу, согласование оперативного и стратегического менеджмента. Менеджер обязан:
-
определить философию фирмы,
- установить конкретные цели, качественные показатели (доходы на инвестированный капитал, наличные деньги, источники покрытия).
Уточняется вся деятельность организации на перспективу, устанавливаются будущие изменения его обязательств перед партнерами, сотрудниками, инвесторами, обеспечивается ликвидность - все это необходимо, чтобы добиться выполнения запланированных показателей.
2. Управление целями. Характеризуется такими показателями:
- поиск узких мест в работе фирмы;
-
анализ отклонения от
-
своевременная корректировка
3.
Достижение целей.
Исходя из видов планирования, на информационное сопровождение которого ориентирован контроллинг, и содержания задач, решаемых на каждом этапе (определение, управление и достижение целей), контроллинг подразделяют на стратегический и текущий.
В большинстве литературных источников, посвященных вопросам стратегического и текущего контроллинга, очень лаконично определяется сущность каждого из рассматриваемых аспектов контроллинга. В частности, авторами предложена следующая трактовка сущности видов контроллинга.
«Делать правильное дело» - стратегический контроллинг.
«Делать дело правильно» - текущий контроллинг
Таким образом, стратегический контроллинг должен помогать организации эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников фирмы при выработке стратегии, стратегических целей и задач. Она поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения.
Основная задача текущего контроллинга - оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей, которые выражаются чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности и прибыли. Ориентирован он на краткосрочный результат.
Стратегический контроллинг определяет цели и задачи для текущего контроллинга и ориентирован на средне- и долгосрочный периоды.
Таким образом, основное различие между стратегическим и текущим контроллингом заключается в том, что первый ориентирован на тенденции будущего, а последний, напротив, смотрит в настоящее, т. е. различие между стратегическим и текущим контроллингом - это различие между целями и средствами их достижения.
Стратегический контроллинг.
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей, отражающая желаемое будущее организации. Однако это не детальное описание ее внутреннего состояния и положение во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться фирма в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке, производство каких видов продукции ей необходимо освоить и т. д., что в конечном итоге должно определить, выживет ли фирма в будущем в конкурентной борьбе или нет.
Для реализации стратегии разрабатывается стратегический план
Однако даже тщательно проработанный план не обеспечивает должных результатов без надлежащего контроля и своевременно внесенных поправок в стратегию организации, обусловленных неожиданным изменением внутренней или внешней среды.