Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание

Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее. Обычно этот документ состоит из трех частей:
Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;

Содержание

Структура и содержание маркетинговой программы фирмы
Понятие и сущность рекламы, цели рекламы, характеристика средств рекламы
Оценка конкурентоспособности продовольственного товара кузбасских производителей

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

марктеинг №17.docx

— 91.14 Кб (Скачать документ)

Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно  прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность  оценивается только на рынке при  сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как  таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана  как с экономикой создания и сбыта  товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями  потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть, приятно, или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.

Покупатель — главный  оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности  товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении  любого из них. Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена — качество — сервис — маркетинговое окружение (см. табл.1).

 

Таблица 1. - Основные факторы  конкурентоспособности товара

 

Фактор

 

Характеристики  критериев

Цена

Соотношение уровня цены с  ценами основных конкурентов; развитость системы дифференциации цен в  зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; привлекательность для  потребителей системы скидок

Качество

Технико - эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т. д.); Престижность, дизайн, экологичность товара

Сервис

Качество поставки товара; уровень торгового обслуживания

Сервис

Качество поставки товара; уровень торгового обслуживания

Маркетинговое окружение

Уровень организации маркетинг-логистики; эффективность рекламных мероприятий; уровень дизайна и содержательности упаковки; разработанность брэндинга товара;возможность покупки товара с помощью современных средств связи (Интернета, мобильной связи и т. д.)


 

 

ОАО «Анжерское молоко» - один из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Кузбасса. Он вырабатывает более 25% цельномолочной продукции, производимой в регионе, 100 % плавленых сыров, около 50 % сухих молочных продуктов. В структуру предприятия входят два городских молочных завода, холодильник в Ленинске-Кузнецком, два низовых завода и цех детского питания.

Гормолзавод № 1, производительностью 150 тонн переработки молока, специализирован на выработке цельномолочной продукции, масла, мороженого, сухого молока.

Гормолзавод № 2, производительностью 60 тонн переработки молока, специализирован на выпуске сыра плавленого, сыра сычужного, десертной продукции, казеина.

В 2008 г. перед руководством комбината встала проблема повышения эффективности работы в современных рыночных условиях. В это время наблюдалось наибольшее падение производства, комбинат терял свои позиции, как на рынке сырья, так и на рынке молока и молочных продуктов в Кемерово. Он находился на грани банкротства.

Для разработки конкретных механизмов выхода предприятия из кризиса  создали инжиниринговую группу, состоящую  из ведущих специалистов. Прежде всего эта группа по результатам проведенного экономического анализа определила основные приоритеты развития комбината: финансовая политика, маркетинг, внедрение новейших технологий и оборудования с целью улучшения качества и расширения ассортимента молочных продуктов, совершенствование системы сбыта, укрепление сырьевой базы и др.

По результатам анализа  эффективности использования средств  предприятия, состояния и качества бухгалтерского учета были разработаны  и внедрены новые методы управления финансами, сформирована новая учетная  политика, автоматизирован бухгалтерский  учет, внедрены новые методы управления материальными запасами, что привело  к снижению потерь, сокращению средств, вкладываемых в производственный процесс. Все это позволило повысить эффективность использования заемных средств, своевременно рассчитываться с бюджетами и фондами. В настоящее время руководство комбината имеет четкую стратегическую программу развития, конкретные планы и, главное, находит источники финансирования.

В 2009г. появилась уверенность в будущем. Производство цельномолочной продукции возросло на 52 %, масла коровьего - на 108.5, сыров жирных - на 12, сухих молочных продуктов - на 70.9, мороженого - на 97 %.

Вторым главным приоритетом  развития комбината стал маркетинг. Целями маркетингового анализа, прежде всего, были отслеживание покупательского спроса, определение потребности рынка и выпуск такого ассортимента продукции, который смог бы удовлетворить вкус потребителей различных социальных групп.

Сейчас каждый руководитель понимает, что в условиях рынка  выживает тот, кто выпускает продукцию, которая соответствует требованиям  покупателя по разнообразию, качеству и цене. Специалисты комбината  постоянно работают над поиском  высокоэффективных технологий и  современного оборудования, новых видов  сырья и компонентов, для чего посещают конференции, семинары, конгрессы, выставки; как в России, так и  за рубежом. Благодаря этому на предприятии  накоплен большой объем информации о достижениях отечественных  и зарубежных исследователей и производителей в области новейших технологий по производству и переработке молока.

Коллектив ОАО «Анжерское молоко» пошел по пути расширения ассортимента - традиционных молочных продуктов и создания новых нетрадиционных. Предприятие производит молоко, кефир, ряженку, сметану и творожные изделия с различной массовой долей жира. По каждой из этих товарных групп выпускается до пяти наименований, что позволяет удовлетворить вкус потребителей различных слоев. Из нетрадиционных продуктов организована выработка йогуртов, пудингов, желе, напитков с фруктовыми наполнителями.

Специалисты комбината творчески  подходят к вопросам оптимизации  ассортимента продукции, предлагая  и собственные разработки (творог «Бархатный» и «Пикантный», десерт и торт «Фантазия»).

Большое внимание уделяется  организации выпуска пробиотических продуктов, содержащих такие бактериологические культуры (бифидобактерии, болгарская и ацидофильная палочки), которые, попадая в желудочно-кишечный тракт, активизируют работу кишечника, являясь надежным защитным барьером от патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

На предприятии разработана  и активно внедряется программа  «Био-Актив». Кемеровский молочный комбинат выпускает ряд продуктов с оздоровляющими свойствами - это бифидокефир, бифидоряженка, бифидойогурт, биомороженое, ацидолакт. Ведутся работы по организации выпуска бифидосметаны. Производство продуктов с пробиотическими свойствами - дело важное и перспективное, но требующее высокого санитарно-гигиенического статуса предприятия. Это тщательная работа с сырьем, подбор и регулирование режимов его тепловой обработки, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований при сквашивании и расфасовке продукта, проведение противофаговых мероприятий и др.

Не меньшая роль отводится  и производству продуктов, обогащенных  витаминами, минеральными веществами, пищевыми волокнами, пектинами и  другими растительными компонентами. Освоен выпуск витаминизированного  молока, содержащего витамины А, В, С, D, Е, РР, фолиевую кислоту, биотин. В настоящее время совместно с Кемеровским технологическим институтом пищевой промышленности проводятся исследования по созданию молочных продуктов функционального назначения, обогащенных фтором, йодом, пектином, топинамбуром, экстрактами лечебных трав и др.

Употребление этих продуктов  позволит снизить риск различных  заболеваний и оказать оздоровительное  воздействие на организм человека, что особенно важно для экологически неблагополучных регионов, к которым  относится Кузбасс.

На комбинате проводится большой объем работы по организации  производства продуктов с длительным сроком хранения (до 30 суток): творог «Бархатный»  и «Пикантный», йогурт десертный  с фруктами, пудинги, желе, напитки - продукты из белково-углеводного сырья. Ведутся работы по организации выпуска  стерилизованного молока.

Расширился ассортимент  мороженого - это мороженое на основе молочной сыворотки, йогурта, творога, «Каштан», организовано производство тортов из мороженого. Номенклатура плавленых  сыров также пополнилась новыми видами, такими как «Чиполлино», «Сказка», «Сыр плавленый с белыми грибами» и др.

Меняется и упаковка - она не только становится красочнее, но и обеспечивает более длительные сроки хранения. Разработаны единый стиль для всей продукции молочного  комбината, товарный знак, дизайн.

Основное внимание уделяется  качеству готовой продукции, ибо  только так можно занять свое место  на рынке. Этому способствовала и  реструктуризация предприятия с  точки зрения службы качества и новых  технологий.

Кроме того, большое внимание уделяется ресурсосберегающим технологиям, позволяющим использовать все составные компоненты молочного сырья.

На современном этапе  острой остается проблема снабжения  комбината сырьем, так как производство молока как в целом по России, так и в Кемеровской области  продолжает сокращаться. Поэтому большое  внимание уделяется работе с поставщиками сырья. Поставка сырья осуществляется из 11 районов области (Кемеровский, Промышленновский, Крапивинский, Ленинск-Кузнецкий, Топкинский, Яшкинский, Гурьевский, Юргинский, Чебулинский, Ижморский, Беловский). С каждым поставщиком молочного сырья заключены договоры поставок молока на год в разрезе месяца.

Началась работа по улучшению  качества молока. Особое внимание уделяется  повышению термоустойчивости, увеличению массовой доли белка, снижению бактериальной обсемененности молока. Комбинат четко выдерживает сроки оплаты за полученное молоко.

Учитывая, что приоритетом  в работе современного предприятия  является повышение производительности труда, изначально была взята ориентация на модернизацию и переоснащение  производственных мощностей. Так, в 2006 году смонтирована и запущена в эксплуатацию линия производства полиэтиленовой бутылки и разлив в нее молочных продуктов. В 2007 году в аппаратном цехе смонтирована пастеризационно-охладительная установка фирмы «Альфа -Лаваль» (Швеция), на участке по производству десертов - расфасовочно-упаковочный автомат для расфасовки йогуртов в блоки, состоящие из четырех стаканчиков вместимостью по 120 и 62,5 г., что позволяет фасовать продукт двух видов в одном блоке. Запущен в эксплуатацию расфасовочный автомат для йогурта в двухсекционные стаканчики, где в одной секции находится йогурт, в другой джем. В конце 2007 г. сдан в эксплуатацию цех детского питания производственной мощностью 15 тонн готовой продукции в смену. Выпускается следующая продукция: молоко стерилизованное витаминизированное, кефир детский, творог «ДМ», сбалансированная кисломолочная смесь «АГУ-1», сбалансированная стерилизованная смесь «АГУ-1».

 С пуском цеха детского  питания в Кемеровской области  будет решена одна из актуальнейших  задач  – обеспечение сбалансированными  композиционными молочными продуктами  детей с рождения до 7 лет.

В сложившихся экономических  условиях, нормальное функционирование молочного комбината, несмотря на принимаемые  меры, затруднено из-за недостатка молочного  сырья, сезонности производства и проблем  со сбытом готовой продукции, особенно в летний период. Это не позволяет предприятию увеличивать объемы производства до величины, необходимой при расширенном воспроизводстве, и приводит к неполному и неэффективному использованию производственного потенциала (производственные мощности загружены на 60 -70 %). Поэтому наряду с переработкой молока комбинат принял решение об организации альтернативных производств, так как увеличение уровня загруженности производственных мощностей на 10 % влечет за собой снижение стоимости переработки в среднем на 1.5 %. На существующих мощностях освоено производство соков, газированных напитков, майонезов, горчицы, вареников, блинчиков, джемов, повидла.

На комбинате за последние 2 года совместно с Кемеровским  технологическим институтом пищевой  промышленности освоен и внедрен  в производство ряд мягких кислотно-сычужных сыров, в том числе комбинированных  с использованием местного растительного  сырья («Кемеровский», «Весенний», «Чесночный», «Лесной», «Боярский»).

Внедрение эффективной системы  управления, современного оборудования, ресурс осберегающих технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции (100 наименований) позволили в 2008 г. увеличить в 2.5 раза объем товарной продукции по сравнению с 2007 г., повысить в 2.3 раза производительность труда. Заработная плата за 2008 г. в среднем возросла в 1.4 раза.

Повышение конкурентоспособности  предприятия за счет внедрения новых  технологий, современной упаковки, расширения (обновления) ассортимента на принципах комплексной переработки  сырья при одновременном улучшении  качества, увеличении сроков хранения и снижении себестоимости готовой  продукции неизбежно приведет к  наращиванию на 15 % объемов производства ежегодно, повышению на 1.5 - 2.0 % рентабельности, увеличению на 10 % коэффициента использования  производственных мощностей, а также  росту производительности труда  и заработной платы.

Изменение товарооборота  и динамика объема продаж за период 2008 – 2010 года представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. - Динамика объема продаж за период 2009-2010гг. (тыс.руб.)

 

Проблема конкурентоспособности  продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни любого предприятия, практически любого потребителя. Она  неотделима от проблемы качества. Конкурентоспособность  товара - решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»