Контроль и контроллинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание

Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях. Это способствует обеспечению более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………3-4
II. Контроль и контроллинг …………………………………..……………5- 26
1. Предпосылки возникновения контроллинга……………………………..5-8
2. Контроль и контроллинг……………………………………………………8-20
3. Виды и методы контроллинга………………………………………….…20-26
III. Заключение……………………………………………………………….27-28
IV. Список использованной литературы………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

кр контрол - копия.docx

— 54.35 Кб (Скачать документ)

    В опережающем (или упреждающем) контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва  между нынешними результатами и  целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В  реализации акцент смещается соответственно исправления допущенных в прошлом  ошибок на меры по достижению будущих  целей. В основе контроллинга производства - упреждающий контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее определенные цели нереальны, изменить их.

    Таким образом, смысл контроля, проводимого  контроллингoм, заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

    Служ6а  контроллинга постоянно акцентирует внимание на решение таких вопросов, как: на правильном ли фирма пути достаточно ли из6ранная альтернатива экономична? можно ли профинансировать проекты? что произойдет, если реальность окажется не такой, как было запланировано? Лучше прежде перепланировать, чтобы получить пищу для размышления впоследствии. Если в ходе развития встретятся отклонения, необходимо осмыслить, куда в дальнейшем следует двигаться.

    В результате можно дать такое определение  контроллинга:

    «Контроллинг - управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц».

    Контроль, проводимый контроллингом, в отличие от традиционного контроля не является основной задачей администрации. Он заключается в сопоставлении оценок «план - факт», в объяснении причин, обусловивших появление отклонений, в определении их влияния на перспективные цели, а также в разра6отке корректирующих мероприятий по устранению отклонений.

    Отсюда  главные задачи контроллера - разработка материалов для принятия управленческих решений и представление их руководству. Он должен также консультировать  администрацию по всем вопросам выбора наиболее эффективных вариантов  действий и тем самым оказывать  влияние на использование всех возможностей достижения предприятием запланированных  показателей.

    В отличие от контроллера контролер - это лицо, на которое возложена  обязанность проверки точности со6людения  норм (материальных, трудовых, финансовых), правильности ведения учета, оценки результатов деятельности структурных  подразделений и предприятия  в целом и т. д.

    Таким образом, основная задача контролера - измерить, оценить, т. е. проконтролировать  что-либо и сделать независимое  сообщение руководящему лицу, возложившему на него эту обязанность. На том работа контролера заканчивается.

    Например, имеют место отклонения плановых значений показателей от фактических, что является основным сигналом для  принятияне06ходимых решений. Ниже приведены  возможные трактовки этих отклонений:

  • можно использовать отклонения для поиска виновных, что6ы показать им их оши6ки, при анализе которых они сделают для се6я соответствующие выводы;
  • можно проигнорировать эти отклонения, если они и в пределах допустимых значений;
  • можно рассматривать информацию об отклонениях как вспомогательное средство, подсказывающее, что необходимо изменить чтобы избежать больших отклонений.

    Контролер ограничится фиксацией явных  причин и виновных, допустивших эти  отклонения.

    Контроллер  же, во-первых, постарается выявить  все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения; во-вторых, проанализирует их и определит, как  эти отклонения могут, или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия; в-третьих, определит, какие мероприятия целесообразнее внедрить, что6ы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем; в-четвертых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклонения сигнализируют о необходимости изменений в стратегии фирмы.

    Таким образом, принципиальное отличие контролера от контроллера заключается в  том, что первый не участвует в  процессе планирования и принятия решений.

    Следует различать понятия «контроллинг» и «контролер».

    Контроллер - специалист, выполняющий функции  и задачи контроллинга. В зависимости от размеров предприятия и принятого варианта организации службы контроллинга в качестве контроллера может быть и руководитель предприятия, и руководитель отдела (группы), и отдельный работник. При этом каждый из них выполняет определенный круг задач (то, чем он занимается) и достигает поставленную цель (то, к чему он стремится). Поскольку предприятие в целом также имеет свои задачи (описание функций должностей по штатному расписанию), установленные виды деятельности и цели (финансовые результаты, размер собственного капитала и т. д.), но и перед каждым отдельным работником ставятся определенные задачи. Тем самым контроллинг выполняется каждым работником самостоятельно.

    Служба  контроллинга на предприятии поставляет инструментарий для этой работы и дает консультации по его применению, регулирует процесс управления, ответственность за организацию и эффективное функционирование системы контроллинга возлагается на контроллера.

    Цели  и задачи контроллинга

    Служба  контроллинга стремиться так, управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибки, отклонения и просчета - как в настоящем, так и будущем.

    Отсюда  назначение контроллинга - предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправишь, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском.

    Исходя  из вышеизложенного основными задачами контроллинга являются выявление проблем и корректировка деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Решение этой задачи связано с:

      • определением фактического состояния организации и его структурных единиц;
  • прогнозированием состояния и поведения экономики организации на заданный будущий момент времени;
  • заблаговременным определением места и причин отклонений значений показателей, характеризующих деятельность как организации в целом, так и его структурных единиц;
  • обеспечением устойчивого производственно-финансового состояния организации при наступлении (достижении) предельных значений показателей;
  • поиском слабых и узких мест в деятельности предприятия.

    Результативность  решения выявленной проблемы во многом определяется тем, как хорошо скоординированы  цели различных уровней управления, средства и методы их реализации.

    Своевременная адаптация организации к быстро меняющимся изменениям внешней среды  обусловила необходимость такого управления организацией, при котором основой  стратегических решений становится выбор поведения предприятия  в текущий момент, который при  этом одновременно рассматривается  и как начало будущего. Без соответствующей  координации, контроля и регулирования  обеспечить возможность успешной реакции  предприятия на изменения, которые  произойдут в среде, не представляется реальным. Поэтому, следующей задачей  контроллинга является задача контроля и регулирования

    Суть  третьей задачи контроллинга состоит в информационном сопровождении процесса планирования. Решение этой задачи связано с:

    - разработкой методик планирования;

    - представлением информации для  составления планов;

    - установлением допустимых границ  отклонений;

    - анализом причин и разработкой  предложений для уменьшения отклонений;

    - учетом и контролем затрат  и результатов;

    - разработкой инструментария для  планирования, контроля и принятия  управленческих решений;

    - стимулированием планирования.

    Реализация  всех трех задач делает возможной  подготовку к использованию будущих  благоприятных условий, проясняет  возникающие проблемы, подготавливает предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, улучшает координацию  действий в организации и тем  самым способствует длительному  и эффективному функционированию предприятия  и его структурных единиц.

    Функции контроллинга

    Важнейшими  целями организации являются высокая  рентабельность, обеспечение ликвидности  и повышение эффективности работы. Достижению этих целей способствует служ6а контроллинга, основное назначение которой - предупредить возникновение кризисных ситуаций в ближайшем и отдаленном будущем.

    Решение этой задачи основывается на выполнении следующих функций контроллинга:

  • мониторинг состояния экономики организации;
  • сервисная функция (обеспечение аналитической информацией для принятия управленческих решений);
  • управляющая функция;
  • контроль и анализ экономичности работы подразделений;
  • подготовка (разработка методологии принятия решений, их координация, а также контроль восприятия этой методологии руководством.

    Мониторинг  состояния экономики предприятия - контроль равновесия показателей  при6ыль - затраты. Равновесие достигается  тем, что через определенные промежутки времени заданные величины сравнивают с фактическим состоянием и определяют, не нужно ли вмешательство (противодействующие меры) для достижения необходимого или желаемого состояния, и в  случае нео6ходимости осуществляют его.

    Таким образом, можно дать еще такое  определение контроллингу - это система регулирования затрат и результатов деятельности, помогающая в достижении целей предприятия и позволяющая избежать неожиданностей и своевременно принять меры, когда экономике организации угрожает опасность.

    Сервисная функция заключается в своевременном  представлении необходимой информации руководству для принятия решения  по корректировке стратегии. Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается при помощи систем планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированных на достижение цели, конечного результата деятельности предприятия. Информация должна содержать заданные (нормативные, плановые) и фактические данные, в том числе об отклонениях, выявляемых средствами учета по подразделениям.

    Контроллер  обязан передавать сотрудникам и  подразделениям организации точную информацию, адекватно отражающую состояние  контролируемых процессов, для принятия решений и контроля в нужный момент и в удобном для использования  виде. Для этого используются внутренние и внешние источники информации, ее обрабатывают и затем направляют внутренним или внешним адресатам. Сотрудники всех подразделений, в свою очередь, должны представить ему  необходимую информацию. При этом на информации должно быть указано  точное время ее получения и точное время, к которому она относится.

    При составлении отчета о результатах  своей деятельности руководству  организации контроллер должен ориентироваться  на конкретного пользователя и не включать в него материалы расследования  для доказательства чьей-либо вины, не менять часто форму отчета и  не приводить слишком много расчетных  данных, а числовую информацию сопровождать пояснениями, графиками, таблицами.

    Управляющая функция заключается в переоценке стратегии, корректировке реализации целей и изменении целей. Осуществляется эта функция с использованием данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений по управлению. Такие решения принимаются на всех уровнях управления организацией, и весьма важной задачей контроллинга является координация целей различных уровней, средств и методов их реализации, с тем, чтобы в максимальной степени обеспечить достижение конечной цели предприятия.

      Служба контроллинга стремится так управлять процессами для текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Информация о работе Контроль и контроллинг