Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание

Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее. Обычно этот документ состоит из трех частей:
Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;

Содержание

Структура и содержание маркетинговой программы фирмы
Понятие и сущность рекламы, цели рекламы, характеристика средств рекламы
Оценка конкурентоспособности продовольственного товара кузбасских производителей

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

марктеинг №17.docx

— 91.14 Кб (Скачать документ)

Для анализа конкурентоспособности  продукции были выбраны продукты, наиболее широко представленные на рынке, имеющие самые высокие объемы потребления: молоко, кисломолочная  продукция, йогурты. Анализ показал, что  «Анжерское молоко» занимает лидирующее положение на рынке г. Кемерово и Кемеровской области по производству и сбыту данной продукции.

«Анжерское молоко» имеет широкий ассортимент и продолжает работу над его увеличением, а также занимается повышением качества продукции и внедрением передовых технологий производства оригинальных видов молочных продуктов.

 

Таблица 2. – Распределение продукции

Город

Объем продаж, % от общего объема

продажи

Кемерово

35

Кемеровская область, в том числе:

50

Новокузнецк

20

Белове

5

Ленинск-Кузнецкий

5

Анжеро-Судженск

2.6

Прокопьевск

4.5

Киселевск

6.9

Топки

0.3

Юрга

0.8

Березовский

1

Тайга

0.2

Гурьевск

0.2

Междуреченск

2.8

Мыски

2

Новосибирск

12.8

Томск

1.5


 

 

Начато производство витаминизированного  и десертного молока, налажено производство соевых молочных продуктов.

С сентября 2009 г. на комбинате  запущена итальянская линия по производству полиэтиленовой бутылки емкостью 1 литр и фасовке в нее цельномолочной продукции. Покупатели уже по достоинству  оценили продукцию, сфасованную в легкую пластиковую бутылку. Такая упаковка эстетична и очень удобна в обращении. Внедрена в производство линия по фасовке стерилизованной продукции в пластиковую бутылку емкостью 0,5 л.

Рейтинг молочной продукции, пользующейся наибольшим спросом, выглядит следующим образом.

Для предприятий розничной  торговли, которые выделяют указанные  ниже продукты как продукты наибольшего  спроса (в % от общего числа опрошенных в ноябре - декабре 2009 г.):

• Цельномолочная продукция - 82%

• Йогурты - 64%

• Сыры-50%

• Масло животное - 28%

• Майонез-2 8%

• Мороженое - 24%

Конкурентоспособность можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку - рынку города Кемерово. На рынке другого города продукция «Анжерское молоко» будет характеризоваться иной конкурентоспособностью.

Комплекс конкурентоспособности  молочных продуктов (как и любого товара) состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.

Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному  виду продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские  решения (например, в упаковке). Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения параметров продукции. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько продукт соответствует свойствам человеческого организма и его психики. Особенно эти требования важны для упаковки молочной продукции. Анжерский молочный комбинат уделяет особое внимание виду и форме упаковки. С этой целью был проведен опрос покупателей 29.03.09 г. для выявления оптимальной формы полипропиленовой бутылки емкостью 0.5 литра.

Однако конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес  для покупателя и гарантируют  удовлетворение данной потребности. Все  характеристики изделия, выходящие  за рамки этих интересов, рассматриваются  при оценке конкурентоспособности  как не имеющие к ней отношения  в данных конкретных условиях.

Превышение норм, стандартов, правил не только не улучшает конкурентоспособность  изделия, но и напротив, нередко снижает  ее, поскольку ведет к росту  цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Так, потребители молока, упакованного в пленку, считают лишним и невыгодным для них расфасованное молоко в полипропиленовую бутылку. Это  резко увеличило цену продукта. Они  перешли к конкурентам КМК, производителям более дешевого молока.

Для того, чтобы охарактеризовать конкурентоспособность молочной продукции, необходимо знать, что является решающим для покупателей во время приобретения товара. Оценка критериев потребителями приведена в таблице 3.

 

 

Таблица 3. - Потребительская оценка критериев

Критерий

Удельный вес, %

Вкус

25.43

Объем упаковки

3.71

Свежесть

28.29

Цена

23.43

Ассортимент

6.00

Дизайн упаковки

5.71

Известность торговой марки

7.43


 

Из технических параметров (вкус, объем упаковки, свежесть, ассортимент, дизайн упаковки) наибольшую важность представляет свежесть. По данным опроса показатель свежести у всех фирм-конкурентов  одинаково высок. Таким образом, Анжерское молоко составляет достойную конкуренцию для других производителей и не собирается уступать.

Вкус стоит на втором месте. Данные о вкусе только по молоку. Зимой конкурентоспособность молока по вкусу резко падает из-за того, что молоко приобретает вкус восстановленного.

Дизайн упаковки молочной продукции комбината не уступает дизайну фирм-конкурентов. Исключение составляло опять молоко. До недавнего  времени на упаковке молока отсутствовал фирменный дизайн, что не позволяло  потребителю визуально идентифицировать производителя. В данное время этот недостаток устранен. Это позволило  комбинату привлечь новых потребителей, тем самым повысилась конкурентоспособность  молока.

Ассортимент продукции нужно  рассматривать по группам. В целом  же можно отметить, что какой бы широкий ассортимент не производили  фирмы-конкуренты, на рынке города Кемерово самый широкий ассортимент представляет Кемеровский молочный комбинат.

По группам кисломолочных  продуктов равную конкуренцию комбинату  составляет ОАО «Сибирское молоко»; по сметане конкуренция сильна со стороны ОАО «Альбумин»; по ассортименту йогуртов основным конкурентом является также ОАО «Альбумин».

Из этого следует, что  конкурентоспособность комбината  по ассортименту очень высока. Хотя это может и не являться решающим моментом в конкурентной борьбе, ведь удельный вес всего 6.00 %.

Цена на продукцию - слабое место предприятия. В любом опросе потребителей можно увидеть, что  покупатели считают продукцию комбината  дорогой и рекомендуют снижение цены. Высокая цена объясняется большими издержками обращения, которые на начало 2008 года составляли 25 229 рублей.

Цена на продукт устанавливается  не ниже себестоимости и в рамках цен конкурента на аналогичный продукт. Маркетинговый отдел молзавода внимательно следит за изменением цен на рынке, затем на основе полученных данных корректирует собственные цены.

Еще одна группа параметров, определяющих конкурентоспособность  товара социально-организационные. В эту группу входит учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы продукта.

Итак, все вышеперечисленные  показатели конкурентоспособности  были для каждого вида продукции, по каждому критерию единичными. Чтобы  в целом представить конкурентоспособность  продукции КМК, нужно суммировать  все полученные оценки по итогам опроса. Для сравнения возьмем трех конкурентов: ОАО «Альбумин», ОАО «Сибирское молоко»  и Чебулинский МЗ.

Кемеровский молочный комбинат получил 37.7 балла.

ОАО «Альбумин» - 33.6 балла.

ОАО «Сибирское молоко» - 33.3 балла.

Чебулинский молочный завод - 27.9 балла.

Несмотря на недостатки и  слабые стороны, продукция КМК в 2010 году была наиболее конкурентоспособной на рынке города Кемерово. Ее можно отнести к третьему уровню конкурентоспособности, то есть выполняются требования покупателей о высоком уровне качества и доступной цене продукта.

Для увеличения конкурентоспособности  рассматриваемому предприятию рекомендуется  увеличить ассортимент кисломолочных  продуктов, таких как кефир, творог. Здесь стоит ориентироваться  на выпуск диетических видов предлагаемого  товара.

Таким образом, мы выяснили, что конкурентоспособность товара понятие относительное и со временем может меняться, поэтому необходимо делать систематическую переоценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 194с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Экспрес-курс. - СПб.: Питер, 2001. – 145с.
  3. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. [Текст]: учебное пособие. - М.:Юристъ, 2001. – 228с.
  4. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 321с. (сессия «профессиональное образование»).
  5. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 2002. – 95с.
  6. Федько В.П. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 198с.
  7. Фельдман, О.,  Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. 2010.. – 8с.
  8. Федеральном законе от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от18.12.2006 г., 09.02.2006 г., 12.04.2006 г

 

Используемые интернет ресурсы:

 

  1. elitarium.ru
  2. http://www.marketing.wwwtop.ru

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»