Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа
При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.
Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге
1.1 Контроль. Виды контроля
1.2 Структура контроля маркетинга
1.3 Контроль за выполнением планов
1.4 Характеристики эффективного контроля
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика фирмы
2.2 Анализ внешней среды
2.2.1 Анализ макросреды
2.2.2 Анализ микросреды
2.3 Анализ товара
2.3.1 Анализ потребности по матрице потребностей
2.4 Контроль в маркетинге в ООО "SV POST"
Выводы по работе
Список использованных источников
Приложение. Анкета клиента
Срок доставки корреспонденции в Москву на следующий рабочий день:
Вес |
Доставка до 19 часов |
Срочная доставка до 13 часов |
|
до 1кг. |
330 руб. |
660 руб. |
|
до 2кг. |
360 руб. |
725 руб. |
|
до 3кг. |
395 руб. |
800 руб. |
|
до 20кг. |
1995 руб. |
4080 руб. |
|
Свыше 20кг |
За каждый последующий 1кг + 40 руб. |
За каждый последующий 1кг + 60 руб. |
|
Скидки:
Вес груза в один адрес (кг) |
Скидка (%) |
Примечание |
|
200-399 |
30 |
||
400-499 |
50 |
||
500 и более |
Специальная цена |
Предварительная заявка за 2 дня до отправки |
|
Потребители Основными клиентами нашей фирмы являются частные лица, коммерческие, государственные, общественные и религиозные организации. Основными из них являются: МИФНС № 15, 16, ООО "Петротурсервис", ЗАО "РосТелеком", Хоральная синагога.
Основными поставщиками ООО "SV POST" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Вэб Плас", ЗАО "Петерстар" и другие. Следует отметить, что в последнее время происходит снижение количества заказов.
Конкурентами ООО "SV POST" являются: ООО "Связь - сервис", ООО "Экспресс-Почта" и другие.
ООО "Связь - сервис ЛТД" - предоставляет услуги схожие с ООО "SV POST" по аналогичным ценам. Имеет 10 офисов во всех районах города, Поставщиками ООО "Связь - сервис ЛТД" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Телеком", т.е. имеет общего поставщика с нашей организацией. Следует отметить, ООО "SV POST", выделилась в самостоятельную фирму на базе одного из отделений "Связь-Сервис ЛТД".
В настоящее время ООО "Связь - сервис ЛТД" испытывает финансовые и кадровые трудности, находится в стадии реорганизации.
ООО "Экспресс-Почта" является основным конкурентом, располагает 12 офисными помещениями, складами во всех районах города, осуществляет аналогичные услуги с ООО "SV POST":
По Санкт-Петербургу
отправления |
Стоимость доставки одного отправления* |
|||
Центр |
Остальное |
Отдаленные районы |
||
до 2 кг |
150 |
200 |
320 |
|
от 2 до 5 кг |
170 |
220 |
350 |
|
Примечания:
* - за каждый последующий килограмм (до 30 кг) взимается 15 рублей. Тариф на доставку отправлений весом более 30 кг согласуется с диспетчером.
Срок доставки - 1-2 рабочих дня, не считая дня приема.
Доставка почты до 2 кг
по Ленинградской области и
Удаленность |
Стоимость |
Срок доставки, раб. дни |
|
до 50 км |
400 |
1 - 3 |
|
51-150 км |
800 |
1 - 5 |
|
В Москву
Населенный пункт или тарифный пояс |
Вес, кг |
||||||||
до 0,2 |
1,0 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
+1кг до 50 |
||
Москва (в пределах МКАД) |
350 |
400 |
450 |
520 |
650 |
750 |
800 |
+30 |
|
Московская обл. |
700 |
750 |
800 |
950 |
1150 |
1250 |
1350 |
+60 |
|
Анализ микросреды позволяет сделать вывод, что, несмотря на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Следует отметить небольшие затраты на аренду офисных помещений, по сравнению с конкурентами, так как ООО "SV POST" сконцентрировало свою деятельность в двух офисах, расположенных в центре города.
Маркетинговые посредники
Фирма не имеет маркетинговых посредников.
2.3 Анализ товара
2.3.1 Анализ потребности по матрице потребностей
Анализ потребности в услугах связи
2.3.2 Многоуровневая модель Котлера.
Анализ товара по матрице БКГ
№ |
наименование продукции |
объем реализации в тыс. руб. |
Прибыль компании за 2008г, тыс. руб. |
доля рынка |
|||
за 2007 |
за 2008 |
фирмы |
конкурента |
||||
1 |
Большегрузная доставка |
2130 |
2500 |
500 |
9 |
10 |
|
2 |
Доставка без уведомления |
3010 |
3200 |
1100 |
19 |
18 |
|
3 |
Доставка в Москву |
2900 |
3100 |
1300 |
22 |
19 |
|
4 |
Срочная доставка с уведомлением |
2000 |
2100 |
900 |
16 |
20 |
|
5 |
Доставка с уведомлением |
4200 |
4600 |
2000 |
34 |
33 |
|
Итого |
14240 |
15500 |
5800 |
||||
Темп роста рынка Vпрод. 2008/V2007*100 |
|||||||
Ось Y |
% |
||||||
ТТР1 |
1,17 |
= |
17 |
||||
ТТР2 |
1,06 |
= |
6 |
||||
ТТР3 |
1,07 |
= |
7 |
||||
ТТР4 |
1,05 |
= |
5 |
||||
ТТР5 |
1,10 |
= |
10 |
||||
Относительная доля рынка |
|||||||
ОДР= (Vпр12008/Vпр2007) *100 |
|||||||
ОДР1 |
= |
17,56 |
|||||
ОДР2 |
= |
22,47 |
|||||
ОДР3 |
= |
21,77 |
|||||
ОДР4 |
= |
14,75 |
|||||
ОДР5 |
= |
32,30 |
|||||
Вертикальную линию строим, используя принцы Парето.: |
|||||||
ОДР5= |
32,3 |
||||||
ОДР2= |
22 |
||||||
ОДР3= |
21,77 |
||||||
ОДР1= |
17,56 |
||||||
94,1 |
|||||||
28
2.4 Контроль в маркетинге в ООО "SV POST"
Контроль является неотъемлемой частью маркетингового планирования. Он позволяет оценить возможные отклонения от запланированных показателей и от способов достижения намеченных результатов. Организация маркетингового контроля входит в задачу начальника отдела маркетинга. Контроль в маркетинге в ООО "SV POST" проводится по следующим параметрам:
Контроль годовых планов
Его цель - убедиться, что ООО "SV POST" выходит на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Основным параметром в деятельности ООО "SV POST" является количество продаж услуг связи.
Анализ продаж.
Заключается в измерении и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми.
Анализ продаж за 2008 г.
№ |
наименование продукции |
Количество заказов, шт. |
||
План |
Факт |
|||
1 |
Большегрузная доставка |
2370 |
2300 |
|
2 |
Доставка без уведомления |
62080 |
64000 |
|
3 |
Доставка в Москву |
10485 |
10350 |
|
4 |
Срочная доставка с уведомлением |
17795 |
17500 |
|
5 |
Доставка с уведомлением |
25250 |
25000 |
|
Итого |
117980 |
1191500 |
||
Следующим по значимости параметром является количество услуг по видам доставки и поставщикам
Анализ услуг, предоставляемых ООО "SV POST" по видам доставки и поставщикам за 2008 г.
Виды доставки |
Занимаемая доля (в%) |
Отклонение D (+ / -) |
Корректирующее действие |
||
план |
факт |
||||
Доставка с уведомлением |
22 |
20,98 |
- 1,02 |
- |
|
Доставка без уведомления |
50 |
53,71 |
+3,71 |
- |
|
Доставка в Москву |
10 |
8,69 |
- 1,31 |
- |
|
Срочная доставка с уведомлением |
13 |
14,69 |
+1,69 |
- |
|
Большегрузная доставка |
5 |
1,93 |
3,07 |
Повышение качества выполнения |
|
Поставщики |
Занимаемая доля (в%) |
Отклонение D (+ / -) |
Корректирующее действие |
||
план |
факт |
||||
ЗАО "ВэбПлас" |
20 |
15 |
-5 |
Привлечение новых клиентов |
|
ЗАО "Петерстар" |
50 |
60 |
+10 |
- |
|
ЗАО "Метроком" |
20 |
20 |
0 |
- |
|
Общественные организации |
5 |
2 |
-3 |
Привлечение новых клиентов |
|
Частные лица |
5 |
3 |
-2 |
Привлечение новых клиентов |
|
Анализ поведения клиентов.
При поступлении жалобы от клиента, чаще о недоставке услуги, проводится моментальный анализ причины, с последующим ее устранением.
Анализ прибыли проводится ежемесячно, поквартально и в конце года по каждому виду доставки.
Из приведенных данных видно, что фактически планы выполняются. Наблюдается небольшое снижение заказов ЗАО "ВэбПлас". Причина снижения не зависит от деятельности ООО "SV POST", она связана с экономическими трудностями данной организации. По видам доставки отклонения незначительны.
Для достижения главной цели нашей организации - извлечение наибольшей прибыли на рынке оказания услуг связи необходимо преодолеть снижение объема продаж, для этого следует активно привлекать новых заказчиков посредством рекламных акций, предоставления скидок новым клиентам.
Выводы по работе
Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В первой части данной работы изучены теоретические основы контроля в маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.
Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе на примере деятельности ООО "SV POST" - открытого общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего широкий спектр услуг связи на самом высоком уровне. В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данной организации, проведен анализ товара различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данной организации. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что, несмотря экономический кризис, на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи, гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, в первую очередь с ООО "Экспресс-Почта" позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Все выше сказанное позволяет ООО "SV POST" надеяться на дальнейшее расширение своей деятельности.
Список использованных источников
1. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие П.С. Завьялов. М: Инфра-М, 2002, - 496 с
2. Маркетинг для студентов вузов, изд.3-е, Ростов-на-Дону "Феникс", 2006, 249 с.
3. Общее управление организацией. Теория и практика. Учеб. Пособие Москва, "Инфра-М" - 2003, - 302 с.
4. Управление людьми в компании. Руководство для менеджера. Хант Дж.У. Москва 1999, - 239 с.
Ссылки на Интернет ресурсы
5. http://www.svpost.ru/
6. http://www.yandex.ru/
Приложение. Анкета клиента
ООО "SV POST" будет очень признательно, если Вы ответите на наши вопросы.
Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте знак + в скобках, рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном месте.
1. Чем Вы руководствуетесь, решая
в какой фирме приобрести
предоставление гарантии ()
скоростью поставки ()
широтой ассортимента ()
наличием консультантов ()
имиджем фирмы ()
ценой ()
качеством ()
иное ()
2. Каким видом услуги Вы
______________________________
3. Вы пользуетесь услугами нашей фирмы:
впервые ()
вторично ()
являюсь постоянным клиентом ()
4. Ваше мнение о услугах нашей фирмы:
качество: низкое терпимое хорошее отличное
() () () ()
надежность: низкая терпимая хорошая отличная
() () () ()
цена: низкая приемлемая высокая очень высокая
() () () ()
5. Пользуетесь ли Вы услугами
еще какой-либо курьерской
6. Являлись ли Вы в прошлом
постоянным клиентом
7. Откуда Вы узнали о нашей фирме:
реклама в печатных СМИ ()
на сайте в Интернет ()
рекомендации знакомых ()
как-то иначе ______________
8. Планируете ли Вы пользоваться
услугами нашей фирмы в
Да нет (нужное подчеркнуть)
8. Ваш пол: Муж. () Жен. ()
9. Где Вы работаете? ______________________________
10. Кем Вы работаете? ______________________________
Большое спасибо за ответы. Желаем Вам всего самого доброго!