Контроль в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.
Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге
1.1 Контроль. Виды контроля
1.2 Структура контроля маркетинга
1.3 Контроль за выполнением планов
1.4 Характеристики эффективного контроля
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Анализ макросреды
2.2.2 Анализ микросреды
2.3 Анализ товара
2.3.1 Анализ потребности по матрице потребностей
2.4 Контроль в маркетинге в ООО "SV POST"
Выводы по работе
Список использованных источников
Приложение. Анкета клиента

Работа состоит из  1 файл

Контроль в маркетинге-курсовая.docx

— 56.48 Кб (Скачать документ)

Рисунок 6. Процесс маркетинговой  ревизии

6. Контроль целей и стратегий

Данное направление ревизии  маркетинга рассматривает адекватность целевых и стратегических установок  параметрам внутренней и внешней  среды. Предприятие, которое ориентируется  на успех и в перспективе, должно производить оценку системы принятых целей и стратегических установок, своего подхода к маркетинговой деятельности. Например, неточная формулировка целей может привести к тому, что цели могут быть по-разному истолкованы, несостыкованность целей во временном разрезе может привести к их несостоятельности. Ревизия целей и стратегий направлена на своевременное обнаружение неточностей, слабых мест в целях, а также определение их соответствия системам целей, условиям микро - и макросреды. При ревизии целей и стратегий следует проанализировать: согласованы ли цели маркетинга с целями предприятия, насколько цели и стратегии соответствуют реальной и будущей ситуации, являются ли они реалистичными и последовательными, и соответствуют ли они стратегии маркетинга.

7. Контроль мероприятий

Занимается ревизией комплекса  проводимых маркетинговых мероприятий  и применяемых инструментов маркетинга. Задачей контроля мероприятий является проверка содержания маркетинг-микс, его  структура, мобильность и анализ отдельных его компонентов. Таким  образом, контроль может быть направлен  как на маркетинг-микс в целом, так  и на отдельные инструменты маркетинга. Как и при контроле целей, здесь  проверяется соответствие условиям параметров внутренней и внешней  среды и, непосредственно, самим  целям и стратегиям маркетинга.

При контроле мероприятий, прежде всего, следует изучить: соответствуют  ли мероприятия маркетинга условиям ситуации, целям и стратегиям, адаптивны  ли и альтернативны ли они.

8. Контроль организационных процессов  и структур

Данное направление рассматривает  процессы планирования и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи маркетинга с другими сферами предприятия. Целью данного контроля является обнаружение слабых мест непосредственно  в организации маркетинга, адекватность организации маркетинговых процессов  и структур внутренним и внешним  условиям, текущему состоянию среды  и стратегическим установкам. При  этом следует обратить внимание на то: оправдывают ли себя методы, применяемые  в организационных процессах, гарантирована  ли координация организационных  процессов, соответствуют ли маркетинговые  структуры основным принципам организации, соответствует ли структура требованиям  рынка и целям предприятия, адекватно  ли относятся формальные и неформальные структуры, достаточно ли комплексное  обеспечение данных структур.

1.3 Контроль за  выполнением планов

Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его  параметров.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между  затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа контроля в маркетинге своей рыночной деятельности:

контроль за выполнением годовых  планов;

контроль прибыльности;

стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых  планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей  сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует  выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам  и заказам разного объема.

Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых  задач, стратегии и программы  фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной  деятельности фирмы.

Следует отметить, что достижения положительных результатов контроль должен быть эффективным.

1.4 Характеристики  эффективного контроля

1. Стратегическая направленность  контроля означает, что контроль  должен отражать общие приоритеты  организации и поддерживать их.

2. Ориентация на результаты

Конечная цель контроля - не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие  перед фирмой.

3. Соответствие делу

Контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности.

4. Своевременность контроля

Цель контроля - устранение отклонений от ожидаемого развития событий прежде, чем они примут серьезные размеры.

5. Гибкость контроля состоит  в том, чтобы он, как и планы  фирмы, мог приспосабливаться  к происходящим изменениям во  внешней и внутренней среде  фирмы.

6. Простота контроля

Система должна быть понимаемой и  поддерживаемой людьми.

7. Экономичность контроля

Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление  к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

2. Практическая  часть

2.1 Общая характеристика  фирмы

ООО "SV POST" основано 10 января 2007 года, зарегистрировано по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, д.136 Б, офис 13Н.

Центральный офис находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.50 корп.3, офис 21 Н. Дополнительный офис расположен по адресу:

Большой проспект П.С. д.10

ООО "SV POST" - общество с ограниченной ответственностью. Директор - Семенова Алла Германовна.

Цель предприятия: извлечение прибыли  на рынке услуг связи.

Наша компания входит в число  ведущих поставщиков услуг связи  в Санкт -Петербурге.

Миссия предприятия - предоставление широкого спектра услуг связи  на самом высоком уровне.

2.2 Анализ внешней  среды

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана  контролируют внешние по отношению  к предприятию факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут  превратить прежние угрозы в любые  выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз  и возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится предприятие? 2. Где, по мнению руководства,  должно находиться предприятие  в будущем? 3. Что должно сделать  руководство, чтобы предприятие  переместилось из того положения,  в котором находится сейчас, в  то положение, где его хочет  видеть руководство?

2.2.1 Анализ макросреды

Макроэкономика - область экономической теории, которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения.

Макроэкономика оперирует (определяет, анализирует, прогнозирует) макроэкономическими  показателями, то есть параметрами, изменение  которых прямо или косвенно затрагивает  всех участников экономических отношений. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Экономические факторы.

Разразившийся осенью 2008 года финансовый кризис, повлек за собой глубокий кризис в экономике. Снижается уровень  производства, многие предприятия закрываются  или находятся на грани банкротства.

Несмотря на обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов населения, инфляция набирает обороты, а реальные доходы населения падают. Продолжают расти цены на энергоносители. Все  выше сказанное оказывает негативное влияние на деятельность ООО "SV POST", приводит к сужению клиентской базы, уменьшению количества заказов на услуги связи.

Политика - правовые факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как  никаких законов препятствующих предоставлению услуг связи не издавалось.

Научно-Технологический фактор: не оказывает влияние на деятельность ООО "SV POST", так как потребность  передачи информации на бумажных носителях  предприятиями различных форм собственности  не уменьшается.

Природные факторы: не оказывают влияния.

Культурные факторы: оказывают  влияние, так как традиция общения  посредством почтовых отправлений  в повседневной жизни уходит в  прошлое. Люди все чаще прибегают  к обмену информацией с помощью  Интернета, сотовой связи.

Демографические факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как  рождаемость и численность населения  не оказывают, никаких изменений  на предоставление услуг связи.

2.2.2 Анализ микросреды

Микроэкономика - область экономической теории, которая изучает экономическую деятельность отдельных субъектов экономики, таких как: индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли и конкретные рынки.

ООО "SV POST" осуществляет широкий  спектр услуг связи по Санкт-Петербургу, России, за рубежом. В фирме работает более 200 квалифицированных курьеров и операторов. Фирма располагает 2 офисами, расположенными в центре города.

Фирма предоставляет следующие  услуги:

Адресную доставку по Санкт-Петербургу без уведомления.

 

Количество, шт.

от 1

до100

от 101

до 500

от 501

до 1000

от 1001

до 3000

от 3001

до 5000

свыше 5 000

 

Доставка (до 50 гр), руб. /шт.

21,40

10,70

9,40

8,80

8,65

8,40

 

Доставка (до100 гр),руб. /шт.

23,40

15,50

12,30

11,70

11,00

10,40

 

+ 2,15 руб за каждые  последующие полные или неполные 50 гр

             
               

Доставку отправлений  с уведомлением по Санкт-Петербургу.

Вручение всех отправлений  производится под роспись. Уведомления  о вручении хранятся в течение 6 месяцев  со дня доставки корреспонденции.

Доставку заказной корреспонденции (вес до 500 гр.).

 

Срок (рабочие дни)

Количество

Базовая цена,

вес до 50 гр.

 

4 часа

По согласованию

300 р.

 

В течение дня

По согласованию

220 р.

 

1 день

Любое

100 р.

 

2 дня

Любое

85 р.

 

3 дня

Любое

50 р.

 

4 дня

Любое

40 р.

 

5 дней

Любое

30 р.

 
       

Доставку пакетов, посылок, грузов (вес свыше 500 гр).

 

Срок

(рабочие дни)

Количество

ВЕС

 
   

до 1 кг

до 2 кг

до 3 кг

до 5 кг

 

4 часа

По согласованию

520 р.

570 р.

630 р.

760 р.

 

В течение дня

По согласованию

425 р.

470 р.

520 р.

570 р.

 

1 день

По согласованию

290 р.

320 р.

350 р.

420 р.

 

2 дня

Любое

205 р.

225 р.

250 р.

300 р.

 

3 дня

Любое

174 р.

190 р.

210 р.

250 р.

 

4 дня

Любое

150 р.

165 р.

190 р.

210 р.

 

5 дней

Любое

130 р.

145 р.

170 р.

200 р.

 
             

Стоимость доставки грузов свыше 5 кг до 200 кг = 355руб. х Количество часов + 355руб.

Стоимость доставки грузов свыше 200кг до 1000кг = 440руб. х Кол-во часов + 440 руб. Услуги погрузки-разгрузки - 2 руб. /кг

Доставка отправлений "туда - обратно" - коэффициент 2. Все цены указаны с НДС.

Доставку по Ленинградской  области

 

зоны доставки

Срок доставки

Вес

Базовая цена, руб. (с  НДС)

 

1 ЗОНА - С. - Петербург

Доставка: из 1 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу

     

2 ЗОНА - ближайшие  пригороды Санкт-Петербурга

Доставка: из 1 Зоны во 2 Зону из 2 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу (двойной тариф)

     

3 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 3 Зону

из 3 Зоны в 1 Зону

1-2 дня

До 1 кг.

(Каждый последующий  килограмм + 50 руб)

450 руб.

 

4 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 4 Зону

из 4 Зоны в 1 Зону

2-3 дня

 

530 руб.

 

5 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 5 Зону

из 5 Зоны в 1 Зону

2-4 дня

 

620 руб.

 

6 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 6 Зону

из 6 Зоны в 1 Зону

2-4 дня

 

750 руб.

 
         

Прием корреспонденции осуществляется в офисе ООО "SV POST" или Заказчика  до 16.00. Вручение всех отправлений производится под роспись.

Информация о работе Контроль в маркетинге