Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание

Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее. Обычно этот документ состоит из трех частей:
Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;

Содержание

Структура и содержание маркетинговой программы фирмы
Понятие и сущность рекламы, цели рекламы, характеристика средств рекламы
Оценка конкурентоспособности продовольственного товара кузбасских производителей

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

марктеинг №17.docx

— 91.14 Кб (Скачать документ)

2)физическое перемещение товаров  (маркетинговая логистика), связанное  с организацией движения материальных  потоков по выбранным каналам  распределения (складирование, транспортировка,  прием и обработка заказов,  учетные операции, упаковка, отгрузка  и др.).

Основными характеристиками канала распределения  являются его длина и ширина. Длина  канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается  числом участников в каждом звене  канала распределения. Производитель  товара выступает в качестве начального звена, а потребители являются конечными  звеньями канала распределения. Задача заключается в определении количества промежуточных звеньев.

Выделяют следующие виды каналов  распределения:

•прямой канал (нулевого уровня);

•косвенный, в том числе короткий (одноуровневый) и длинный (многоуровневый).

Для выбора длины и ширины канала принято использовать ряд критериев:

•критерий дохода. Прямые каналы дают возможность большего объема продаж и соответственно прибыли; вся выручка  поступает предприятию без участия  посредников;

•критерий затрат. Прямые каналы могут  потребовать очень высоких затрат, и предприятию оказывается выгоднее работать через посредников;

•критерий гибкости. Формирование каналов  распределения представляет собой  динамический процесс, оно требует  постоянных уточнений;

•критерий контроля. Чем больше посредников  участвует в распределении продукции  предприятия, тем меньшим уровнем  контроля оно обладает, так как  наличие у посредников своих  экономических интересов может  привести к конфликтам в канале распределения.

Длина канала распределения зависит  от характеристики:

•покупателей (широкий круг покупателей  предполагает косвенные каналы, ограниченный – прямые);

•товаров (низкие требования к обслуживанию товаров – косвенные каналы, высокие  требования – прямые каналы);

•предприятия (полное обслуживание канала – прямой канал, ограничение  в ресурсах по обслуживанию канала – косвенные каналы).

Таким образом, практическая деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, будь они  покупатели, продавцы или рядовые  граждане. Маркетинг стремится к  достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинговой программы состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышении конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

В рамках глобальной стратегии  развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и «промоушен» в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в  области рекламы необходимо четко  представление о бизнесе и  особенностях товара, знать сильные  и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности  которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (так например SWOT- анализ). Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

 

  1. Понятие и сущность рекламы, цели рекламы, характеристика средств рекламы.

 

Многие тысячелетия постоянной спутницей человечества является реклама. Характер данной сферы деятельности человека, ее содержание и форма  претерпевают изменения одновременно с развитием производственных сил  общества, изменениями социально-экономической  сферы.

Термин «реклама» произошел  от латинского слова «reclamare», что обозначает «громко кричать», «извещать». С английского языка термин «advertising». Переводится как уведомление, привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге), распространение предложений, рекомендаций приобрести рекламируемый товар, воспользоваться данной услугой.

В современной литературе существует большое количество определений  рекламы. В одном из последних  изданий «Большой Советской Энциклопедии»  написано: «Реклама - это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».

Предпочтение можно отдать определению, изложенному в Федеральном  законе от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с  изменениями от18.12.2006 г., 09.02.2006 г., 12.04.2006 г.), согласно которому «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.

Анализируя выше приведенные  определения рекламы, можно выделить ее сущностные характеристики, в соответствии с которыми реклама:

• является средством передачи информации (коммуникация);

• направлена не на конкретного  человека, а на определенную часть  населения, выделенную по тому или иному  признаку (целевая аудитория);

• осуществляет передачу информации на платной основе;

• распространяется через  средства передачи информации – рекламоносители;

• имеет своей целью  оказание влияния на целевую аудиторию;

• позволяет идентифицировать рекламодателя.

Классификация рекламы

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций  рекламы. Реклама принимает тот  или иной вид в зависимости  от того, какая из её характеристик  в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации  выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может  быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама - это реклама, направленная на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации.

Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.

Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:

1. корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;

2. внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;

3. реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые  она призвана решать, реклама может  быть коммерческой и некоммерческой.

Коммерческая  реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций.

Некоммерческая  реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама).

Другими типичными примерами  некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной  деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.

С этой точки зрения можно  выделить:

государственную рекламу, цель которой - развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе;

социальную рекламу, пропагандирующую общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных);

3. политическую рекламу, которая способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества).

В основе другой классификации  лежит канал распространения  рекламы.

По составу целевой  аудитории рекламу можно подразделить на сильно-, средне- и слабо-сегментированную.

Сегодня большую часть  распространяемой рекламы составляют средне- и сильно-сегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.

По способу (средству) передачи реклама может быть печатной, электронной, внешней (наружной).

Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не только газетами и журналами.

Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.

Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством изобретено так и не было.

По способу исполнения реклама подразделяется на текстовую, визуальную и текстово-визуальную.

Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама  бывает все же текстово-визуальной1.

В свою очередь, текстовая  реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу.

Простая текстовая реклама - обычное объявление.

Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.

Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок.

Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.

По методу воздействия  реклама подразделяется на прямую и косвенную.

Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то.

Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти, что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

Кроме того, реклама может  быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.

Наконец, реклама может  быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама - редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

Цели рекламы

Как и любая деятельность человека, изучаемая нами, реклама  также имеет свои цели. На протяжении прошлого столетия цели рекламы претерпевали постоянные изменения: 1920–1930 – стимулирование продаж; 1940–1955 – донесение до потребителя свойств товара; 1955–1960 – создание имиджа бренда; 1970 и по настоящее время – создание сообщения, отличающее бренда от конкурентов, максимально близкое для его целевой аудитории.

Различают экономические  и коммуникативные цели рекламы. Если экономические – прямо направлены на покупку товара, то коммуникативные – опосредованно.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»