Контроль и ревизия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:32, реферат

Описание

Цель данной работы изучение видов маркетингового контроля.
Задачи, которые мы ставим перед собой, это конкретно обозначить ступени, по которым мы будем следовать при выполнении требований маркетингового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
1.1 Понятие и виды маркетингового контроля
1.2 Ревизия маркетинга
2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕНТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ COCA-COLA CO.
2.1 Обзор отрасли
2.2 Характеристика деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния компании «Соса-соla Со»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия маркетинга. РЕФЕРАТ..doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

В 2004, Coca-Cola имела долю акций в 48 организациях , которые занимаются розливом, консервированием и операциями распределения, которые произвели приблизительно 58% из общего объема.

Продукты и брэнды

Диетическая Кола была введена  в 1982 г, и предложена как альтернатива для беспокоящихся о высоком  количестве калорий, представленных в  классической коле.

Компания производит также множество других мягких напитков, включая такие виды колы, как диетическая, которая содержит синтетический фенилаланин, основанный на подсластителе, для замены сахара в составе напитка.

Виды: Без кофеина, Вишневая, Ванильная, с лимоном.

Произведенные в 1963 г  продукты до сих пор имеются в продаже, однако их распространение уменьшилось, с появлением Колы ДИЕТ (диетическая).

Компания кока кола также  производит несколько других мягких напитков, включая Фанту и Спрайт.

Происхождение Фанты  датируется II Мировой войной, когда  Макс Кейт, управляющий операциями с колой в Германии во время войны, изменил состав колы, создав новый хит, Фанту, которая в дальнейшем стала известна как самостоятельный брэнд.

В 90-е годы компания ответила увеличивающимся потребителям, заинтересованным в оздоровительных напитках, предложив несколько новых, не содержащих карбонат брэндов. Таких, как Сок "Девушки минутка", "Зарядный-спорт", "Осфежающий чай" (произведен в сотрудничестве с НЕСТЛЕ), фруктовый напиток "Фрутопия" и Дасановая вода. 
А в 2004 году для поклонников низкокалорийной колы выпускается С2 Кола - состоящая из смеси сиропа с высоким количеством фруктозы, аспартама, сахарозы и т.д.

С2 кола по вкусу являлась более или менее по вкусу близка коле классик, однако ее будущее было предрешено, разочаровав потребителя пусть малым, но недостаточно низким содержанием калорий как в Диетической коле (0 калорий).

Кока кола- самый продаваемый  напиток в большинстве стран. Хотя, есть такие места, как Квибек, острова принца Эдварда, Канада, где  Пепси- торговый лидер.

Средний Восток, единственный регион в мире, где Кока- не номер 1, тем не менее, Кола держит 25% рынка (Пепси-75%) и имеет сумасшедший рост+.Джон Пембертон был первым, кто изобрел освежающий вкус напитка Coca-Cola в Атланте, штат Джорджия. Это было в мае 1886 года, когда аптекарь сварил на заднем дворе своего дома в медном тазу на трех ножках подкрашенный карамелью сироп. Первым делом он отнес кувшин своего сиропа в известную на всю округу аптеку Джейкобса, и всего за пять центов покупатели могли насладиться стаканом Coca-Cola.

Партнер и бухгалтер  доктора Пембертона, Франк Робинсон, предложил название этому напитку  и написал его уникальным шрифтом, который знают сегодня во всем мире. Мистер Робинсон решил, что "две  буквы "С" будут выглядеть привлекательно с точки зрения рекламы".

В 1886 году напиток Coca-Cola в  среднем покупали девять человек  в день. В тот первый год доктор Пембертон продал 25 галлонов сиропа, который поставлял в ярко красных  деревянных бочках. Красный стал почетным цветом, который с тех пор ассоциируется с прохладительным напитком номер один в мире.

К 1891 году предприниматель  из Атланты Айз Кендлер стал полноправным владельцем всего бизнеса "The Coca-Cola Company". В 1919 году "The Coca-Cola Company" была продана группе инвесторов за 25 миллионов долларов. Роберт Вудрафф стал Президентом компании Coca-Cola a в 1923 году, и под его более чем 60-ти летним руководством компания добилась невероятных высот коммерческого успеха, превратив Coca-Cola в мировую империю.

Система розлива.

Сегодня продукт доходит до потребителей и покупателей во всем мире благодаря огромной сети распространения, выстроенной местными компаниями. Заводы расположены по всему миру и в основном, это независимый бизнес.

"The Coca-Cola Company" призвана  помогать своим заводам в каждой стране в их работе путем эффективной системы розлива. Контроль качества, постоянно проводимый компанией, необходим для производства высококачественных прохладительных напитков.

Торговая марка

«Наша торговая марка - самое  ценное чем мы владеем.»

Торговая марка Coca-Cola была зарегистрирована Американским бюро по патентам и торговым маркам в 1893 году, а затем в 1945 году была зарегистрированы торговая марка "Coke" (Коук). Бутылка  с уникальным контуром, известная  потребителям во всем мире, наряду с несколькими другими упаковками, получила почетную регистрацию в бюро по патентам и торговым маркам в 1977 году.

Сегодня прохладительный  напиток Coca-Cola - самый предпочитаемый в мире, самая узнаваемая и почитаемая торговая марка, знакомая 98% населения всего мира.

 

2.3 Анализ финансового состояния компании «Coca-cola Co»

 

За отчетный период доход  от реализации продукции увеличился на 1 480,0 млн. USD или на 7,6% и на 31.12.2003 г. составил 21 044,0 млн. USD. Динамика изменения данного показателя за последние 3 года говорит об отсутствии стабильного роста товарооборота компании, что подтверждается незначительном спадом дохода от реализации в 2002 г., темп роста в котором составил 97%.

Норма маржи в процентном соотношении за отчетный период составила 67,2% и уменьшилась на 0,6%. При этом четко прослеживается тенденция ежегодного снижения уровня маржи (по состоянию на 31.12.2001 г. данный показатель был равен 73,9%), что соответственно говорит о существующем периодичном росте себестоимости продукции, что в конечном итоге негативно отражается на доходности предприятия.

Показатели эффективности  деятельности EBITDA и EBIT за рассматриваемый  период также незначительно уменьшились, соответственно на 193,0 млн. USD и 25,0 млн. USD. Вместе с тем, итоговый финансовый результат на 31.12.2003 г. существенно превышает его значение на начало года, чистая прибыль увеличилась на 1 297 млн. USD или на 42,5% и на конец 2003 г. составила 4 347 млн. USD. Данный рост обусловлен, прежде всего, меньшими расходами по выплате процентов и налога на прибыль, а также за счет роста дохода от прочей деятельности

Стоимость активов компании за отчетный год увеличилась порядка 11,5% и на 31.12.2003 г. и составила 27 342 млн. USD. Данный рост сопровождается увеличением текущих активы, величина которых за последних два года возросла почти на 17%. В структуре текущих активов доля наиболее ликвидных активов, т.е. денежных средств и дебиторской задолженности соответственно занимает 39% и 24%. В целом в структуре активов компании наибольшую долю занимают долгосрочные активы в виде долгосрочных инвестиции, значение которых на 31.12.21003 г. равно 8 860 млн.USD.

 

Деловая активность

Уровень оборачиваемости  активов остался на прежнем уровне 0,8, при этом данная оборачиваемость является адекватной отрасли, в которой функционирует предприятие. Вместе с тем, необходимо отметить рост показателя оборачиваемости запасов на 1,7%, значение которого на 31.12.2003 г. равно 16,8 раз в год или около 3-х недель, что является достаточно высоким показателем эффективности основной деятельности. Соотношение уровня оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности говорит в целом хорошей ликвидности компании и адекватном построении ее денежных потоков, при этом данная динамика ежегодно стабильно сохранятся.

 

Рентабельность  активов.

За 2003 г. чистая рентабельность активов составила 16% и увеличилась  по сравнению с прошлым годом  на 4%. Вместе с тем в динамике изменения  данного показателя за последний  год виден определенный рост, так  уровень чистой рентабельности на конец 2001 г. был равен 18%. (18 -20, это рентабельность выше среднего). Данная компания имеет широкую сеть дистрибьюторов, и использует все возможности для эффективного использования активов

Ликвидность.

Коэффициент текущей  ликвидности компании в расчете за 2003 г. равен 1,06, что говорит о высокой вероятности своевременного и полного исполнения ее текущих обязательств. Однако, если учитывать фактор сезонности данного сегмента пищевой промышленности, годовой коэффициент возможно поднять до уровня 1,2. Кроме того, нет помесячной раскладки коэффициента, который является более важным показателем, чем годовая средняя. Если колебания коэффициента наблюдаются более чем 3 раза в год (отклонения от уровня боле чем на 0,1 пункта), то это сигнализирует о возможных проблемах компании. Коэффициент срочный ликвидности полностью соответствует нормальному уровню, что также подтверждает хорошую ликвидность предприятия. Основным моментом при анализе коэффициента срочной ликвидности можно назвать выявление тренда роста коэффициента, что говорит о повышенной устойчивости предприятия и значительном улучшении качества оперативного менеджмента.

Доли обязательств и  собственного капитала компании в валюте баланса на конец рассматриваемого периода говорят о средней  финансовой автономности предприятия, при этом отягощающей финансовой нагрузки не наблюдается.

За последние 3 года наблюдается  существенные изменения рентабельности собственного капитала, кроме того, в 2002 г. произошел резкий спад данного  показателя, порядка 9%. Вместе с тем, деятельность компании в 2003 г. показала незначительный, но определенно важный рост доходности собственного капитала, на конец 2003 г. значение которого равно 30,6%. Норма чистой прибыли компании также не имеет определенного равномерного роста, несмотря на это, ее уровень в 20,7% достаточно высок.

 

Финансовая  устойчивость и платежеспособность.

Соотношение финансовых обязательств к собственному капиталу 1 к 2, что является нормальным показателем, достаточным для выполнения своих  обязательств.

Анализ коэффициента покрытия долгосрочных активов и запасов, показал, что долгосрочные активы покрывают долгосрочные обязательства, но в будущем рекомендуется увеличить данный коэффициент более 1, для увеличения прибыльности и уменьшения риска дефолта.

Коэффициент покрытия процентов имеет тренд к росту. Это говорит об улучшении операционного менеджмента в области управления заемными средствами.

Коэффициент самофинансирования имеет устойчивый тренд к росту, в 2002 году увеличение на 22 %, в 2003 году на 14 %.

Анализ коэффициента соотношения ДС к EBITDA показал наличие резерва в управлении оборотным капиталом, что косвенно подтверждает коэффициенты оборачиваемости.

Рентабельность капитала

В компании наблюдается  устойчивая тенденция к увеличению чистого денежного потока. В 2002 году прирост составил 21,6%, а в 2003 – 27%.

Чистый оборотный операционный капитал формируется все в  большем объеме. То есть деньги в  компании не заморожены, а находятся  в обороте. У компании нет проблем  с затовариванием и платежи поставщикам не превышают платежей от клиентов.

Компания финансируется  в основном за счет собственного капитала. Соотношение собственного к заемному капиталу составляет 2 к 3.

От операционной деятельности компания получает рентабельность 53,9% на каждый инвестированный доллар. В динамике наблюдается устойчивая тенденция уменьшения рентабельности чистых операционных активов (в 2002 году RONOA снизился на 26%, а в 2003 на 8%), что говорит о сокращении нвестиций в основную деятельность. Это может быть связанно с насыщением рынка, либо появлением новых альтернативных продуктов (например айс ти). Рентабельность всей деятельности также имеет тенденцию к уменьшению (в 2002 году снижение на 23%, а в 2003 – на 13,5%)

Рентабельность от операционной деятельности выше, чем рентабельность от всей деятельности компании, операционные активы более эффективны, и основные инвестиции необходимо направлять в операционную деятельность. Вложения в инвестиционную и финансовую деятельность менее эффективны.

Сравнительный анализ рентабельности собственного капитала по EBT и рентабельности собственного капитала по чистой прибыли показал, что структура налогообложения оптимальна и компания занимается налоговым планированием.

Одним из путей повышения ROE является оптимизация операционной деятельности. В компании наблюдается устойчивая тенденция снижения рентабельности операционных активов. Цель финансового менеджера понять, кто виноват в данной проблеме и как ее решить? В результате анализа было выявлено снижение нормы операционной прибыли (в 2003 году - на 12,4 %), оборачиваемость чистых операционных активов наоборот увеличилась в 2003 году на 4,3 %. Вывод: проблема в росте расходов. Отвечает лицо, контролирующее управление затратами (главным образом себестоимость и операционные расходы) После исследования отчета о прибыли было выявлено увеличение коммерческих расходов. Причин увеличения коммерческих расходов может быть несколько:

- увеличение расходов  на рекламную кампанию

- увеличение выплат  дистрибьюторам

- изменение маркетинговой  стратегии

Длительности денежного  цикла сократилась почти в 4 раза, что говорит о более эффективной  политике управления денежным циклом.

Сравнительный анализ рентабельности собственного капитала по EBT и рентабельности вложенного капитала (ROE bt > ROCE) показал, что структура финансирования оптимальна. Рентабельность собственного капитала повышается за счет привлечения финансовых обязательств, то есть каждый привлеченный доллар увеличивает рентабельность собственного капитала.

 

Анализ структуры финансового  рычага компании показал, что в рентабельность вложенного капитала больше, чем процентная ставка по займам (ROCE> I%).Это является благоприятным фактором для компании, так как финансовый рычаг оказывает благоприятное воздействие на рентабельность собственного капитала, и привлечение заемных средств увеличивает рентабельность ROE.

Анализ пятифакторной  модели Дюпона позволяет рассмотреть  влияние всех пяти факторов на рентабельность собственного капитала, что и является одной из целей финансового анализа  данной работы.

Далее в таблице проведен анализ чувствительности ROE . То есть проводится анализ, как изменяется ROE, если основные показатели влияющие на ROE уменьшаются либо увеличиваются на 10%.

Информация о работе Контроль и ревизия маркетинга